Тест-сравнение семи шлемов-модуляров. Выбор шлема.

Содержание

14 лучших мотошлемов

Тест-сравнение семи шлемов-модуляров. Выбор шлема.

Шлемы входят в защитную экипировку мотоциклиста. Это обязательный к использованию в большинстве стран мира аксессуар, средство пассивной защиты. Качественные модели надёжно предохраняют голову от ветра, воды, пыли и естественно, от повреждений при несчастных случаях. Рассмотрим лучшие мотошлемы различных моделей.

Лучшие открытые мотошлемы

Эти разновидности защитных касок отличаются малым весом, интенсивным воздухообменом и широким углом обзора. Лучшие образцы представлены российской производственно-торговой компанией Madbull, известным испанским предприятием MT Helmets и китайским LS2.

MadBull OF13

Мотошлем открытого типа, сделанный из прочного материала. Имеется влагостойкая подкладка, которую можно стирать. Зона глаз двухслойная — прозрачный цвет и тёмный.

Одна часть щитка с покрытием от запотевания и солнцезащиты, вторая — половинная, независимая. Ещё одно удачное решение — внутренний амортизатор, распределяющий ударную волну на большую площадь.

А регулируемые воздухозаборники расположены в трёх местах — лобной, затылочной и височной.

Есть детские размеры S, M, L, а также все известные взрослые — 4xS, 3xS, XXS, XS, XXL, 3XL.
  1. Визор быстросъёмный, не запотевает — улучшается обзорность мотоциклиста.
  2. Наличие внутреннего амортизатора — повышает безопасность, защищает голову от удара.
  3. Настраиваемые воздухозаборники — обеспечивается дополнительная вентиляция.
  1. Нет фильтра УФ.
  2. Нет защитной сумки.

MadBull OF17

Усовершенствованная модель Open-Face с высокотехнологичной прочной наружной оболочкой. Ветрозащитный экран с покрытием от запотевания, невероятно устойчив к механическим повреждениям. Он быстро снимается, имеет отличную защиту со специальным фильтром от УФ. Вторая часть визора независимая, тёмного цвета.

  1. Очень прочная скорлупа с эластичной внутренней начинкой.
  2. Влагостойкая подкладка съёмная, её можно стирать.
  3. Универсальный визор — быстросъёмный, не подверженный царапинам, с фильтром от ультрафиолета.
  4. Выбор расцветки.

MT Boulevard

Открытый шлем с солнцезащитной шторкой. Цвет чёрный, глянцевый. Наличие популярного размера — S.

  1. Испанское качество.
  2. Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей.
  3. Глянцевая поверхность.
  1. Всего 1 цвет.
  2. Высокая стоимость.
  3. Ограниченный выбор размеров.

LSP2 OF583 Bobber Matt Black

Открытый мотошлем для ценителей ретростиля. Сделан из стекловолокна, поставляется в комплекте с козырьком и очками. Наличие трёх оболочек. Подкладка выполнена из гипоаллергенного дышащего материала. Застёжка металлическая, есть микрометрическое регулирование. Масса шлема — 950 гр.

  1. Материал — чистое стекловолокно HPFC.
  2. Регулируемая застёжка.
  3. Небольшой вес — нет и 1 кг.
  1. Не подходят любителям современного молодёжного стиля.
  2. Нет визора.
  3. Завышенная цена.

Лучшие интеграл мотошлемы

Фулл-Фейс — это шлемы с интегрированной защитой подбородка. Голова байкера закрывается целиком, поэтому на этих моделях большое значение имеет качественный откидной шилт и хорошая вентиляция.

Shark Spartan Carbon 1.2 Skin

Компактный интегральный шлем для шоссейного мотоспорта с антибактериальными свойствами. Одобрен европейским стандартом ECE/ONU. Козырёк тёмный, с внутренней стороны имеется нечувствительная к запотеванию нащёлка визора. Застёжка двойной системы. Вес — 1,2 кг. Цвет — чёрный.

  1. Карбоновый материал.
  2. Pinlock с эффектом антифога.
  3. Удобная форма — легко сидит на голове.
  4. Дополнительная вентиляция.
  5. Быстросъёмный визор.
  6. Функциональная застёжка Double D.
  1. Чувствительное крепление визора — тонкий верхний усик, быстро ломающийся при неаккуратном использовании.
  2. Шумит при открытии вентиляции.
  3. Высокая стоимость.

LS2 FF358 STARWAR

Шлем с интегрированной защитой подбородка, включающий откидное стекло. Анатомическое прилегание в области щёк обеспечивается посредством накаченных подушек — шлем не болтается, даже после нескольких лет эксплуатации.

Внутренняя зона сшита из антиаллергенных материалов. Ввиду плотности прилегания к лицу, предусмотрена дополнительная вентиляция.

Накладка быстро фиксируется — имеет 5 позиций регулировки, устойчива к механическим воздействиям, покрыта защитным слоем от запотевания.

Вес мотошлема составляет 1,4 кг. Форма — аэродинамическая. Возможность установки гарнитуры Блютуз.

  1. Технология AIR GO SYSTEM.
  2. Второе место по стандарту Sharp.
  3. Не боится высоких скоростей — за счёт спойлера, добавляющего прижимную силу.
  4. Низкая стоимость, учитывая столько плюсов.
  5. Запасной вентиляционный канал.
  6. Визор с уникальной технологией AntiFog — выдыхаемый мотоциклистом воздух направляется вниз за счёт встроенного дефлектора дыхания.

Изделие прошло сертификацию по одному из самых жёстких стандартов Sharp/ECE 22.05 — получило 4 звезды.

THH TS-39 VERGE

Мотошлем с удобной аэродинамической формой. Оснащается съёмной моющей подкладкой, которую разрешено стирать в машинке. Визор — прозрачный. Дизайн красивый — есть возможность выбора цветов (красный или белый). Корпус пластиковый ABS.

Вентиляционных отверстий несколько — спереди и сзади. Подкладка с амортизирующими свойствами, двойной плотности — материал пенопластовый, лёгкий и плотный.

Шлем THH TS-39 легко надевать благодаря застёжке типа «трещотка» — никаких дополнительных навыков не требуется. Изделие отвечает жёстким европейским стандартам качества.

  1. Высокая влагостойкость.
  2. Хорошая вентиляция через задние выпускные отверстия.
  3. Корпус ударопрочен и долговечен.
  4. Съёмная внутренняя подкладка из EPS, облегчающая уход за аксессуаром.
  5. Застёжка Quick release — позволяет быстро и легко закреплять шлем.
  6. Соответствие стандарту ECE 22.05/DOT.
  7. Поставляется в защитной сумке.
  1. Слабая устойчивость корпуса к ультрафиолету.

AGV Sportmodular E05 multi pik

100-процентный карбоновый шлем, доступный в 3 размерах подбородочной части и 4 размерах внутренней подкладки. Отдельно можно подобрать вид плотности — 5 вариантов.

Full Face откидывается с помощью металлической застёжки. Применена технология быстрой замены накладки, что даёт возможность не использовать инструменты при замене.

В конструкции применена инновационная вентиляционная система.

Шлем можно надевать поверх коррекционных очков. Подкладка и вкладыши — моющиеся. Лобная внутренняя часть изготовлена из антибактериального материала, обеспечивающего равномерную теплоту и прохладу. На шейной части применяется материал с водостойким эффектом — во время дождя влага не попадёт внутрь. Система фиксации на двойном кольце с титановым ремешком.

  1. 100-процентный карбон — скорлупа и подбородочная скоба.
  2. Итальянское качество.
  3. Выбор размеров по нескольким параметрам — подбородок, внутренняя подкладка, плотность.
  4. Удобный механизм, защёлкивающийся на подбородке.
  5. Технология Extra Quick Release System — быстрая замена визора.
  6. Вентиляция IVS.
  7. Подкладка лобной части и вкладыши щёк Ritmo — отличные показатели впитываемости влаги и испарения.
  8. Наличие защитного шейного ролла Shalimar/Nabuk.
  9. Фиксационный ремешок Double-D.
  10. Наличие безопасного нижнего профиля — помогает избежать травм воротниковой зоны.
  1. Ограничен выбор цвета — только красный.

Лучшие кроссовые мотошлемы

Такие мотоциклетные шлемы отличаются в первую очередь высокой степенью защиты, ведь их применение — кроссовые гонки. Изделия представлены японской Shoei, американской Icon и китайской Just1 фирмами.

SHOEI VFX-W PLAIN

Спортивная модель для мотокросса с классическим боевым дизайном. Козырёк большой, передняя зона хорошо развита.

Уровень безопасности оценён экспертами, как высокий — это удалось воплотить за счёт испытаний на практике. Корпус прочный, хорошо поглощает ударную волну благодаря мультикомпозитной технологии.

Масса конструкции очень удобная, что позволяет комфортно передвигаться на высоких скоростях.

Внутренняя конструкция двухслойная, наполнитель качественный — нагрузки хорошо гасятся, голова остаётся надёжно защищённой. Одновременно хороши вентиляционные свойства.

Производитель предусмотрел также защиту шеи от нагрузки — боковые вставки снимаются в первую очередь. Фиксация обеспечивается простой, но проверенной временем застёжкой «2 кольца».

  1. Высочайший уровень безопасности.
  2. Японское качество.
  3. Удобная передняя зона и козырёк — отлично проработана аэродинамика.
  4. Корпус AIM.
  5. Наполнитель с вентиляционными свойствами, 2-слойной конструкции.
  6. Технология EQRS — перед экстренным снятием шлема можно скинуть сначала боковые накладки, снижая нагрузку на шею.
  7. Несколько вентиляционных отверстий, обеспечивающих оптимальный микроклимат в самую знойную погоду.
  8. Моющиеся быстросъёмные плотные и эргономичные вкладыши.
  9. Наличие тканевого защитного мешка для переноски.
  1. Простая застёжка.
  2. Большая стоимость.
  3. Всего 1 цвет — чёрный.

Icon Variant Battlescar

Неповторимый дизайн и уникальная расцветка Battlescar создают неповторимый образ покорителя дорог. Шлем отличается хорошим комфортом эксплуатации и высокой защитой.

Рекомендуется не только для спортсменов, но и просто любителей погонять по улицам города и трассам.

Все части шлема усовершенствованы — накладка с большими углами обзора, корпус аэродинамической формой из комбинированного материала, козырёк с антиультрафиолетовым эффектом.

Особенного внимания заслуживает система вентиляции. Она многоканальная, но что самое важное — настраиваемая! Вручную мотоциклист может скорректировать интенсивность циркуляции внутри шлема. Также стоит выделить visor с увеличенными углами обзора. Он покрыт специальным веществом, не позволяющим образоваться конденсату.

Шлем Icon Variant Battlescar эффективно поглощает и рассеивает ударную волну за счёт использования пенопластовых вставок разной плотности. Они быстро отстёгиваются, превосходно поглощают и отводят воду. В комплекте идёт отдельная шторка, закрывающая подбородок. Она не допускает попадание пыли снизу.

  1. Расцветка Battlescar.
  2. Отвечает потребностям не только спортсмена, но и любителя.
  3. Усовершенствованная прочная капсула — стекловолокно, углепластик и материал Dyneema.
  4. Наличие спойлера, обеспечивающего превосходную аэродинамику на высоких скоростях.
  5. Козырёк типа эндуро.
  6. Внутренний наполнитель EPS.
  7. Съёмная подбородочная шторка в комплекте, не допускающая попадание пыли.
  8. Быстрый и простой демонтаж внутренних вставок, что повышает комфорт езды на высоких скоростях.
  9. Регулируемая многоканальная вентиляция — интенсивность потока циркуляции воздуха контролируется мотоциклистом самостоятельно.
  10. Обзорное забрало Prolock с надёжной фиксацией на время поездки.

Just1 J12 Mister X Yellow

Топовая спортивная модель итальянской линейки, также применимая в дисциплине эндуро. Корпус углеволоконный, поэтому шейные мышцы не устают, снижается риск получения травм. Фиксация и снятие шлема осуществляется максимально быстро, благодаря простому извлечению вставок. Вес изделия — примерно 1 кг.

  1. Итальянское качество.
  2. Лёгкая скорлупа из углеволокна.
  3. Система фиксация J.1.E.R.
  4. Вентилируемый козырёк с возможностью регулировки.
  5. Прогрессивная конструкция NBFF.
  6. Эргономичная застёжка Double D-Ring.
  7. Отвечает стандартам ECE 22/05.

Лучшие мотошлемы модуляр

Эти модели называются Flip-up. Они закрытые, имеют высокую степень защиты. Отличительной особенностью является возможность откидывать не только визор, но и всю подбородочную дугу, что позволяет мотоциклисту пить за рулём или курить. В первую очередь производители стараются изготовить эти шлемы лёгкими и бесшумными.

HJC CL-MAX MATT

Поликарбонатовый зимний мотошлем нового поколения. Оснащён подогревом забрала —нагревательные элементы проложены изнутри, есть место для установки Блютуз. Вентиляция обеспечивается сетью каналов, проложенных через внутренние части наполнителей и подкладок.

  1. Визор быстросъёмный, системы QuickSlide 3D — бесшумно выдвигается одним нажатием.
  2. Почти 100-процентная защита от ультрафиолета.
  3. Подогрев RapidFire.
  4. Незаметная вентиляция ACS.
  1. Нет выбора расцветок — только чёрный.

Shoei Neotec 2 Plain

Лёгкий, компактный корпус. Передняя часть имеет двойную блокировку, что усиливает фиксацию. Даже на самых высоких скоростях шлем не болтается. Вставки используются новые — дополнительно шумоизолированы. Ветровая накладка с пинлоком, обеспечивает низкую степень оптических искажений.

  1. Визор QSV с ультрафиолетовой защитой.
  2. Место под мотогарнитуру.
  3. Наличие спойлера в задней части.
  4. Встроенный генератор вихревого потока, обеспечивающий лучшую аэродинамику.

Roof Boxer V8 Bond

Универсальный шлем-модулятор, который можно трансформировать в открытую каску. Характерной особенностью данной модели является наличие откидной защиты подбородка — благодаря этому аэродинамика не снижается. Наружная часть сделана из стеклопластика, а вставки — из пенополистирола. Внутренняя подкладка из 3D сетки легко снимается, пригодна для стирки.

Фиксация — посредством ремешка. Вентиляционных отверстий несколько. Визор — прозрачный, устойчивый к царапинам и другим механическим воздействиям.

  1. Возможность переделки в открытый шлем.
  2. Откидная подбородочная дуга.

Источник: https://znaiauto.ru/rating/luchshie-motoshlemy

Как правильно выбрать мотошлем?

Тест-сравнение семи шлемов-модуляров. Выбор шлема.

Бывает, что простая операция по выбору шлема превращается в запутанный квест. Эта статья поможет вам сделать выбор шлема простым и с гарантией того, что он подходит именно вам.

Мы не будем рассказывать о том какой шлем купить, или объяснять то так он работает. Кстати, о классификации шлемов рассказывали вот тут.

Наша цель избавить выбор интегрального шлема от налета мистики и сделать его простым и ясным.

Правильный метод выбора интегрального шлема основан на научном подходе и опирается на стандарты безопасности. Этот выбор не зависит от класса вашего мотоцикла, стажа и пробега.

Почему важна правильная посадка шлема на голове

Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа.

Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара).

Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка.

В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема.

Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.

Шаги по примерке.

Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.

— начните с измерения своей головы и соотнесите измеренное с размером в таблице производителя шлема.

— новый шлем должен плотно прилегать ко всем частям вашего черепа которые находятся в зоне, показанной на рисунке. Примерно это то место на голове, что прикрывает бейсболка.

— в указанной области не должно быть никаких горячих точек, в которых вы бы чувствовали какое-то избыточное давление или дискомфорт. Везде. И на лбу и на висках и на темени – все прилегает плотно, но не давит.

— в новом шлеме ваше лицо должно быть сжато, особенно в районе щек. Это давление может несколько неприятно, но оно не должно быть болезненным. У вас не должно быть возможности жевать резинку и нормально говорить. При этом выглядеть вы будете презабавно.

Вот и всё. Если ваш новый шлем выполняет все вышеперечисленные условия, то он вам подходит! Очень просто! Если какое-то из условий не выполнено, то это означает, что либо он не походит вам по размеру, либо не соответствует форме вашей головы.

Возможно, вы слышали что шлемы бывают для круглоголовых, умеренно яйцеголовых и совсем яйцеголовых? Нет? А зря. Если посмотреть на вашу голову сверху, то у разных людей форма разная. Попросите сделать фото вашей головы с зенита. Как на картинке.

Если при виде сверху ваша голова круглая, ну это года расстояние между ушами примерно равно расстоянию ото лба до затылка, то вы круглоголовый. Ну а если ваша голова сплюснута, и расстояние между ушами меньше чем расстояние между лбом и затылком – то, в зависимости от силы сплющивания вы либо умеренно яйцеголовый, либо совсем яйцеголовый.

Да, желательно фотографировать, убрав волосы. Они искажают картину. Можно сбрить. Можно просто намочить в облипочку.

Зная форму своего черепа разберём варианты

— Если шлем неплотно облегает зону бейсболки, значит скорлупа шлема и вкладыша больше чем вам надо. Возьмите шлем на размер меньше. Если шлем причиняет вам боль в области бейсболки, значит шлем вам мал.

— Если шлем больно давит вам на лоб, значит это шлем для круглоголовых. А вы не из их числа. Ищите другую модель. Соответственно если вам слишком сильно давит на виски – то шлем для яйцеголовых – ищите другую модель.

— Если сверху все хорошо, а щеки не сдавлены как следует, то неплохо спросить о более толстых щечных накладках. Иногда такое бывает, как опция. Или наоборот, если щеки сдавлены так, что зубы выпадают, то ищите более тонике щечные подушки. Ну и жрать надо наверно поменьше. Как вариант можно вытащить щечные подушки и положить их под пресс на пару ночей. Помогает.

Пример того как в рамках одного производителя шлемы отличаются по форме головы

Подробнее о том какие модели шлемов соответствуют каким типам головы можно почитать в конце этой статьи.

O том что делать никогда не следует

— Если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель.— Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.

Важный тест

Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.

Заблуждения

Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить контактные линзы.

Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме.

Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать.

Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь.

Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции.

Так что берегите уши.

— Мне так нравится вот этот конкретный шлем, что черт с ним с размером, допилю/подложу. Опять ошибка. Допиливая вкладыш из пенополистирола или докладывая больше ваты в подкладку, вы сам себе буратино. Можно потом будет сильно пожалеть, если останется чем.

— Шлем слишком тесен, потому что я в нем сильно потею. Ошибка. Вождение мотоцикла это нелегкий труд. Неудивительно, что при этом люди потеют. Если шлем подобран верно, то воздушные потоки в нем помогут удалить лишнюю влагу. Если шлем больше, чем надо, не факт что воздушные каналы будут работать ка положено. Это если забыть о защитных функциях.

— Шлем мне маловат, потому что мои щеки касаются подбородочной дуги. Безотносительно того, что кто-то наел себе слишком сложные щщи, стоит подумать в этом случае о другой модели, а не о размере побольше.

— Продавец уверяет меня, что шлем мне подходит. Да, конечно в идеальном мире продавцы все отлично обучены и знают все. Увы, в реальности это далеко не всегда так. К тому же продавец частенько сидит на комиссии с продаж. И ему не очень хочется, что бы вы ушли в соседний магазин. К тому же многие магазины держат на складе только размеры М и L.

— Не может быть, чтобы у меня был размер (S/M/L), потому что мой (Рост/вес/размер ноги). Увы, но размер вашей головы никак не связан с размером вашего бицепса. У самых больших людей бывает маааленькая голова, и наоборот. У мужа голова запросто может быть меньше чем у жены. Да, кстати, размер головы так же не коррелирует с IQ или с размером бюста.

— Шлем мне не подходит, потому, было больно когда я последний раз упал с мотоцикла. Увы. Шлем сделан для того что бы защитить ваш мозг от повреждения. К сожалению он не может полностью изолировать вас от суровой реальности.

И да. Шлем, как презерватив, одноразовый. Если вы один раз использовали его «по назначению», то есть ударились в нем о чугунную жопу сущего то, увы, пора идти в магазин за новым. Даже если видимых повреждений на нем не осталось.

— Мой старый шлем был куда удобнее этого нового. Надо взять на размер побольше. Возможно, вы забыли, но ваш старый шлем, когда был новым, тоже сидел потуже. За время службы шлема внутренние прокладки обычно усаживаются на 20%. Не слабо? Так что дайте новому шлему привыкнуть к вам. А вам к нему.

— Я не гонщик. Поэтому мне не нужно такое плотное облегание. Увы, но законы физики одинаковы и для гонщиков и для голдоводов и для скутерастов. Какая разница с чего падать на скорости 40км/ч?

— Я пассажир и мне можно шлем попросторнее. См. выше про гонщиков и скутерастов.

— Я уже немолод. Мне не нужен такой тесный и неудобный шлем. Снова читайте выше про гонщиков. Порой старые многосезонники ссылаются на свой опыт в бронекепках. Но увы, это все равно что ссылаться на свой предыдущий опыт в русской рулетке, когда вы уже пять раз нажали на спусковой крючок, а все ещё живы.

— Мой двоюродный брат сказал что у меня неправильный шлем. А кто ваш брат? Специалист в области шлемостроения? Эксперт в области мотобезопасности? Всегда удостоверяйтесь в компетентности советчиков.

— Мне нужен шлем для ребенка «на вырост». Шлем обеспечивает безопасность при соответствии размеру. Увы, это означает, что вам придется покупать новые шлемы по мере роста головы вашего ребенка. Вы же не хотите, что бы с ребенком что-то случилось?

— Лучше хоть какой шлем чем его отсутствие. В целом верно. И хоть какой-то шлем лучше чем бронекепка, но разница в защитных свойствах между правильно подобранным шлемом и шлемом «чуть побольше», может вылиться в разницу между головной болью и трубкой аппарата Искусственной Вентиляции Легких.

Ну вот и все. Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с выбором шлема.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b58578ee0956d00aa1b68e8/5b58600c4e5d6c00ab0be03f

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Тест-сравнение семи шлемов-модуляров. Выбор шлема.

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду  удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)
  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха.  Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность.

Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой.

Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате.

Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз.

Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо.

Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже.

Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе.

Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны.

Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину.

Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell– продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei– знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/7-sovetov-po-podboru-shlema-dlya-motocikla

Выбираем мотошлем. Пособие по выбору размера и типа

Тест-сравнение семи шлемов-модуляров. Выбор шлема.

Выбор мотошлема – это не только подбор размера и расцветки. Вы выбираете вещь, которая будет находиться между вашей головой и твёрдой поверхностью в случае аварии. И то, как мотошлем защитит вас, зависит от того, насколько он хорошо сидит. Все испытания на безопасность, все сертификаты и допуски актуальны только при хорошей плотной посадке шлема на голове.

При столкновении наполнитель шлема должен поглотить энергию удара. Но при слишком большом зазоре между шлемом и головой вы буквально позволите шлему ударить вас. В некоторые шлемы встраиваются сдвигаемые защитные элементы, распределяющие ротационные нагрузки от шлема. Если такой элемент плохо прилегает к голове, он не работает, как должен.

С другой стороны, если шлем слишком тугой, он будет неудобен. Он разочарует, он будет причинять боль, и вы просто откажетесь от него. Правильный подбор мотошлема предотвращает обе проблемы и позволяет шлему работать как положено, обеспечивая комфорт во время езды и защиту при неприятностях.

Все шлемы разные. И это не означает, что достаточно просто иметь кошелёк потуже, чтобы получить хорошую защиту и комфортную посадку. В продаже есть масса вариантов под любой бюджет, форму и размер головы и стили езды. При выборе нужны не столько деньги, сколько внимание и терпение.

Сложно? Не волнуйтесь. С нашим пособием по подбору шлема эта задача окажется не такой уж сложной. Если вы умеете пользоваться сантиметровой лентой, способны покачать головой и попросить друга о помощи – вы справитесь и с выбором идеально сидящего шлема!

Готовы? Вот 6 шагов на пути к именно вашему шлему:

  • Выбираем тип мотошлема
  • Определяем размер и форму головы
  • Примеряем шлем
  • Проверяем посадку
  • Носим шлем полчаса
  • Едем кататься

1. Выбираем тип мотошлема

Мотоциклистам ещё никогда не был доступен такой богатый выбор шлемов. Это радует и одновременно обескураживает. С чего начать?

Существует пять основных типов шлемов.

Открытый мотошлем

Первый – это открытый мотошлем. Этот тип не имеет элементов, защищающих лицо, если не считать прозрачных визоров на некоторых из них. Мы включаем в эту категорию как половинки (скорлупки, брэйнкэпы), так и шлемы 3/4 с защитой затылка.

Между собой их объединяет то, что они имеют прекрасный обдув лица и не закрывают подбородок. Шлемы этого типа обычно дешевле других, и они не особенно богаты на элементы комфорта. Обычно шлемы этого типа носят владельцы круизёров, ретробайков и классиков.

Интеграл

Интеграл – это мотошлем, который во многом представляет собой противоположность открытому шлему. Он устроен так, что кроме черепной коробки защищает нос, лоб, глаза и подбородок.

Интегралы имеют минимальный обдув, но максимально защищают лицо от столкновений. Также у них максимальный уровень шумоизоляции.

Интеграл – это единственный вариант для гоночного трека и наиболее популярный тип шлема для езды на любых дорожных мотоциклах.

Модуляр

Модуляры можно считать разновидностью интегралов, но их чаще противопоставляют друг другу, чем объединяют. Эти шлемы имеют шарнир, позволяющий поднять защищающую подбородок часть шлема – её ещё называют челюстью или забралом – превращая шлем в подобие 3/4.

Благодаря модульной конструкции модуляры и получили своё название. По сути, это два в одном: можно выбирать, иметь ли почти максимальную защиту уровня интеграла, или же открыть забрало и наслаждаться свободой, присущей шлемам 3/4.

Это очень удобно во время остановок, можно не снимать мотошлем во время отдыха, для питья, приёма пищи.

Однако, обратите пожалуйста внимание: подавляющее большинство модуляров не предназначены для езды с открытым забралом (а те, которые предназначены, относятся к категории шлемов-трансформеров, но таких моделей немного и мы не будем о них говорить отдельно).

Минусами модуляров является увеличенный вес (подвижность забрала обеспечивается шарниром, чаще металлическим), меньший уровень шумоизоляции, и слегка уменьшенная степень защиты челюсти в сравнении с “полнотелым” интегралом. Однако, модуляры год от года становятся всё лучше: надёжнее, прочнее, легче, и немудрено: они чрезвычайно популярны среди туристов и городских мотоциклистов, для которых мотоцикл – это повседневный транспорт, и комфорт им очень важен.

Шлем адвенчер

Для тех, кто периодически съезжает с асфальта, существует категория адвенчер-шлемов. Эти шлемы сочетают в себе особенности, важные как для дорожной, так и для внедорожной езды.

Для езды по асфальту, такие мотошлемы имеют дорожные сертификаты безопасности и визор, а при езде по грязи они работают как внедорожные шлемы: козырёк, вентиляция и возможность ношения очков.

Конечно, их двойственная натура ведёт к ряду ограничений и компромиссов, но для тех, чьи поездки состоят из дороги и бездорожья, наверное и не найти более удобных вариантов. Адвенчер-шлемы обычно носят владельцы мотоциклов двойного назначения и турэндуро.

Внедорожный мотошлем

И, наконец, внедорожный мотошлем. Их ещё называют кроссовыми, эндуро, грязевыми, и для любителей соответствующих дисциплин между разными вариантами существует большая разница. Но для подавляющего большинства эти шлемы примерно одинаковы.

Их объединяет то, что они почти никогда не имеют сертификатов безопасности для дорожной езды, и в тех странах, где это проверяется, во внедорожных шлемах, вероятно, ездить по дорогам попросту нельзя. Эти шлемы имеют отличную вентиляцию и большой козырёк для защиты глаз от брызг и веток.

(Несмотря на то что внедорожные шлемы не имеют привычных сертификатов безопасности для дорожной езды, есть специальные рейтинги безопасности для внедорожных шлемов. В частности Snell Foundation). В профессиональных обзорах козырёк часто называют визором, но прозрачного визора такие шлемы не имеют.

Они предназначены для езды в специальных очках (их ещё называют гогглами), напоминающих горнолыжные. И эти очки почти всегда продаются отдельно от шлемов. Эти шлемы чрезвычайно лёгкие, но блещут комфортом. Такие шлемы созданы для внедорожной езды, и их не стоит выбирать для езды по асфальту.

2. Определяем размер и форму головы

Надеемся, что один из типов мотошлемов подходит под ваши задачи и кажется удобным. Теперь нам есть с чего начать, и пришло время определить форму головы. Головы большинства людей соответствуют одному из трёх основных типов: овальная, среднеовальная и круглая.

Чтобы выяснить, какую форму имеет ваша голова, попросите друга сфотографировать её сверху. Прижмите волосы как можно сильнее и сделайте фото.

Какая она? Почти круглая? Длинная и узкая? Или нечто среднее? В каждой местности превалирует какой-то один из этих трёх типов, но лучше выяснить форму своей головы заранее.

Теперь выясним размер мотошлема. Это звучит странно для многих, потому что обычно тема размера головы не на слуху. К счастью, его легко выяснить: попросите друга измерить периметр вашей головы с помощью сантиметровой ленты.

Ленту нужно пустить чуть выше бровей и вокруг затылка по самой широкой части. В крайнем случае используйте нитку, которую можно потом приложить к линейке, только не используйте эластичные нитки.

Теперь найдите измеренную вами окружность головы в таблице размеров шлемов, чтобы выяснить, какой размерный индекс ей соответствует.

3. Примеряем мотошлем

Итак, мы уже выяснили, какой тип шлема хотим купить и знаем, какой размер и форма головы нам подойдёт. Это сузит перечень доступных вариантов до вполне приемлемого списка моделей.

Закажите выбранные модели в ближайший мотомагазин или курьером с доставкой на дом! Большинство вменяемых мотопродавцов прекрасно понимают, что выбор шлема – это сложно, и идут навстречу покупателю, не создавая проблем с примеркой, возвратом и обменом неподошедших вариантов.

Конечно, сразу несколько моделей вам никто не оставит на несколько дней, но примерить при курьере два-три варианта и оплатить только подошедший – вполне можно даже в наших реалиях.

Итак, у нас есть мотошлем. Растягиваем ремешки в стороны и натягиваем за них шлем на голову. Обычно во время натягивания вам неудобно, и это нормально. Возможно, вам придётся поправить уши внутри шлема, и это тоже нормально – примерно, как поправить носок после обувания ботинка. Главное – как сидит надетый шлем.

4. Проверяем посадку шлема

Как должен ощущаться надетый шлем? Любой значительный дискомфорт означает, что нужно попробовать другой шлем – размер или модель. Вряд ли вы сильно ошиблись с размером, а у некоторых производителей бывают линеры (мягкая внутренняя обивка) промежуточных размеров под заказ. В любом случае, попробуйте заказать шлем на полразмера или размер больше или же выберите другую модель.

Если шлем сидит как нужно, вы должны чувствовать щёчные подушки шлема. При правильной посадке шлема щёки должны быть слегка приподняты и вид при этом будет несколько потешный, как у хомячка (открытые шлемы могут не иметь щёчных подушек).

Дальше, попробуйте подвигать шлем за подбородок: при этом должны двигаться щёки, а шлем проворачиваться не должен. Если он проворачивается хотя бы на сантиметр – берите размер поменьше.

Если шлем туговат, знайте, что через 15-20 часов езды линер усаживается на 15-20 процентов, становясь свободнее.

5. Носим мотошлем полчаса

Проведите в шлеме 15-30 минут. Просто посидите, посмотрите Ютуб, почитайте. Вам нужно понять, давит ли мотошлем на какие-то конкретные точки. Просто плотная посадка – это нормально, но если вам пришлось снять шлем, чтобы избавиться от боли – этот шлем не для вас.

Дискомфорт обычно проявляется в двух местах: на лбу и чуть над висками. Если на лбу после снятия шлема видна большая красная полоса – попробуйте другой шлем. Это значит, что шлем недостаточно овальный для вас. Если же шлем сжимает виски, он слишком овальный (иначе говоря, недостаточно круглый).

Имейте в виду, что носить шлем для примерки желательно в помещении, тогда он формально останется неиспользованным.

Шлемы, после поездки в них, принимают к обмену далеко не все магазины.

6. Всё в порядке? Едем кататься!

В шлеме никогда не будет так же удобно, как сидеть дома без него. Вам должно быть достаточно удобно в новом шлеме, чтобы носить его полчаса, не ощущая сильного дискомфорта. Не забудьте, что поначалу допустим лёгкий дискомфорт, пока шлем не прошёл “обкатку” в виде 15-20 часов езды на мотоцикле. После этого линер примет форму головы, и шлем будет сидеть ещё лучше. Поздравляем с покупкой!

Выбираем мотошлем. Частые проблемы

Дружественный нам сайт поделился наиболее часто задаваемыми вопросами о шлемах.

Мои уши всё время загибаются, когда я надеваю шлем.

Это нормально. Даже профи-райдеры MotoGP поправляют уши, надев шлем – в этом легко убедиться, посмотрев соревнования. Если у вас получается расправить уши так, чтобы было удобно и не больно – всё в порядке.

Я не могу понять, какой формы у меня голова

Вы точно просили друга сделать фото сверху? И точно пригладили волосы? Вероятно, всё дело именно в этом. Если же определится с формой всё ещё не выходит, вероятно, среднеовальный шлем подойдёт лучше всего.

Я даже не могу его натянуть, хотя по таблице это мой размер.

Это действительно может быть ваш размер. Некоторые шлемы имеют очень тугой уплотнитель на шее. Аккуратно разведите ремешки шлема, большими пальцами прижимая их к стенкам шлема. Попробуйте аккуратно развести горловину шлема и надеть шлем в слегка растянутом состоянии. Если он всё ещё не надевается – попробуйте размер побольше.

Я ношу очки. Мне нужен другой размер шлема?

Скорей всего нет. Большинство современных шлемов подходят для езды в очках. Если очки нужны для езды, наденьте их во время примерки шлема.

Если шлем сидит идеально без очков, но неудобен с очками – не берите другой размер, а попробуйте другую модель шлема или другие очки, в крайнем случае – контактные линзы.

Если же очки нужны только от солнца, ищите модель шлема со встроенным солнцезащитным визором.

Кажется, мой шлем мне мал.

Если вы его не можете надеть, скорей всего так и есть. Если он надевается, но давит и вызывает боль – тоже вероятно, что он маловат. Если он сидит слишком плотно, чтобы жевать жвачку – всё в порядке. Не забудьте об обкатке шлема – линер усядет и шлем будет сидеть чуть более просторно.

Кажется, мой шлем мне велик

Пройдите тест на “хомячковый вид” и тест на вращение шлема. Если вы их не прошли, шлем действительно велик.

Я слышал, можно купить другой линер или доработать имеющийся

Да, так и есть, во многих шлемах линер снимается не только для стирки, но и для подгонки под индивидуальные особенности. Это доступно не для всех шлемов, а для некоторых наоборот существуют дополнительные сменные подушки для щёк.

Если ваш шлем сидит не совсем идеально даже после обкатки, можно попробовать поменять линер целиком или по частям. Размеры сменных подушек обычно указаны на них, и нужно просто снять имеющиеся и посмотреть их размер.

Некоторые производители шлемов, например Arai, наносят специальную перфорацию на щёчные подушки, чтобы можно было снять небольшой слой материала для подгонки.

Теперь вы знаете всё, что нужно для покупки подходящего шлема. Все эти измерения и примерки окупятся сторицей, когда вы поймёте во время поездки, что шлем сидит идеально!

Источник: https://mototeamrussia.com/accessories/vybiraem-motoshlem-posobie-po-vyboru-razmera-i-tipa-2077519

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.