Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Содержание

Преимущества инвалидам по 44 фз постановлению – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд.

Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность.

Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ

Постановление содержит правила, которые регламентируют, как определить поставщика, если в конкурсе участвует предприятие инвалидов и определения окончательной стоимости контракта в случае конкурсного выигрыша представителей этих общественных организаций. Во второй части перечисляются товары и услуги, предоставляемые организациями инвалидов, которые подпадают под действие постановления. Касается это:

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцев;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Со всем перечнем, по которому предоставляются преимущества, можно ознакомиться в тексте постановления.

В чем заключаются преимущества

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно.

Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д.

В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341.

В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления.

При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Закупка среди организаций инвалидов с преференциями осуществима исключительно в отношении организаций и объединений предприятий инвалидов России, имеющих официальный статус.

Заключение

Подходя с формальной точки зрения, преимущества, которыми пользуются поставщики, подрядчики, исполнители, входящие в отдельные категории, не благоприятствуют равноправию в области госзакупок, гарантированному законодательством. Но законом предусматривается особые условия, касающиеся малых предприятий и ПП, социальных некоммерческих проектов, предприятий в составе пенитенциарной системы, организаций, где основную часть трудящихся составляют инвалиды.

Для предприятий инвалидов, которые участвуют в тендерах госзакупок, предусматриваются преференции с соблюдением определенных требований:

  • обязательное соответствие перечню приобретаемого по контракту;
  • преференции не действуют, если в конкурсе участвует одна организация или ПП;
  • часть 2 статьи 29 ФЗ-44 прописывает требования, обязательные для победившего в конкурсе;

Нежелательно, чтобы в список одновременно входил товар, который есть и отсутствуют в перечне, можно попасть в ситуацию с обвинением в ограничении других участников конкурса.

Источник:

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже.
    Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Источник: https://abmrsk.ru/ugolovnoe-pravo/preimushhestva-invalidam-po-44-fz-postanovleniyu.html

Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?

Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

https://www.youtube.com/watch?v=IJR2LOj9kGw

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок.

Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Преференции по 44-ФЗ: условия, схемы предоставления, примеры

Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Преференции по 44-ФЗ – что это такое? Условия предоставления преференций по 44-ФЗ. Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ. Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ. Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ? Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Преференции по 44-ФЗ – что это такое
  • Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
  • Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
  • Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
  • Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
  • Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.

Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.

Преференции по 44-ФЗ – что это такое

Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.

Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:

  • В Постановлении Правительства № 649 от 2014 г. с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, закупаемых у учреждений УИС.
  • В Перечне товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов по Постановлению Правительства № 341 от 2014 г.
  • В Приказе Минэкономразвития № 155 от 2014 г., регламентирующем допуск продукции зарубежного производства (заменен Приказом Минфина от 2018 г. № 126н).
  • В Постановлении Правительства № 925 от 2016 г., устанавливающем приоритет для отечественной продукции.

Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).

Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.

Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.

К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.

Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.

Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.

Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %.

При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб.

, хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:

  • Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
  • Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
  • 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
  • 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
  • 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.

Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ

Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

Структура ОКПД2:

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/preferentsii-po-44-fz/

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо

Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102

Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ

Постановление преференции уголовникам по 44 фз. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Виды продукции и услуг

Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. 28 и 29 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.

Получение такого преимущества предполагает заключать контракты с вышеуказанными категориями на условиях увеличения цены контракта на 15 %, но не превышая при этом начальную максимальную цену.

Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.

Преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, не затрагивают неконкурентные способы процедур. Например, закупки у единственного поставщика.

Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.

В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.

Для подтверждения этого права статьей 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность льготной категории участников закупки прикладывать подтверждающие документы.

Преимущества уголовно-исполнительных учреждений

Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.

Российское законодательство регулирует перечень учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, статьей 16 УИК РФ. Также ряд разъяснений предоставлен в Постановлении Правительства № 89 от 01.02 2000 года.

Согласно нормативным документам к ним относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения, воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • тюрьмы;
  • колонии общего и строгого режима;
  • следственные изоляторы;
  • военные представительства;
  • исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.

Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:

  • кормовые и растительные культуры;
  • любая молочная продукция;
  • водоросли;
  • уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука и хлебная продукция;
  • консервированные продукты;
  • сахар, яйца, дрожжи;
  • столовые приборы и принадлежности;
  • холодильники и другие электроприборы;
  • кровати и тумбы.

Региональные власти вправе увеличить перечень продукции, ориентируюсь при этом на местные представительства уголовно-исполнительной системы.

Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.

Для получения преференции при проведении госзакупок уголовно-исполнительные учреждения предоставляют декларации о своей принадлежности к льготным категориям.

Такой документ составляется на фирменном бланке организации и допускает произвольное заполнение. Декларация размещается на торговой площадке и подписывается ЭЦП.

Подтверждением принадлежности компании к льготной категории служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не вправе требовать.

Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.

Учреждения уголовно-исполнительной системы, в случае победы в тендере, получают преференции по нормам статьи ст. 28 44-ФЗ. Контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной на величину до 15%.

Преимущества организаций инвалидов

Общественные организации инвалидов согласно ст. 29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:

  • для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  • в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.

Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.

Постановление Правительства № 341 четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:

  • мясные полуфабрикаты;
  • сокосодержащая продукция;
  • овощные консервы;
  • бутилированная вода;
  • текстильная и трикотажная продукция;
  • металлические изделия;
  • мебель;
  • средства личной гигиены;
  • полиграфическая продукция.

Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:

  • на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  • победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
  • заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  • проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.

При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.

Ответственность

Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:

  1. Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
  2. Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
  3. Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.

44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/preimushhestva-v-zakupkah-po-statjam-28-i-29-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.