Правила пользования автостоянкой образец. Правила пользования машиноместами в подземном паркинге. Открытые наземные автостоянки

Содержание

Подземная парковка (паркинг) в 2020 году – многоэтажных жилых домах, гидроизоляция, план, въезд

Правила пользования автостоянкой образец. Правила пользования машиноместами в подземном паркинге. Открытые наземные автостоянки

Подземные парковки сейчас являются достаточно распространенным явлением, поскольку помогают более рационально использовать место в городах, располагаясь под зданиями.

Обычно встретить такие паркинги можно в бизнес-центрах или элитных жилых домах, жильцы которых испытывают необходимость хранения личного транспорта, но платить за парковку отдельно или заводить двигатель по холоду не имеют желания.

В таком случае нужно рассмотреть, какие нюансы имеет подземная парковка (паркинг) в России в 2020 году.

Подземные паркинги представляют собой определенные территории под зданием, которые предназначены для стоянки автомобилей, при этом оборудованы вентиляцией, электроснабжением и обеспечивают безопасное хранение транспортных средств.

Въезд в них осуществляется через отдельный проезд, на котором обычно стоит шлагбаум, взимающий плату или проверяющий пропуска, в зависимости от того, под каким зданием располагается парковка.

Пользование такими парковочными пространствами достаточно несложное благодаря внедрению автоматических систем открытия/закрытия шлагбаума, а большие пространства дают возможность разместить несколько сотен автомобилей.

В крупных городах приняты местные законы, которые регламентируют необходимость нормирования количества парковочных мест при строительстве новых зданий.

К примеру, в обычном доме бюджетной ценовой категории положено одно машино-место на каждую квартиру, таким образом, покупая жилье, человек уже знает, что его автомобиль можно будет поставить на собственной парковке, не беспокоясь о плате за нее и безопасности самой машины.

Несмотря на то, что подземные парковки крайне удобны в пользовании, они также и дорогостоящие, поскольку в отличие от наземных стоянок, требуют дополнительных работ, связанных с гидроизолированием, усилением свода и прокладкой всех необходимых коммуникаций, которые обеспечивают комфортное пользование стоянкой.

Цена еще больше увеличивается, когда парковка, а следовательно и здание, уже готовы, и цена самого дешевого места будет составлять около 25 тысяч рублей за каждый квадратный метр.

Также часто места не входят в стоимость офиса или квартиры, а это значит, что приобретать их придется отдельно.

Безопасность должна быть на высоком уровне, это и всевозможные системы пожаротушения, и резервные источники питания, а также вентиляционные устройства, которые будут эффективно отводить выхлопные газы и обеспечивать полную циркуляцию воздуха в подвальном помещении.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом.

Как правило, для этого необходимо предусмотреть более мощную конструкцию всего дома, чтобы она могла выдержать и паркинговую зону, которая по сути, является еще одним этажом, но под землей.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и видеонаблюдением, а точек доступа в них не так уж и много, они более безопасны с точки зрения сохранности автомобиля, чем наземные открытые парковки, также на них меньше незнакомых посетителей, так как в доме есть постоянные жильцы, а в офисных зданиях паркуются только клиенты или сотрудники компаний.

Правовая база

Правовые нормы касательно строительства жилых зданий и соотношения в них количества парковочных мест содержатся в местных правовых актах.

К примеру в Москве это уже упоминавшееся Постановление Правительства 769 “О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного значения”.

Помимо того, что в нем рассматривается вопрос постройки технических или общественных зданий, много внимания также уделено жилым домам, в которых должно быть определенное количество мест, чтобы норма была соблюдена.

А вот основные правила парковки и обустройства зон для этого, оговариваются в Правилах дорожного движения.

Если автомобилист прочтет информацию в них, то он сможет узнать, какие размеры должны иметь стояночные места, какие предъявляются требования к самому процессу постановки машины на стоянку, и в каком случае может идти речь о нарушениях.

Особенности данного паркинга

Кроме того, что подземные типы парковок помогают рациональнее использовать пространство, они более экономичны с точки зрения потребления энергии, например, в плане отопления.

Ведь под землей температура постоянно примерно одинакова, в среднем составляя 10 градусов тепла, а это значит, что на отопление придется расходовать меньше средств.

Еще парковки могут даже отличаться в зависимости от аудитории, на которые рассчитаны. К примеру, стандартные стоянки будут рассчитаны на стандартные легковые автомобили, но есть и зоны, места в которых гораздо больше нормативных, они чаще всего предназначены для автомобилей люкс-сегмента.

Классификация стоянок

Есть несколько подходов, которые позволяют классифицировать стоянки, при этом учитывая их основные особенности.

Их достаточно много, и нужно понимать, что один из пунктов может совмещаться с другим, тем самым формируя полную картину имеющейся стоянки.

Таких классификационных пунктов несколько, благодаря развитию технологий и строительных норм, стало возможным появление многих разновидностей стоянок:

Классификационный признакТипы
РазмещениеВ зоне общественных зданий, в нежилых зонах, возле жилых домов, в зоне обслуживания городского транспорта
Длительность стоянкиПостоянные, временные, сезонные
Нахождение относительно других построекОтдельные, пристроенные, встроенные
Уровень землиНадземные, подземные, совмещенные
Количество этажейОдноэтажные, многоэтажные
Способ перемещения между этажамиРамповая, подземная механизированная парковка, полностью автоматическая
Схема храненияБоксовая, манежная, ячеистая, совмещенная
Тип огражденияОткрытая, закрытая
Особенности храненияБез отопления, отапливаемые, комбинированные

Особенности строительства (план)

Для того, чтобы обустроить подземную парковку, исполнитель работ должен разработать проект, в котором будут учтены санитарные нормы и требования законодательства, после чего утвердить его в архитектурной комиссии или другой структуре.

В плане указывается планировка и разметка стоянки, количество мест и их габариты, способы въезда и конечно, расположение жизненно важных систем.

Нужно предусмотреть новое распределение нагрузки на строительные конструкции, чтобы парковка не привела к постепенному разрушению структуры дома и его приходу в ненадлежащее состояние.

Требования для данных стоянок (гидроизоляция)

Поскольку парковка находится под землей, то в этой зоне наиболее вероятны протечки, причем основную опасность представляют грунтовые воды и обилие стыков, через которые они могут проходить.

Если же в парковке есть вода, то этому есть причины, среди которых:

  • плохой изоляционный материал;
  • нарушения при создании дренажной системы;
  • несоблюдение температурного режима при совмещении швов;
  • наличие трещин из-за перепада температур;
  • непроведение ремонта вовремя, либо его низкое качество;
  • нарушение технологий при постройке парковки, в частности, большая высота здания и слабая конструкция.

И если вода на стоянке все же есть, то нужно дополнительно гидроизолировать конструкцию, поскольку бетон обладает порами и пустотами, через которые вода может просачиваться, поэтому можно воспользоваться следующими технологиями гидроизолирования:

  • проникающей;
  • обмазочной;
  • наплавляемой;
  • клеевой;
  • инъекционной;
  • монтажной.

Каждая из этих видов изоляций выполняется на разных стадиях работ и с помощью разных материалов, но цель у них одна — закрыть все поры и трещины, через которые проходит вода, добившись полной герметичности.

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Именно жилые многоэтажки чаще всего оборудуются подземными паркингами, но поскольку в Советском Союзе машин было немного, стоянкам уделялось немного внимания.

А современные новостройки реже комплектуются подземными паркингами, поскольку они дорого стоят, и строительные компании предпочитают обустраивать наземные парковки.

Но нужно понимать, что это дорогостоящее удовольствие, которое должно быть выполнено по экологическим нормативам, а также имеет недостатки, как и плюсы.

Сколько стоит

Минимальная стоимость места в подземном паркинге составляет примерно 25 тысяч рублей за квадратный метр, при этом в зависимости от расположения стоянки и ее обустройства, цена может достигать 120 тысяч рублей за метр.

Приобрести в Москве такое место можно за 2-3 миллиона рублей, поэтому гараж или машиноместо в обычном многоуровневом паркинге обойдутся гораздо дешевле.

А вот арендовать место под землей можно примерно за 15 000 рублей в месяц, это будет не самая бюджетная парковка с охраной.

Расстояние от въезда до окон дома

Расстояние, которое должно соблюдаться от въезда в подземный паркинг до ближайших жилых домов, не прописано ни в одном законе с прямой формулировкой.

Но в санитарных нормах и правилах 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорится, что между постройками жилого и общественного назначения, въездами и вентиляциями подземных парковок должно быть не менее 15 метров.

Поэтому таким образом посетители, жильцы и сотрудники домов не испытывают неудобств от выхлопных газов и шума двигателей.

А въезд в подземную парковку и чертежи должны быть утверждены в соответствующих органах.

: как правильно заехать на подземный паркинг торгового центра

Адреса парковочных мест в Москве 

В Москве работает около двух десятков подземных паркингов, которые предоставляют свои услуги на платной основе.

Это как парковки в центре столицы, так и в спальных районах, но пользуются ими преимущественно в периоды отпусков или в рабочее время.

При этом все интуитивно понятно, и задавать вопрос о том, как пользоваться в торговом центре стоянкой, не придется.

Название стоянкиАдрес
АльтаирНаб. Карамышевская, 4к1
На ДавыдковскойУл. Давыдковская, 9
АТЦ РядомУл. Рождественская, 18
Автокомплекс БомбаУлица Борисовские Пруды, 22к1с2
РемфайнПроезд Керамический, 57а
Отель Москва Марриотт Новый АрбатУл. Новый Арбат, 32

Преимущества и недостатки

Подземные паркинги имеют как неоспоримые преимущества, так и серьезные недостатки, которые могут быть поводом для отказа от их услуг:

Так, среди плюсов подобных парковок находятся:
  • экономия места;
  • более высокая безопасность, чем в наземных стоянках;
  • щадящий температурный режим
А среди недостатков можно определить следующие нюансы:
  • высокая стоимость мест;
  • малое количество таких стоянок;
  • сложность технологии строительства

Подземные парковки прочно входят в жизнь россиян, как способ оставить свою машину в безопасности и при этом не подвергать ее воздействию осадков и экстремальных температур.

Услуги подобных стоянок достаточно дорогие, но все же они популярны, и все чаще оборудуются под новыми зданиями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/podzemnaja-parkovka/

Размеры машиноместа на открытой стоянке по госту парковки – БТИ

Правила пользования автостоянкой образец. Правила пользования машиноместами в подземном паркинге. Открытые наземные автостоянки

Увеличивающееся количество автомобильного транспорта создаёт проблемы автовладельцам с парковкой.

Отведённых для этого площадей катастрофически не хватает, поэтому недобросовестные водители зачастую нарушают правила, бросая автомобили в неположенных местах.

Оставленный транспорт создаёт проблемы на дороге, приводя к заторам, ограничению видимости дорожной обстановке, а иногда из-за таких авто случаются аварии.

Как определить размер парковочного места.

Что такое парковка (введение в терминологию)

В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно.

Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные).

С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:

  • на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
  • съехав на обочину;
  • на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.

Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака.

Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами.

В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.

Виды парковок по типу размещения машин

Исходя из эксплуатационных характеристик легковушек, имеется возможность размещать их на специально отведённых участках тремя способами:

  • параллельно направлению движения;
  • перпендикулярно основной оси дороги;
  • «ёлочкой» (под углом к основному направлению трафика).

Каждый из вариантов обладает плюсами и минусами для конкретных дорожных условий. При этом стоит в каждом случае учитывать, что ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ для легкового транспорта лимитирована значением 2,5 м. Подобный формат позволит свободно открыть дверь среднего авто, не касаясь стоящего рядом автомобиля.

Параллельный тип

Способ установки автомобиля предполагает размещение близко к тротуару вдоль основной проезжей полосы. Существенным недостатком подобной конфигурации является возможность припарковаться в определённом районе большому количеству автомобилей.

Данный тип расположения авто актуален для узких городских улочек. Недостаток проявляется в том, что легковушку, стоящую параллельно тротуару, могут легко заблокировать машины, расположенные впереди и сзади.

Из подобной ловушки новички-водители выбираются с трудом.

Перпендикулярный способ парковки

Автомобиль располагается под углом 90 градусов к тротуару или дороге. Формат позволяет втиснуть в небольшое пространство максимальное количество транспорта. Не у всех водителей получается легко ставить таким образом корпус ТС.

Кроме позитива компактности, способ обладает минусом. Статистика доказывает, что именно при выезде с таких парковок случается значительное количество мелких ДТП. Особенно следует быть внимательным водителю при интенсивном трафике.

Рекомендуем воспользоваться чьей-то помощью, кто подскажет своевременность маневра для выезда.

Парковка «елочкой»

Для больших пространство владельцы парковок могут предлагать расставлять машины под углом примерно 45 градусов к разъездам. Сверху площадка с транспортом напоминает ёлочки.

Считается, что такой тип расстановки наиболее удобен для начинающих автомобилистов. Заехать на желаемый участок значительно проще, чем на перпендикулярную площадку.

Однако даже при визуально высокой плотности загруженность у «елочки» на треть меньше, чем у перпендикулярного аналога.

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов.

При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м.

Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  • больница;
  • детский сад;
  • игровая или спортивная площадка;
  • учебное заведение;
  • парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед.

, оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений.

От  500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.

Параметры машиноместа на открытой стоянке

Согласно установленным СНиП, для стандартного легкового автомобиля отводится площадка с габаритами:

  • ширина – до 2,5 м.;
  • длина – не менее 5,3 м.

Важно! При отведении площади для стоянки под машину в расчёт не берётся площадь, скрываемая разметкой, на которую дополнительно уходит около 0,1 м2.

Проектировщики предполагают, что обычный автомобиль имеет средние габариты 4,4х1,8 м. Соответственно под него отводится по ГОСТ пространства 13,25 м2. Площадь на одну машину в разных ситуациях может варьироваться лишь в большую сторону. Исходя из установленных параметров, легко рассчитать необходимое пространство для стоянки.

При параллельном типе расположения и зазоре 1 м. два авто будут занимать 4,4+1+4,4+1=10,8 м. длины, а при перпендикулярном 4,4+1+4,4=9,8 м. Комфортный выход пассажира обеспечится при ширине 1,8+1=2,8 м., что согласуется с требованиями нормативов. Во время парковки «ёлочкой» под длину авто отводится 8,8 м.

, а занимаемый участок будет не менее 18 м2.

Технические требования для разметки парковочных мест

Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:

  • в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
  • вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
  • для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.

Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку. Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки. Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий.

Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску. Таких мест должно быть 10%.

Ставить авто на такой площадке могут автомобилисты при наличии соответствующего знака на машине и удостоверения инвалидов 1 или 2 группы, в противном случае будет выписан штраф в размере 5000 руб.

Вывод

Организация парковки не должна создавать препятствий для остальных участников дорожного движения. В узких зонах стоит ставить авто вдоль трафика. Хотя проще ставить машину «ёлочкой», но не везде это допустимо, поэтому необходимо хорошо заранее тренироваться для выезда из стеснённых условий. С 2018 года парковочное место можно продавать или даже передавать по наследству.

Источник:

Размер парковочного места для легкового автомобиля

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

  • Мнение эксперта
  • Соболев Дмитрий
  • Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Важно также знать, что считается придомовой территорией у многоквартирного дома — ранее мы подробно разбирали этот вопрос тут.

Размеры парковки: последние изменения в законодательстве 2018

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Подготовка к разметочным работам

Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

  1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
  2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
  3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18оС до +25оС).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Источник: https://orenbti.ru/dokumenty/razmery-mashinomesta-na-otkrytoj-stoyanke-po-gostu-parkovki.html

Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования

Правила пользования автостоянкой образец. Правила пользования машиноместами в подземном паркинге. Открытые наземные автостоянки

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.

2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Правила пользования автостоянкой образец. Правила пользования машиноместами в подземном паркинге. Открытые наземные автостоянки

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.