Сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Положение о службе безопасности дорожного движения. Положениео водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

Содержание

Типовое положение об отделе безопасности движения и линейного контроля предприятий горэлектротранспорта, Приказ Минтранса России от 18 сентября 1997 года

Сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Положение о службе безопасности дорожного движения. Положениео водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

УТВЕРЖДАЮНачальник Управлениягородского электротранспортаВ.В.Шаройко

18 сентября 1997 года

1. Общие положения

1.1. Отдел безопасности движения и линейного контроля (в дальнейшем отдел БДД) является структурным подразделением предприятия городского электрического транспорта и подчиняется непосредственно начальнику этого предприятия.

1.2. Отдел БДД возглавляется главным ревизором, который может являться заместителем начальника предприятия, назначаемым и освобождаемым от должности приказом руководителя предприятия горэлектротранспорта.

1.3. На должности работников в отдел безопасности дорожного движения назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы в системе горэлектротранспорта не менее 3 лет или среднетехническое образование со стажем работы на горэлектротранспорте не менее 5 лет.

1.4. Работники отдела БДД назначаются, перемещаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем предприятия горэлектротранспорта по представлению главного ревизора.

1.5. Отдел БДД в своей деятельности руководствуется “Законом о безопасности дорожного движения РФ”, распоряжениями Министерства гранспорта РФ, Управления горэлектротранспорта, Правилами технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, Правилами дорожного движения, Положениями ПТД ГЭТ, настоящим Положением.

1.6. Возложение на работников отдела БДД функций, не соответствующих настоящему Положению, не допускается.

1.7. Для проведения профилактической работы на линии по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и выезда к местам происшествий отдел БДД обеспечивается спецавтотранспортом.

II. Основные задачи

Основными задачами отдела БДД являются:

2.1. Разработка и организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, воспитание у водительского состава и других работников предприятия чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности перевозки пассажиров, повышение профессионального мастерства водителей.

2.2. Систематический контроль за деятельностью должностных лиц служб, депо, вагоно-ремонтных мастерских, автогаража по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения определенных должностными обязанностями.

2.3. Методическое руководство и оказание помощи службе эксплуатации в вопросах по безопасности дорожного движения.

2.4. Контроль технического состояния подвижного состава на линии.

2.5. Контроль выполнения водителями ПДД, ПТЭ на линии.

2.6. Проверка обеспечения безопасности дорожного движения на путевом хозяйстве и контактной сети.

2.7. Учет и анализ работы предприятия в вопросах безопасности движения, участие в расследовании случаев ДТП.

III. Структура

3.1. Структура и штаты отдела безопасности дорожного движения формируются и утверждаются руководителем предприятия в соответствии с настоящим положением о службе БДД.

IV. Функции

4.1. Производит проверку работы всех должностных лиц предприятия в части обеспечения безопасности движения транспортных средств, добиваясь через руководителей указанных подразделений оперативного устранения вскрытых недостатков.

4.2. Принимает участие, с выездом на место, в служебном расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, при необходимости организует рассмотрение результатов расследования у начальника предприятия и разрабатывает мероприятия по исключению подобных случаев.

4.3. Составляет очередное донесение о дорожно-транспортных происшествиях с тяжелыми последствиями с подписью руководителя предприятия в соответствии с приказом Министерства транспорта N 85/368 от 01.04.97.

4.4. Ведет учет, анализирует, определяет причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, Правил дорожного движения, разрабатывает мероприятия по совершению работы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

4.5. Готовит отчеты о происшествиях с транспортными средствами предприятия, сверяет данные в них с данными местных органов Госавтоинспекции и представляет установленным порядком вышестоящим организациям.

4.6. Ежемесячно на инструктивных совещаниях информирует водителей о состоянии аварийности, выявленных случаев нарушений ПТЭ, ПДД, поступивших указаниях по вопросам безопасности движения и принимаемых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

4.7. Готовит и не реже одного раза в квартал докладывает на совещании у руководителя предприятия о состоянии дорожно-транспортной дисциплины на предприятии, вносит предложения по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

4.8. При необходимости готовит и вносит руководству предприятия предложения по улучшению содержания подвижного состава, трамвайного пути, устройства энергоснабжения, автоматики и связи, повышающих уровень безопасности дорожного движения, и добивается их реализации.

4.9. Принимает участие в работе Госавтоинспекции по рассмотрению материалов о нарушениях Правил дорожного движения, допущенных водителями предприятия, в работе аттестационной комиссии предприятия, в работе комиссии транспортной инспекции.

4.10.

Осуществляет постоянный контроль и дает рекомендации по организации:

– подготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства водителей, водителей-инструкторов, водителей-наставников, начальников маршрутов (смен);

– стажировки водителей, соблюдения требований установленного порядка допуска их к самостоятельной работе на линии;

– проведения инструктажей водителей об особенностях эксплуатации трамваев, троллейбусов и спец. транспорта на опасных участках и при изменении погодных условий;

– работы водителей на линии, режиму их труда и отдыха, проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, медицинских переосвидетельствований;

– ремонта подвижного состава и выпуск его на линию;

– эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями движения;

– соблюдения правил использования средств регулирования движения, применяемых на маршрутах города;

– проведения занятий с водителями, инженерно-техническими работниками по изучению ПТЭ, ПДД и других документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

4.11. Проводит беседы, лекции, доклады, в том числе среди учащихся общеобразовательных школ, по вопросам, связанным с безопасностью дорожного движения.

4.12. Принимает участие в подготовке и проведении совещаний, смотров, конкурсов, месячников по вопросам безопасности дорожного движения, а также в изучении и распространении положительного опыта работы подразделений предприятий и отдельных водителей, не допускающих дорожно-транспортных происшествий.

4.13. Участвует в работе рабочей комиссии на вновь сооружаемых трамвайных и троллейбусных линиях и контролирует выполнение требований БД.

4.14. Принимает участие в работе комиссий по проверке технического состояния подвижного состава, трамвайного пути, контактной сети и пересечений с ж.-д. путями в одном уровне на трассах следования трамваев и троллейбусов, состояния мостов, путепроводов, эстакад.

4.15. Рассматривает и согласовывает материалы на награждение водителей значком “За работу без аварий”.

V. Взаимодействие отдела безопасности дорожного движения с другими подразделениями, службами и отделами предприятия

5.1. Все приказы, распоряжения и нормативные документы, издаваемые в подразделениях предприятия, связанные с вопросами безопасности дорожного движения, согласовываются с отделом безопасности дорожного движения.

5.2. Указания работников ОБД в вопросах ликвидации причин и последствий дорожно-транспортных происшествий обязательны к исполнению всеми работниками предприятия.

5.3. По результатам проверок, связанных с безопасностью движения в депо и службах, выдавать ревизорские предписания с регистрацией в журнале и осуществлять контроль за их выполнением.

5.4. Начальники депо и служб обязаны уведомлять отдел БДД о дорожных происшествиях, не вошедших в статистику ГАИ, с участием транспортных средств закрепленного подразделения.

VI. Права

6.1. Главный ревизор по безопасности дорожного движения имеет право:

– давать руководителям всех подразделений предприятия (в необходимых случаях с записью в книгу ревизорских указаний) обязательные для исполнения предписания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, уведомляя об этом руководителя предприятия, и контролировать их выполнение.

Выданные предписания могут быть отменены руководителем предприятия с соответствующей записью об этом в книге ревизорских указаний:

– вносить предложения администрации предприятия о поощрении водителей, работников служб, подразделений за предотвращение дорожно-транспортных происшествий, достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности лиц, которые не выполняют ревизорские предписания и требования нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения;

– представлять по поручению руководства предприятие горэлектротранспорта в государственных органах, общественных организациях по вопросам безопасности дорожного движения.

6.2.

Отдел безопасности дорожного движения имеет право:

– требовать и получать от руководителей служб, отделов, депо и других подразделений предприятия устные и письменные объяснения, информации по вопросам обеспечения безопасности движения, а также сведения о выполнении ревизорских предписаний;

– ограничивать скорость движения трамваев, троллейбусов на участках трамвайного пути и дорог, состояние которых угрожает безопасной перевозке пассажиров. Вносить предложения руководителю предприятия о полном прекращении движения на таких участках;

– запрещать выпуск подвижного состава на линию или возвращать его в депо при обнаружении технических неисправностей подвижного состава, угрожающих безопасности движения, согласно Правил технической эксплуатации троллейбуса (трамвая);

отстранять от работы водителей и других линейных работников, состояние или действие которых угрожает безопасности дорожного движения, с последующим уведомлением об этом руководителя соответствующего подразделения.

VII. Ответственность

7.1. Главный ревизор по безопасности дорожного движения несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел настоящим положением, непосредственное руководство работой ревизорского аппарата.

7.2. Степень ответственности работников отдела безопасности дорожного движения устанавливается должностными инструкциями, разработанными главным ревизором и утверждаемыми руководителем предприятия горэлектротранспорта.

Текст документа сверен по:”Сборник нормативно-правовыхматериалов по обеспечению безопасности движения нагородском электротранспорте”, Выпуск N 1, М., 1998 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901863391

Что такое служба БДД (безопасности дорожного движения)

Сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Положение о службе безопасности дорожного движения. Положениео водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

Если на балансе предприятия (или у ИП) есть хотя бы один автомобиль, то  автоматически возникает обязанность  руководителя организовать так называемую “службу (отдел) по безопасности дорожного движения (далее служба БДД)”. Транспорт при этом может быть как собственный, так и арендованный — большой роли это не играет.

Это требование законодательства касается не только транспортных компаний, делающих прибыль на перевозках — служба БДД должна быть и у тех организаций, которые используют транспорт для своих личных нужд например, для развозки сотрудников, или доставки  товара (п.4 ст.20 № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

«О безопасности дорожного движения»).

Если на предприятии не организована служба БДД, то:

при проверке УГАДН (Ространснадзор) и ГИБДД могут оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 тысяч рублей, и еще 20 тысяч на должностное лицо (Ст. 12.31.1 КоАП РФ).

если автомобиль организации попадет в ДТП, то выплата страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО под большим вопросом. А если речь идет о пассажироперевозчиках, то при ДТП все затраты по несчастному случаю, которые обычно покрывает страховка, лягут непосредственно на перевозчика.

налоговая служба имеет право не признать расходы на гсм и содержание автотранспорта.

Как правильно организовать службу БДД на предприятии

1.  Первое и главное для всех организаций, имеющими в собственности автотранспорт – назначить специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Именно он, согласно своей должностной инструкции, должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения, проводить инструктажи с водителями и другими сотрудниками отдела.

Это ключевой специалист, так как он контролирует работу водителей, диспетчера и контролера.

Специалистом, ответственным за обеспечение БДД в организации может стать либо сотрудник с высшим транспортным образованием (входящим в укрупненную группу 23.00.

00), либо с любым другим высшим образованием, но прошедший обучение на курсах дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и аттестацию в УГАДН (подробнее об аттестации ответственных за БДД написано здесь)

2. Водителем может быть назначен как штатный водитель, так и любой другой сотрудник.

  Даже если на балансе организации имеется всего один автомобиль, за рулем которого директор ездит лично, то он автоматически становится водителем с точки зрения законодательства.

А это значит, что необходимо оформить Приказом совмещение функций (как работу по совместительству) и обязательно сделать должностную инструкцию водителя.

Кроме этого,  каждый водитель должен ежегодно проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля.

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Кто может быть контролером технического состояния

Контролером может быть сотрудник с дипломом  не ниже среднего профессионального по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы, согласно  Приказу Минтранса 287, не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.

00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт опять же необязателен.

Подробнее про контролера и новый приказ Минтранса 141 от 06 апреля 2017 г  написано здесь и здесь 

4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Этот специалист занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам.

Именно в его задачи входит контроль за правильным «движением» топлива на предприятии и за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

  Диспетчером может стать сотрудник с наличием диплома об образовании не ниже среднего профессионального образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Если есть диплом не ниже среднего профессионального по любой другой специальности – необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического  транспорта».

Требований к опыту работы данных специалистов, согласно Приказу Минтранса, нет.

Источник: https://trs72.ru/bdd/

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

Сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Положение о службе безопасности дорожного движения. Положениео водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г.

N 977 “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики”, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Должностные обязанности

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya

Бдд на предприятии. лицензия на пассажирские перевозки-2019 – блог по охране труда

Сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Положение о службе безопасности дорожного движения. Положениео водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195, любое юридическое лицо, и даже индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию автобусов, теперь должны получить лицензию на перевозку автобусами пассажиров или иных лиц.

Первым среди требований к соискателю такой лицензии значится обязанность назначить лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника, прошедшего обучение обучение и соответствующую аттестацию.

Без документов, подтверждающих получение профильного образования или прохождения профессиональной переподготовки на такую аттестацию не получится даже записаться.

В нашей статье мы подробнее поговорим о том:

  1. какие ещё требования предъявляются к соискателю лицензии на перевозку автобусами, кто должен отвечать за БДД на предприятии,
  2. какой опыт и квалификацию необходимо иметь ответственному за БДД,
  3. как проходит обучение и аттестация сотрудника по БДД,
  4. какие обязанности на него возлагаются,
  5. какая работа по подготовке водителей должна вестись в организации.

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров установило ряд требований к соискателю лицензии. Помимо наличия в штате ответственного за БДД лица, имеющего специальную подготовку, у компании, претендующей на ведение деятельности в данной области, должны быть:

  1. лицензия на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): для ее получения персоналу также необходимо пройти соответствующее обучение;
  2. автобусы, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 386 от 30.10.2018 г., компании должны получить лицензию на данную деятельность до истечения 120 дней с момента вступления в силу этого закона.

Кого назначить ответственным за БДД?

В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.

Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так. Специалиста по ОТ можно назначить и ответственным за обеспечение БДД, только для этого его нужно направить на соответствующее обучение и аттестацию.

Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.

Требования к квалификации специалиста по БДД

Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.

Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.

Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.

Обучение и аттестация ответственного за БДД

Как уже было отмечено выше, чтобы быть назначенным на предприятии ответственным за БДД, необходимо иметь высшее профильное образование или при наличии любого другого – диплом о профессиональной переподготовке. Пройти такое обучение можно в специальных организациях, имеющих соответствующую лицензию на образовательную деятельность. Объем обучения должен быть не менее 250 часов.

Источник: https://www.unitalm.ru/blog/bdd-na-predpriyatii-litsenziya-na-passazhirskie-perevozki-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.