Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Содержание

Анализ данных с тахографа: обзор современных программных решений

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации
Выгрузка и хранение информации с тахографа — такая же обязанность перевозчика, как и установка самого контрольного прибора. Согласно Приказу Минтранса № 36 (приложение 3, пункт 13) данные с карты водителя должны выгружаться каждые 28 дней и храниться на предприятии в течение года.

При проверке контрольные органы могут запросить эту информацию и выписать штраф за её отсутствие.

Существует множество программ и устройств для считывания и анализа данных с тахографа.

Что нужно знать перевозчику, чтобы выбрать качественный продукт и избежать штрафов? Какие возможности предоставляет современное программное обеспечение, и как эффективно их использовать? Ответы на эти вопросы искал Навипорт.

Как это работает

Для считывания данных с карты водителя необходим специальный картридер. Его легко найти в магазинах электроники или у производителей тахографов. Карта вставляется в считыватель, подключенный к компьютеру. Далее нужно запустить специальную программу, она выгружает данные в предусмотренном российским законодательством и ЕСТР формате ddd.

Расшифровка файлов и анализ может производиться как в отдельной программе, так и удалённо на сервере разработчика. Простейшие нарушения показывают даже некоторые портативные устройства, не требующие подключения к ПК. У каждого решения свои достоинства и недостатки. Рассмотрим, что сегодня предлагает рынок российским перевозчикам.

RoadSoft: RS Digidown, RS Digidown Plus, RS DigiTac, RS DigiTac Pro

Начнём с зарубежных производителей. Системы для анализа данных с тахографа в базовой и стандартной комплектации предлагает россиянам голландская компания RoadSoft. В комплект входит загрузчик и ПО.

Устройства для загрузки данных с карты водителя и из памяти тахографа RS Digidown и RS Digidown Plus имеют довольно большой набор функций, например таких, как автоматический анализ нарушений, контроль данных скоростного режима и деактивация водителя.

Программное обеспечение позволяет анализировать данные по каждому водителю и ТС, выявлять нарушения режима труда и отдыха по ЕСТР и 15 Приказу, напоминают о необходимости своевременной загрузки данных. В профессиональной версии возможна установка ПО на сервере или работа на нескольких компьютерах сети.

GEOROUTE: GR.CARDS

Российская компания GEOROUTE в отличие от европейских конкурентов в своём программном обеспечении делает акцент не на контроль режима труда и отдыха, а на снижение затрат предприятия.

Помимо традиционных функций (контроль соблюдения норм тахографического контроля, расчёт пробега) GR.

CARDS позволяет анализировать загруженность водителей для корректного расчёта оплаты труда, следит за состоянием автопарка и даже напоминает в SMS о необходимости загрузить данные с карты водителя или провести плановое техобслуживание.

Работает ПО на сервере разработчика, поэтому требует дополнительной установки программы для считывания данных с карты, причём разделяет права доступа для анализа и загрузки информации: производить загрузку может диспетчер, а анализировать сотрудник с более высоким уровнем специальных знаний.

VDO: DLKPro TIS-Compact и DownloadTools

Интересна разработка VDO — компактный считывающий ключ DLKPro TIS-Compact. Устройство позволяет загружать и анализировать данные напрямую из тахографа, с карт водителя, мастера, контролёра или предприятия без установки на ПК специального программного обеспечения.

Проверить нарушения можно на сенсорном экране устройства, а для более глубоко анализа следует подключить считыватель через USB к любому компьютеру, после чего ПО загрузится автоматически.

Пользоваться ключом могут несколько сотрудников, для каждого — защищённый вход и отдельная настройка функционала — так происходит разграничение прав доступа. Включена функция напоминания о необходимости загрузки данных.

Анализирует DLKPro TIS-Compact данные о режиме труда и отдыха водителей, о наличие нарушений и технических сбоев. Однако такое мобильное устройство скорее подходит для небольших автопарков.

Крупным предприятиям VDO предлагает программное обеспечение DownloadTools.

Оно осуществляет комплексный анализ данных по водителям и ТС, создаёт и выгружает отчёты, позволяет оформлять сведения в виде схем и статистики, планировать контроль автопарка и проведения профилактических работ (например, замены шин). Программа работает самостоятельно или через сеть, можно разграничивать права пользователей и предоставлять доступ нескольким сотрудникам.

Trymaktech: Тахограм-РТО и Тахоридер

Trymaktech решила ориентироваться на адаптацию своего программного продукта Тахогроам-РТО под требования заказчика, включая интеграцию в инфраструктуру заказчика, а именно объединить с существующими системами диспетчеризации, где фиксируются путевые листы.

Сравнивая записи путевого листа и данные тахографа, Тахограм-РТО помогает оценить водителя — понимает ли он, как правильно работать по тахографу. Программа фиксирует две даты — выгрузка данных и попадание их в систему анализа.

Разработчики считают, что это позволит проверить дисциплинированность сотрудников — насколько ответственно они относятся к контролю нарушений режима труда и отдыха и как своевременно производят выгрузку.

Также ПО можно использовать для того, чтобы настроить время труда и отдыха водителя — посуточно с учётом производственного календаря, а потом контролировать не только исполнение водителем требований Приказа Минтранса № 15 или ЕСТР, но и на насколько работник укладывается в график.

Тахограм-РТО распространяется как услуга через продукт Сервис Тахограм-РТО, посредством удалённого доступа через Интернет, или как «коробочный» продукт. Также в линейке ПО Trymaktech есть Тахоридер — бесплатная программа, предназначенная для считывания, локального сохранения ddd-файлов и разблокировки карт тахографа.

GPRS вместо картридера

В ряде моделей тахографов предусмотрена удалённая выгрузка данных с устройства и карт водителя через канал GPRS (тахографы ШТРИХ-Тахо RUS, Меркурий ТА-001 и ТА-002).

При наличии связи GSM/GPRS данные выгружаются в ddd-формате с заданной периодичностью на удалённый сервер, например, «ШТРИХ-ТахоReport», где пользователь также может анализировать режимы труда и отдыха водителей, выявлять нарушения и формировать отчеты за выбранный период времени.

Требование времени и требование закона

Таким образом, считывание и хранение данных с тахографа — довольно простая процедура и выполнить её можно с помощью различных программных продуктов.

Главное — понять, какой именно функционал необходим: минимально — считать и сохранить архив (как требует законодательство), расширенно — иметь возможность проанализировать нарушения эксплуатации тахографа и режима труда и отдыха, более детально — строить графики, визуализировать сведения, осуществлять контроль технического состояния автомобиля, анализировать загрузку сотрудников… Естественно, каждый новый уровень требует большего погружения, финансовых и временных затрат, но при умелом использовании вполне может выступать как инструмент для оптимизации производства.

В любом случае, выгружать и хранить данные необходимо.

Штрафы за нарушение норм тахографического контроля в скором времени планируют увеличить, и несоблюдение этой элементарной операции будет грозить серьёзными финансовыми потерями.

Кроме того, грядут изменения и в 15 Приказ Минтранса — а значит, режимы труда и отдыха сотрудников нужно будет пересмотреть, а контроль за их соблюдением — усилить. Готовиться к этому нужно уже сейчас.

О том, как анализировать данные с тахографов, а также о тонкостях законодательства можно узнать на онлайн-курсах по тахографам от портала Навипорт. Понимание того, как правильно работать по тахографу, позволит избежать многочисленных штрафов, поломок и других издержек, связанных с внедрением тахографии.

Источник: https://naviport.info/info/pub/107/

Распечатка с тахографа в 2020 году – расшифровка цифрового, как прочитать, кто имеет право проверять

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Расшифровать распечатку с тахографа в действительности не слишком сложно. Она содержат некоторое количество картинок-пиктограмм, однако при некоторой практике чтения таких сводок можно научиться без каких-либо затруднений их считывать.

Главные аспекты

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.

Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.

На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.

Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.

Основные понятия

Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.

С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.

Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.

Из чего он состоит

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппаратаИз которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
ДатчикОпределяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигацииКоторые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
ПроводкаС помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

Особенности расшифровки

Установлено, что считывание данных с карт водителей с запоминающих устройств тахографов требуется сделать, по меньшей мере, раз в 28 дней.

Эти сведения программными средствами снимаются с тахографа и далее загружаются в программу на компьютере. С помощью ее инструментов в дальнейшем сведения интерпретируются.

В результате выполняется контроль рабочего времени водителей, оценивается производительность их труда и устанавливается ряд иных параметров.

Как прочитать распечатку с цифрового тахографа

Распечатка с тахографа внешне структурирована подобно кассовому чеку, это длинная и довольно тонкая полоса. Блоки информации следуют один за другим сверху вниз.

Друг от друга они отделяются с помощью линий из пунктира. Заголовки блоков и часть других строк обозначена пиктограммами.

На самом верху полосы распечатки располагается логотип предприятия, которым был выпущен аппарат.
Далее под ним располагается строчка отметки о времени, когда была сделана распечатка.

В этой строчке указывается дата (число, месяц и последние две цифры года) и точное время. В скобках оговаривается его формат, к примеру, UTC.

Слева перед цифрами времени располагается пиктограмма в форме треугольника с одним углом вниз. По умолчанию данный значок обозначает саму распечатку.

Строчка ниже обозначает тип распечатки. Если речь идет о распечатке с прибора тахограф, то она рассматривается как распечатка технических данных.

Она обозначается сочетанием трех пиктограмм — символом в виде буквы «Т», выполненной под молоток (то есть технический контроль либо мастерская), циферблат часов (то есть время) и, наконец, треугольник (как и выше, знак распечатки).

Далее следует блок, который содержит данные о водителе, которые обозначаются пиктограммой в виде кружочка с точкой («руль»). Рядом с этим символом заносят фамилию и имя самого водителя.

Ниже таким же кружочком (рулем) и символом «карта» (черный прямоугольник, внутри которого белый) номер его карты, помещенной в прибор, и время, до которого она остается действительной.

Следующий блок обозначается пиктограммой, которая выполнена в виде своеобразной буквы «Д». В ней содержаться данные о самом автомобиле.

Верхняя строка данного блока содержит идентификационный номер транспортного средства. В нижней приводится его регистрационный номер.

Блок ниже обозначается пиктограммой стоящего вертикально белого прямоугольника, в середине которого находится горизонтальная черта. В этом блоке указывается информация об изготовителе тахографа.

Там указан его бренд и адрес, модель самого прибора и день, когда он был выпущен. Также в блоке приводится версия ПО, установленная в аппарате.

Очередной блок имеет обозначение в виде пиктограммы, напоминающей букву, похожую на кириллическую «Л».

В нем приводится информация о датчике движения тахографа. Указывается его номер серии и день, когда он впервые был установлен.

Блок, идущий далее, обозначен ранее встречавшейся пиктограммой в виде буквы «Т» (или молотка). Это сравнительно длинный блок. В него включаются сведения о мастерской, которая обслуживает авто.

В частности рядом с пиктограммами молоток и карта указаны юридическое название и адрес этой организации, а также срок действия карты, выданной в мастерской.

Помимо этого в ней указываются число, когда была впервые произведена калибровка аппарата и новые параметры авто, присвоенные ему после процедуры, в том числе:

  • после знака «Д» — идентификационный номер;
  • номер регистрации;
  • калибровочный коэффициент W;
  • другой коэффициент K;
  • третий коэффициент Дж
  • размер окружности шин на ведущих колесах авто;
  • диаметр колеса;
  • максимальная скорость движения, определенная в мастерской;
  • пробег, определяемый по данным с одометра перед обслуживанием машины в мастерской и после него, так как автомобиль, скорее всего, не проехал какое-либо при обслуживании в мастерской, в этом строчке может дважды повторяться одно число километров.

Следующий блок «время», обозначенный ранее встречавшимся циферблатом. В нем указывается, каким образом при обслуживании автомобиля был скорректирован показатель времени. Тут же снова приводится и адрес мастерской.

Наконец, завершающий блок имеет ряд строчек с обозначением пиктограммами «!» (восклицательный знак, подразумевает «событие») и Х (подразумевает неисправность). Все строчки в данном разделе относятся к происшествиям, случившимся с тахометром.

Данный перечень пиктограмм не исчерпывающий, поскольку в распечатке могут присутствовать и иные их варианты.

Однако вышеописанные символы относятся к наиболее распространенным. Впрочем, освоить и прочие пиктограммы весьма несложно.

Какая информация там содержится

Сведения, содержащиеся в распечатке, должны включать:

  • номер ТС;
  • номер калибровки тахографа и дату его проведения;
  • расписание работы водителя ТС;
  • список всех выполненных водителем операций (запусков ТС и его остановок) с привязкой по времени;
  • сводка за сутки.

расшифровка распечатки тахографа

Кто имеет право проверять ее

Тахограф имеют право проверять сотрудники ГИБДД. Согласно законодательству такая процедура должна происходить, по меньшей мере, один раз в два года.

Иначе говоря, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИББД проверить тахограф, остановив машину на дороге, положительный. Снятие информации в дороге может быть выполнено с использованием флешки.

: VDO CONTINENTAL — ежедневная распечатка

Что входит в данный процесс

В настоящее время проверка тахографа включает следующие этапы:

Оценка проверяющим месторасположения устройстваЧасто при остановке инспектором транспортного средства он ограничивается именно этим этапом. Предусмотрено требование, чтобы аппарат располагался в точке, где водитель мог бы его видеть, находясь за рулем. При этом необходимо, чтобы он мог его достать вытянутой рукой. Водители на практике размещают устройство в весьма неожиданных и безусловно непригодных для этого местах. В частности, устройство может находиться в бардачке авто, под сидением либо в спальнике. Чтобы тахометр находился в месте, соответствующем требованиям, рекомендуется обустроить его в салоне. В частности, это может быть разъем для магнитолы, если он не занят самим устройством. В обратном случае можно купить рассчитанный для данной цели кожух и установить его на незанятом участке передней панели авто
Определение достоверности информации в карте тахометраЭтот документ водитель получает лично. Необходимо установить, что ему уже исполнилось 18 лет, если он управляет грузовиком или 21 год, если он ведет автобус. Кроме этого, водитель должен обладать правами той категории, которые требуются для вождения транспортного средства, за рулем которого он находится. Сверка информации карты осуществляется с той, которая содержится в правах. Разумеется, инспектору надлежит проверить карты двух водителей, если они совместно обслуживают данное транспортное средство
Проверка калибровочной наклейкиДанный элемент крепится к водительскому стеклу, он должен включать следующие сведения:

  • какая компания выполнила калибровку тахометра;
  • дата процедуры;
  • каковы были полученные коэффициенты;
  • дата следующей калибровки. Определено, что наклейка не должна быть саморазрушающейся, элемент должен обладать влагостойкостью
Также инспектор проверяет пломбы общим числом три:
  • на коробке передач транспортного средства пломба наносится на скоростной датчик, ее выполняют протянув через основание коробки переключения нить из стали, далее ее закрепляют шайбой из свинца, на которой оттискивается клеймо организации, выполнившей пломбировку;
  • на задней крышке самого тахографа должна располагаться пломба, выполненная из пластилина, на ней должны располагаться пломба организации, которая производила монтаж данного устройства на авто, а также оттиск специалиста, который непосредственно произвел калибровку тахографа;
  • на спидометре на монтажной крышке, расположенной сзади этого прибора должна находиться пломба, аналогичная описанной в предыдущем пункте

Установлено, что вслед за проведенным ремонтом авто на водителя возлагается ответственность по проверке пломб.

Если их целостность оказалась нарушена, но водитель пренебрег этой процедурой и далее данный факт будет установлен при проверке любым, кто имеет право брать распечатку с тахографа, ответственность будет возложена именно на водителя.

Если водитель при такой проверке обнаружил, что пломбы и впрямь оказались повреждены, ему необходимо обратиться в организацию, которая занималась установкой пломб. После этого она в согласованный срок выполнит перепломбировку ТС.

Общее правило гласит, что тахограф, который функционирует с погрешностями, рассматривается как неисправный. Если это устройство не работает, то считается, что на автомобиле его нет вовсе.

При неисправности тахографа водитель в любом случае должен заполнить вручную все данные о режиме своего труда. Однако прибор необходимо привести в порядок как можно скорее.

Таким образом, расшифровка распечатки с тахографа – это сравнительно несложный процесс. Распечатка — длинная бумажная полоса, на которой содержится информация в виде числе и временных отметок. Для ее пояснения служат символы, которые несложно запомнить.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/raspechatka-s-tahografa/

Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Для выгрузки данных из тахографа и скачивания информации из карт водителей существуют специальные приборы и программы. Рассмотрим различные варианты как можно считать карту водителя и выгрузить информацию из тахографа.

Считывание данных с карты водителя

Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней! Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП. Эту тему мы разбирали в статье о размере штрафа за невыгрузку карты водителя.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный – самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

  • Считыватель. Он подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером. Выбрать считыватель Вы можете на нашем сайте: Каталог считывателей карт тахографов
  • Программа. Это утилита, которая устанавливается на персональный компьютер и позволяет сделать выгрузку файлов ddd из карты тахографа. Скачать бесплатную программу для выгрузки данных с карт тахографов Вы можете на нашем сайте:Каталог бесплатных программ для выгрузки ddd

Способы считывания данных из карт тахографов

Место считыванияКарта водителя ЕСТРКарта водителя СКЗИ
В офисеСчитыватель + программа + ПКСчитыватель + программа + ПК
На улицеЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПКЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК
В машинеЗагрузчик 6-pin + карта предприятия + ПО + ПКЗагрузчик USB + карта предприятия + ПО + ПК
В мастерскойКарта мастерской + загрузчик 6-pin + ПО + ПККарта мастерской + загрузчик USB + ПО + ПК

Считывание информации с тахографа

Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:

  • Карта предприятия;
  • Загрузчик;
  • Программа
  • Компьютер.

С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель. 

Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей

Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.

Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.

Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от производителя тахографов “Штрих-М”:

  1. считывание данных с карты водители с помощью картридера и компьютера;
  2. считывание данных с тахографа и карты предприятия с использованием usb накопителя;
  3. удаленно по gprs-каналу.

Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство “картридер” и карта водителя.

Скачать программу для считывания можно на нашем сайте в разделе “программы”, она бесплатная. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт.

В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.

С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт.

 Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя.

Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.

С помощью gprs-модема, удаленно. Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской. 

Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.

Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей

Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля и будет светить солнце.

И помните:

“Живёшь ведь только раз, только раз. Решайся”

Великий Гэтсби 

Источник: https://dannye-tahografa.ru/articles/411362

Зачем считывать данные с тахографа

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Принятые в РФ законы обязывают владельцев коммерческого автотранспорта не только установить специальные приборы, фиксирующие график работы водителей, но и своевременно проводить считывание данных с тахографа.

Согласно действующим правилам, извлекать данные из карты водителя необходимо не менее одного раза в 28 календарных дней. Хранение информации, полученной с устройств, обязательно в течение года.

Все сведения, считанные с фиксирующего устройства должны быть доступны для проверки контролирующими органами в этот период.

Какая информация считывается тахографом

Сведения, которые непременно фиксирует прибор, установленный в салоне транспортного средства, это:

  • время работы водителя (учитываются как данные о непосредственном управлении автомобилем, так и время, которое водитель провел в салоне автомобиля, занимаясь при этом другой деятельностью);
  • пробег транспортного средства за рабочий день;
  • скоростной режим.

Эти сведения невозможно подделать, они пишутся устройством в автоматическом режиме и корректно отображаются при считывании. Такие данные нужны, для того, чтобы проконтролировать исполнение приказа Министерства транспорта РФ о соблюдении режимов работы и отдыха водителей автотранспортных средств.

Своевременная проверка сведений, полученных прибором, поможет предпринимателю не только избежать штрафов, но и проконтролировать различные рабочие моменты. Проводя анализ информации с тахографа, перевозчик может:

  • предотвратить противоправные действия водителей. Показания прибора подделать невозможно, а значит, владелец транспортного средства получает только актуальную и точную информацию о действиях сотрудника;
  • упорядочить ведение бухгалтерской отчетности. Многие автотранспортные предприятия начисляют заработную плату сотрудникам исходя из показаний тахографа;
  • оптимизировать работу водителей и предприятия в целом. Структурируя данные о пробеге и времени, можно понять, какие меры необходимо принять для повышения эффективности.

Перечень полезных преимуществ прибора может быть расширен в каждом конкретном случае.

Считывание информации с аналогового тахографа

Аналоговый самописец фиксирует все вышеперечисленные сведения на специальном носителе — таходиске, его еще называют тахошайбой или просто шайбой для тахографа.

Основное неудобство, с которым обязательно придется столкнуться при эксплуатации прибора — необходимость вручную заполнять некоторые поля на шайбе.

Устанавливая диск в устройство в начале рабочей смены водитель самостоятельно записывает на него свои ФИО, номер ТС, дату поездки, место начала и конца поездки, пробег, зафиксированный в начале движения.

Далее, в течение дня на носитель линиями на соответствующие окружности в автоматическом режиме наносятся сведения о действиях водителя с разбивкой по времени. По окончании смены диск достается из устройства и водитель записывает дату окончания поездки и пробег ТС на текущий момент.

Перевод аналоговых данных в электронный формат

Так как тахограммы должны храниться и в любой момент быть готовы для проверки в течение года, следует привести сведения с аналогового тахографа в электронный формат. Такая мера позволит также вести удобный учет информации и в любой момент получить данные за нужный день или время.

Носитель (тахошайба) сканируется при помощи сканера и готовое изображение остается в памяти ПК.

Расшифровывать и дополнительно вносить данные в базу не нужно — существуют специальные программы по считыванию информации со сканов аналоговых тахограмм, выполняющие эту работу автоматически.

Последующий анализ и сортировку данных также можно доверить выбранному программному обеспечению. Стоит отметить, что хранение бумажного носителя в течение 28 дней в кабине ТС, даже при переносе данных с него на ПК, обязательно.

Считывание данных с цифрового тахографа на бумажный носитель

Цифровые тахографы более удобны в использовании, их набор функций позволяет обойтись без самостоятельной фиксации каких-либо данных.

В начале поездки водитель вставляет свою карту в устройство, а по окончании — извлекает ее.

Так, в памяти прибора остается вся необходимая контролирующим органам и владельцу транспортного средства информация: пробег, скорость, время работы и остановок.

Впоследствии эти данные распечатываются на бумажной ленте. В зависимости от марки устройства отчет может выглядеть по-разному, но в любом случае считать и расшифровать с него необходимые данные легко: они упорядочены в соответствии с датой и временем произведенных действий. Ошибки карты или ТС также будут отражены в отчете, в виде кодов или пиктограмм.

Считывание данных с цифрового тахографа

Так как прибор фиксирует все данные в электронном формате, их легко получить в виде цифрового файла. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно ввести в тахограф карту предприятия и подключить к устройству считыватель данных.

Данных с карты предприятия нельзя считывать – она выполняет функцию ключа, предоставляющего доступ к данным с тахографа.

Выгруженную информацию можно импортировать в специализированный софт, предназначенный для упорядоченного хранения таких сведений.

Выгрузка данных с карты водителя

Владельцы цифровых тахографов могут воспользоваться более простым и удобным способом переноса информации с прибора на ПК. Для этого следует приобрести специальные считыватели данных — переносные устройства для выгрузки сведений непосредственно с карты водителя ТС, их также называют картридерами.

Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости производить получение информации непосредственно в салоне авто и подключаться к тахографу, это можно сделать где угодно.

В устройство для получения информации с карт водителя вставляется карточка, прибор считывает с нее информацию в виде ddd файла.

Этот файл впоследствии также переносится на ПК и обрабатывается специальными программами.

Выгруженные данные в онлайн-режиме

При эксплуатации цифровых тахографов можно использовать и современные беспроводные технологии передачи данных. Этот способ удаленного считывания данных подойдет для владельцев прибора, оснащенного модулем GPRS или ГЛОНАСС.

Особенно оправдан метод считывания информации через интернет для владельцев больших автотранспортных парков. В этом случае вся информация с фиксатора попадает на ПК предприятия. Пока этот метод по считыванию цифровых данных не так популярен: далеко не каждый прибор поддерживает подобную функцию.

Кроме того, необходимо также использовать специальный софт для онлайн-получения, обработки и хранения этих файлов.

Программные средства для считывания данных

Любая работа с данными с тахографов ведется при помощи специального софта. Полученный при считывании документ в формате .ddd можно открыть только специальной программой.

Сегодня их существует множество видов, они отличаются по количеству функций и стоимости, имеют разные механизмы работы, но основная задача, выполняемая ими — оперативный доступ к информации с фиксаторов.

Дополнительные функции софта: анализ, сортировка, формирование отчетов о деятельности водителей за определенный промежуток времени.

Программы поставляются вместе с оборудованием (тахографом, считывателем) или выбираются и устанавливаются пользователем самостоятельно.

Как выбрать средства и ПО для считывания данных

В первую очередь способ получения сведений с записывающего устройства выбирается исходя из его модели. Данные любых цифровых тахографов могут считываться с помощью картридеров.

Эти устройства совместимы со всеми марками цифровых фиксаторов. Более подробную информацию можно получить в документации к считывателю и устройству, установленному в вашем транспортном средстве.

Программное обеспечение тоже должно быть совместимо именно с вашей моделью тахографа. Если планируется передача данных беспроводным способом, через интернет, софт должен поддерживать эту функцию.

В случае эксплуатации аналогового прибора, сложностей еще больше — необходимо приобрести сканер, способный четко передать изображение тахограммы.

Как производится контроль информации

В первую очередь сотрудник ГИБДД проверяет наличие самого прибора, если автомобиль попадает в категорию коммерческих транспортных средств, в которых обязательна установка записывающего устройства. Далее инспектор проверит соблюдение правил эксплуатации прибора и его работоспособность, попросит предоставить распечатку с устройства.

Проверкой больших объемов цифровых данных о соблюдении трудового режима водителей обычно занимается трудовая инспекция. Информацию, которая должна храниться на предприятии, могут запросить в ходе плановой проверки организации или после жалоб работников.

Чтобы любые проверки прошли беспроблемно, необходимо следить за работоспособностью тахографа и обеспечить надежное хранение сведений на предприятии.

«Тахоспец» — софт для считывания и обработки данных тахографа

Если вам нужны не только услуги считывания данных с тахографов, но и возможность использовать полученные данные, легко контролировать соблюдение норм режима труда водителей, оперативно фиксировать нарушения в их работе и т.д., программа «Тахоспец» может помочь с решением всех этих задач.

Софт работает, основываясь на новейших положениях российских и европейских нормативных актов, определяющих время работы водителей.

ПО регулярно обновляется, добавляются функции, ускоряются рабочие процессы, улучшается интерфейс, в сжатые сроки исправляются недочеты.

Сегодня «Тахоспец» — современное программное средство, позволяющее ускорить и упростить работу по обработке показаний тахографа.

Начало работы с «Тахоспец»

После приобретения лицензии ПО в Москве, программа устанавливается на ПК. Для новых пользователей доступен демо-режим, позволяющий бесплатно опробовать все основные функции софта в течение 30 дней.

В базу программного обеспечения вносятся данные о компании, осуществляющей перевозки.

При использовании аналогового тахографа информация о водителях и транспортных средствах вносится вручную, показания с цифрового тахографа добавят эти сведения автоматически.

После активации и настройки программы можно запускать считыватель данных с цифровых тахографов или аналоговых устройств.

Считывание данных программой «Тахоспец»

«Тахоспец» — это удобное средство для надежного хранения, визуализации и анализа информации с фиксирующих устройств.

Программа работает как с картридером (совместима со многими универсальными моделями), подключенным к ПК, так и с данными, сохраненными на диске.

Вся информация в течение нескольких секунд считывается с устройства, сохраняется в общепринятом формате и импортируется в общую базу предприятия.

Софт дополнен модулем, позволяющим считывать информацию с таходисков. Для этого в меню программы нужно выбрать сканирование тахокарты или импортировать готовые сканы таходисков. С изображения «Тахоспец» читает всю записанную информацию и также вносит ее в общую базу, позволяющую сортировать и анализировать данные в удобном режиме.

Дальнейшая работа с тахографами и тахограммами

ПО обеспечивает хранение и сортировку информации. При считывании информации с тахографов производится автоматическая проверка на нарушения закона, а также анализ ошибок, зарегистрированных тахографом (неправильное завершение сессии, проблемы с картой водителя и др.). Все сведения даются в удобном для восприятия текстовом и графическом формате.

Благодаря хранению информации в традиционном .ddd формате, ее можно легко предоставить для проверки контролирующим органам. Софт не изменяет файлы, импортированные с картридеров, флеш-накопителей и самих тахографов, они содержат все сведения, необходимые для проведения контроля.

Возможности «Тахоспец»

Программный интерфейс позволяет применять к данным различные фильтры, всю информацию в пару кликов можно отсортировать:

  • по дате,
  • по водителям,
  • по номерам ТС,
  • по пунктам отправления и прибытия,
  • по другим критериям.

Данные генерируются в виде таблиц и графиков, позволяющих наглядно отследить соблюдение водителями временного режима или нарушения в нем.

Особое внимание уделяется нарушениям и ошибкам: все технические ошибки, которые выдал тахограф, фиксируются в цифровых файлах. Программа является удобным инструментом для анализа данных.

На их основе обеспечивается своевременное исправление недочетов в работе и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности персонала за рулем.

Отчеты «Тахоспец»

Для предоставления отчетов в контролирующие организации можно воспользоваться функцией создания контрольных отчетов. Они создаются по форме, требуемой Российскими или Европейскими законами, нужный вариант выбирается в меню. Там же выбирается водитель и период времени, за который необходимо предоставить информацию.

Также ПО может генерировать отчеты по тем или иным аспектам деятельности автотранспортной компании: по расходу топлива, по расходам на эксплуатацию транспортного средства, по пробегу автомобилей, по скоростному режиму и превышениям скорости, по отсутствующим или некорректным данным, и другим деталям поездок.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта — экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Источник: https://tahospec.ru/schityvanie-dannyh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.