Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Содержание

Правила безопасного поведения пассажиров водного транспорта

Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д.

С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий.

Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна.

Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

  1. сбиться с правильного курса;
  2. наткнуться на мель;

  3. напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

  4. может столкнуться с другим кораблем;

  5. попасть в шторм и перевернуться на бок;

  6. попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты.

Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё.

Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю.

В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами.

К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды.

О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

  1. пропустить к шлюпкам детей и женщин;

  2. надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

  3. взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

  4. не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

  1. подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

  2. напрячь свой затылок;

  3. сделать глубокий вдох;

  4. закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

  5. правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше.

Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж).

Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи. 

Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

  1. начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

  2. двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

  3. выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

  4. курить в не отведённом для этого месте;

  5. самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

  6. перевешиваться за борта судна;

  7. провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Источник: http://1stsafe.ru/index.php?pid=339

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности . Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна .

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах .

Источник: https://alekstroy.com/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhirov-vodnogo-transporta/

эскиз плаката правил безопасности на корабле и самолете

Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 7

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 8

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 9

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 10

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 11

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 12

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 13

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 14

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 15

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 16

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 17

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 18

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 19

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

0

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

1

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

2

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Источник: https://znanie.site/okruzhayushtii-mir/18700192.html

Правила поведения в самолете: что можно и нельзя

Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Согласно статистике, авиаперевозки являются самым безопасным видом транспортировки. Однако для многих перелеты, как на большое, так и на короткое расстояние – настоящий стресс для организма, вызывающий моральное и физическое истощение.

К тому же, некоторые люди попросту боятся летать на самолетах. Необходимо отметить, что от спокойного поведения пассажиров зависит безопасность полета. Конечно, пилоты – профессионалы своего дела.

Но нельзя забывать и о том, что надо четко соблюдать правила поведения на борту авиалайнера.

Поведение перед взлетом

После того, как вы вошли в самолет, также необходимо выполнение ряда правил. Во-первых, постарайтесь максимально быстро отыскать свое место, чтобы не задерживать других пассажиров в проходе. Во-вторых, ручную кладь следует обязательно положить в верхний отсек. Другие вещи (например, портфель) не надо класть на соседнее кресло, так как там, возможно, будет сидеть другой человек.

Взлет и посадка самолета

Взлет и посадка – важнейшие этапы в полете авиалайнера. Именно поэтому стоит постараться вести себя максимально адекватно. Чтобы пилоты и бортпроводники не отвлекались на пассажиров. Во время взлета и посадки необходимо неукоснительно выполнять такие правила, как:

  • все пассажиры должны отключить свои мобильные устройства, чтобы их помехи не нарушили работу навигационных приборов авиатранспорта;
  • внимательно выслушайте инструкцию, как вести себя в случае возникновение экстренной ситуации, которую дают стюардессы перед каждым полетом;
  • спинка кресла устанавливается в вертикальное положение – «лежачее» кресло затруднить доступ к выходу людей, которые сидят сзади, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации;
  • перед взлетом и посадкой столик должен быть в обязательном порядке убран, а иначе вы рискуете нанести себе и другим пассажирам травмы, если что-то пойдет не так.
  • откройте шторы иллюминатора – так вы быстрее привыкнете к дневному свету;
  • если авиалайнер попал в зону турбулентности, ни в коем случае не паникуйте и ведите себя спокойно. Это нормальная ситуация и случается практически в каждом перелете.

Наконец, не бойтесь летать, ведь опасность попасть в аварию существует при езде на любом транспорте. Естественно, при загорании знака «Пристегните ремни» это надо сделать, а иначе вы можете травмироваться. Если в полете у вас возникнут какие-либо проблемы (например, ухудшится состояние здоровья), обязательно сообщите об этом стюардессе.

Четко соблюдайте свод основных правил поведения в самолете!

Чтобы благополучно и без каких-либо происшествий долететь до места назначения, необходимо четко выполнять общие правила поведения в самолете:

  • Никому из пассажиров, даже тем, кто летит в бизнес-классе, не разрешается курить! В т.ч.электронные сигареты также запрещены.
  • Кроме того, перевозчики не запрещают употреблять на борту алкогольные напитки. Но только в допустимых количествах, чтобы пассажир во время полета был во вменяемом состоянии.
  • Естественно, категорически запрещено употребление наркотических веществ. Человек «под кайфом» является потенциальной угрозой, как другим людям, так и всему полету.
  • Уважительное отношение к пассажирам и ко всем членам экипажа – залог безопасного полета.

Стоит отметить, что при несоблюдении, хотя бы одного из вышеперечисленных правил вам гарантированно выпишут штраф. Во время взлета некоторых даже высаживают с самолета. Согласитесь, никому не хочется терять день за купленный билет, тем более если виноваты в высадки с борта именно вы.

Несколько правил поведения на авиатранспорте для детей

Часто родители летают на самолетах вместе со своими детьми. Не стоит думать, что вышеперечисленные правила не распространяются на малышей и подростков. В них предусмотрено несколько пунктов.

  • Родители обязаны следить, чтобы ребенок пристегнулся во время взлета и посадки, не вертелся на кресле, не бил ногами и ругами по креслу, которое расположено спереди.
  • Передвижение детей в авиалайнере разрешено только в сопровождении взрослого человека или стюардессы.
  • При возникновении аварийной ситуации необходимо:
  • максимально низко наклонить голову и крепко упереться ногами в пол. Ремень безопасности при этом ни в коем случае расстегивать не надо;
  • если на борту возник пожар, следует помочь ребенку принять горизонтальное положение на полу. Можно в проходе, если нет паники;
  • при экстренном приземлении нужно спокойно покинуть салон через надувной трап, а если открыт люк и подогнан трап, то через него.

Безусловно, о правилах поведения в авиалайнере родители должны сообщить своему ребенку заранее, за несколько дней перед полетом. Конечно, совсем маленькие дети нередко кричат в самолете. Но это не запрещено, поэтому остальным пассажирам следует отнестись к такому поведению сдержанно.

Несколько дополнительных советов

Безусловно, правила поведения на борту авиатранспорта в обязательном порядке должен соблюдать каждый человек – и ребенок, и взрослый. Профессиональные бортпроводники могут дать несколько советов, благодаря которым, вы спокойно перенесете полет:

  • 1) перед тем, как отправиться в аэропорт сильно не душитесь. У некоторых из пассажиров может оказаться аллергия на запах, в результате чего он почувствует удушье, начнет нервничать;
  • 2) ни в коем случае не принимайте медикаментозные препараты, повышающие или понижающее кровяное давление. Во время полета показания атмосферного столбика сильно колеблются;
  • 3) советуем вам взять с собой в дорогу натуральный сок или чистую питьевую воду. Не стоит перед полетом выпивать чашечку кофе или крепкий чай;
  • 4) если вы страдаете варикозным расширением вен, стоит воспользоваться специальными медицинскими чулками, одев их на ноги.

Поведение во время приземления

Если во время приземления, как, впрочем, и во время полета вы подумаете, что самолет начал падать. Не надо устраивать панику. Это всего лишь результат преодоления транспортом воздушных потоков.

Конечно, у вас заложит уши, но это нормальная реакция на перепады атмосферного давления. Кстати, при пересечении самолетом грозовых облаков он практически всегда попадает в турбулентность. В данной ситуации также ни в коем случае не надо паниковать.

Сидите спокойно в кресле с пристегнутым ремнем.

После посадки не надо в первую очередь расстегивать ремень безопасности. Пока не погаснет табличка «Пристегнуть ремни». Также правилами запрещено брать свой багаж с верхнего отсека. При правильном поведении на борту авиалайнера вы спокойно и без каких-либо происшествий долетите до пункта назначения.

Оригинал статьи находится здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7b07aba815f1b63e26ac01/5d90d1cb43863f00b50de7c9

Техника безопасности на судне: основные правила

Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна.

Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой.

Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

Правила для судовых работ

Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

Пожарная безопасность на судне Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в чрезвычайной ситуации. За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

  • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
  • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
  • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
  • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
  • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
  • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
  • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.

Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи травматизма, поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

Правила для членов экипажа

Обязанность контролировать соблюдение всех требований безопасного поведения, а также правил работы с оборудованием возлагается также на моряков. При обнаружении нарушений охраны труда и техники безопасности стоит немедленно сообщить командному составу. Одновременно с этим необходимо приложить силы для их ликвидации.

Запрещается начинать ремонтные или профилактические работы, сопряженные с приостановкой функционирования какого-либо устройства, без согласования с капитаном или его помощником (старшим механиком). Рядом с оборудованием бытового назначения необходимо прикрепить подробную инструкцию с правилами эксплуатации. Это касается также пищеблока и прачечной.

Используя штормовые или вертикальные трапы, следует помнить о принципе наличия, как минимум трех точек опоры. При необходимости использовать предохранительный пояс. Все поручни и ступени трапов, палуба судна и проходы регулярно должны очищаться от наледи, воды или масла. Необходимо следить, чтобы они не были скользкими.

Обнаружив неисправность на трапе, служащий корабля перекрывает к нему доступ с помощью знака «проход воспрещен». На пути к рабочим местам не должны находиться посторонние предметы. Упаковку от оборудования следует класть в специально отведенное место, где она никому не будет мешать.

При выполнении работ на высоте или связанных с риском падения за борт все моряки обязаны одевать защитные жилеты и каски, использовать страховочные тросы. Человек в неисправном или грязном обмундировании к выполнению судовых обязанностей не допускается.

Ремонт и стирка спецодежды возлагается на администрацию судна. Запрещено во время корабельных работ одевать украшения (кольца, цепочки, серьги). Выходить за палубные ограждения, а также перегибаться за них также входит в число запретных действий на корабле.

Работа с подъемными устройствами

Работа на подъемных устройствах

Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

  • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
  • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
  • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.

Водный транспорт МЧС России

В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии.

Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

Швартовые работы

Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

  • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
  • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
  • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
  • Стоять в месте натяжения швартового каната
  • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
  • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
  • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
  • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат

 Дополнительно рекомендуем Вам изучить 

РД 31.81.10-91

(Основные и действующие Правила техники безопасности на судах морского флота)

На водном транспорте безопасность, охрана труда и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnika-bezopasnosti-na-sudne-osnovnyie-pravila/

Правила безопасного поведения в самолете

Плакат соблюдение правил безопасности на корабле рисунки. Плакаты правил безопасности на корабле. Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Общие рекомендации

На борту самолета запрещено:

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.
  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

  • Отключить мобильные телефоны.

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности.

Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья.

Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно.

Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению.

Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

  • Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни».

    Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-samolete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.