Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

Содержание

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

Ермачева Елена Витальевна – Адвокат

С 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, касающиеся возможности сторон подать документы в суд в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ “О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации” вводятся в действие с 15 сентября 2016 года.

В настоящей статье будут рассмотрены особенности Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), его отличие от Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), а также от Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Категории дел, подлежащих рассмотрению в соответствии с КАС РФ

КАС РФ регулирует порядок рассмотрения Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции (далее вместе – суды) административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 2 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Согласно части 3 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Таким образом, к административным делам, подлежащим рассмотрению с 15 сентября 2015 года по правилам КАС РФ, отнесены также дела, которые ранее рассматривались согласно ГПК РФ в порядке искового, приказного или особого производства.

Так, дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дела о прекращении деятельности СМИ ранее рассматривались в соответствии с ГПК РФ в порядке искового производства.

Ещё одним примером являются дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ранее, если налоги и обязательные платежи взыскивались с граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, налоговые органы согласно НК РФ и ГПК РФ, в случае отсутствия спора о праве, вправе были обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа.

В установленном КАС РФ порядке не подлежат рассмотрению дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Отдельно следует отметить, что по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части согласно правилам КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим.

Если нормативный правовой акт на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.

Ранее, при оспаривании нормативных правовых актов в порядке ГПК РФ, суды отказывали в принятии заявления в обоих случаях.

В ситуации, когда недействующим признается нормативный правовой акт более высокой юридической силы, нормативные акты меньшей юридической силы не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него. В этом случае акты меньшей юридической силы можно оспорить согласно КАС РФ в упрощенном порядке, так как нет необходимости доказывать их незаконность.

Особенности судебного процесса в соответствии с КАС РФ

В целом КАС РФ повторяет положения глав 23, 24, 25 раздела III ГПК РФ “Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений”, которые утратили силу с 15 сентября 2015 года в связи с введением в действия КАС РФ.

Некоторые процессуальные правила в КАС РФ заимствованы из АПК РФ.

Однако КАС РФ содержит и совершенно новые положения. Рассмотрим их.

1. Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним и составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Исключение составляют лишь категории дел, указанные в частях 2-4 статьи 219 КАС РФ, административные исковые заявления по которым должны быть поданы в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов или со дня принятия оспариваемого решения.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд, как и прежде, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2. В КАС РФ установлен сокращенный срок принятия административного искового заявления к производству. Этот срок составляет 3 дня с момента его поступления в суд. Ранее для подобных дел специального срока принятия заявления к производству не было, поэтому применялся общий 5-дневный срок.

3. Общие сроки рассмотрения административных дел в порядке КАС РФ для судов общей юрисдикции увеличены с 10 дней до 2-х месяцев, для Верховного суда РФ – с 2-х месяцев до 3-х месяцев. По сложным административным делам указанные сроки могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.

Административные дела об оспаривании отдельных решений, действий (бездействий) органов, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями рассматриваются в порядке КАС РФ в те же сроки, что и прежде – в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд (ст. 226 КАС РФ).

4. В КАС РФ введены новые термины: вместо заявителя и заинтересованных лиц теперь сторонами по делу являются “административный истец” и “административный ответчик”, а заявление именуется “административное исковое заявление”.

5. Закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) путем отправки им СМС-сообщениями или направления извещения или вызова по электронной почте, если у суда имеется расписка от данных лиц с указанием номера телефона или адреса электронной почты (ч. 1 ст. 96 КАС РФ).

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiyskoy-federatsii/

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

График работы суда

[3]

Понед.-четверг с 9-00 до 18-00 часов Пятница с 9-00 до 16-45 часов

Обед с 13-00 до 13-45 часов

График приема заявлений, жалоб канцелярией и приемной суда:

Понед.-четверг с 9-00 до 18-00 часов Пятница с 9-00 до 16-45 часов

Обед с 13-00 до 13-45 часов

Уточнение исковых требований

Вопрос о принятии уточненных требований решается судом путем вынесения мотивированного определения. В нем суд указывает, какие требования меняются, какие новые требования принимаются судом. После принятия уточнений, суд может отложить судебное заседание, распределить по-новому бремя доказывания и предложить сторонам представить новые доказательства по гражданскому делу.

Истец подал ходатайство об уточнении искового заявления, но при этом не уведомил ответчика. Суд удовлетворил ходатайство. Есть ли требования об уведомлении противоположной стороны по ходатайству об уточнении исковых требований, как при подаче искового заявления?

Статья 46 КАС РФ

Противоречие «существу рассматриваемого административного дела» — совершенно новое основание для отказа. Отметим, что ни АПК, ни ГПК подобное основание не упоминают.

На наш взгляд, особой необходимости в выделении данного основания нет: если норма по своей природе императивная, то любое соглашение сторон о примирении будет ничтожно, и здесь нет необходимости обращаться к «существу рассматриваемого административного дела».

Если же норма диспозитивная, то обосновывать запрет в утверждении соглашения о примирении ссылкой на некое «существо рассматриваемого административного дела» означало бы игнорировать правовую сущность диспозитивного регулирования: если уж законодатель для определенного вида публичных отношений допустил возможность договорно-правового регулирования, то почему оно должно быть исключено, если возник спор по поводу такого публичного правоотношения?

Обратим внимание, что наряду с нормой ч. 6 комментируемой статьи существует также норма ч. 5 ст.

137 КАС, которая регулирует те же отношения: суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе ч. 1 ст. 137 КАС, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

Как видно, положения ч. 5 ст. 137 КАС не содержат ссылки на противоречие «существу рассматриваемого административного дела»;

Ходатайство об уточнении требований

Ходатайство в суд можно изготовить любым доступным способом. Можно написать от руки, можно скопировать на ксероксе, можно заполнить готовый бланк. В том числе можно напечатать на компьютере и распечатать на принтере. Главное, чтобы текст был понятен и хорошо читался. В конце ходатайства необходимо от руки поставить вашу подпись.

Уточнение исковых требований по кас рф

Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления. С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

Ходатайство об уточнении исковых требований

Как правило, такая необходимость возникает при обнаружении ошибок, в ходе которых требуемая с ответчика сумма высчитана неверно. Нельзя забывать и о возможности раскрытия новых обстоятельств, которые влияют и на взыскиваемую сумму, и на ход рассмотрения иска.

Согласно пункту 10 статьи 333.20 НК РФ, истец обязан доплатить недостающую сумму, если он готовит ходатайство об увеличении исковых требований. Доплата производится в соответствии с повышением цены иска. Оплачивать не обязательно при подаче заявления — закон позволяет сделать это в течение 10 дней после вступления в силу принятого решения.

Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

ВАЖНО! Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об уточнении исковых требований, если в исковом заявлении истец указал заведомо неточную цену иска, поскольку данные действия являются злоупотреблением правом и не подлежат судебной защите (постановление 9 ААС от 15.01.2016 № 09АП-54636/2015-ГК).

Источник: https://wooc-service.ru/utochnennoe-administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-kas-rf-obrazets/

Отказ от иска кас РФ

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

Кодекс административного судопроизводства РФ не дает определения отказа от административного иска, но из норм ч. 5 ст. 46, ст. 113, ч. 1 ст. 157 КАС РФ можно сделать вывод, что это воля истца, направленная на прекращение поддержания выдвинутых требований и выраженная:

  • устно (заносится в протокол заседания и подписывается истцом или его представителем);
  • письменно (подается заявление за подписью вышеуказанных лиц).

ВАЖНО! Представителю для отказа требуется четко выраженное в доверенности специальное полномочие на отказ от иска (ч. 2 ст. 56 КАС РФ).

Сам факт отказа от административного иска не гарантирует прекращения производства по делу. Обращение истца рассматривается судом, и отказ не может быть принят, если он:

  • противоречит нормам действующего законодательства;
  • нарушает права и законные интересы третьих лиц;
  • препятствует защите публичных интересов (п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, апелляционное определение Верховного суда РФ от 20.01.2016 № 49-АПГ15-66).

Если в качестве административного истца выступал прокурор, защищавший общественные интересы, его отказ от иска не прекращает производство по делу, если не связан с добровольным удовлетворением требований ответчиком (ч. 5 ст. 39 КАС РФ).

Если прокурор отказался от административного иска, поданного в интересах конкретного гражданина, суд оставляет заявление без рассмотрения, что дает гражданину возможность защитить свои права в рамках КАС РФ самостоятельно.

Основные элементы содержания заявления об отказе от административного иска

Ввиду отсутствия жесткого нормативного регулирования КАС РФ отказа от иска в плане составления документа отказ в письменной форме нужно составить, следуя правилам делового оборота и ГОСТ Р 6.30-2003.

При составлении заявления стоит указать:

  • Наименование суда, в который подается заявление.
  • Сведения об административном истце. Если иск подавало физическое лицо, достаточно указать Ф. И. О., адрес и дату рождения. Если обращение поступает от юридического лица, необходимо привести его регистрационные данные.
  • Наименование организации-ответчика. Если ответчик — должностное лицо, то указывается Ф. И. О., должность и место службы.
  • Сведения о представителе истца и наличии у него юридического образования. О перспективах введения требования о наличии юридического образования у представителя как общераспространенного правила можно прочесть здесь: Предлагается сделать юридическое образование необходимым требованием для судебных представителей (законопроект).
  • Контактные данные участников судопроизводства: почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков.
  • Данные об административном производстве, по которому подается заявление: номер и участники.
  • Собственно однозначно выраженный отказ от иска полностью или в части (тогда необходимо указать, какого именно требования касается отказ).

Под заявлением ставится дата и подпись истца или представителя.

Образец заявления об отказе от административного иска можно скачать здесь: Образец отказа от иска по КАС РФ.

Имеют ли значение причины отказа

Закон не предусматривает обязательного указания в заявлении причин, побудивших истца отказаться от поддержания своих требований полностью или в части. Однако представляется правильным делать это по ряду причин:

  • С целью способствования разрешению вопроса о возможности ущемления законных прав и интересов третьих лиц.
  • Для решения вопроса о возможности дальнейшего возмещения судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 113 КАС РФ по общему правилу в случае отказа истца от иска понесенные им судебные расходы не возмещаются ответчиком, напротив, судебные расходы обеих сторон в этом случае ложатся на плечи истца. Если же истец отказался от требований по причине их исполнения ответчиком до принятия судебного решения, компенсация судебных расходов истца за счет ответчика возможна.

***

Резюмировать стоит так: несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указаний относительно содержания заявления об отказе от административного иска, при составлении образца отказа от иска по КАС РФ нужно учитывать правила делового оборота, необходимость кратко и емко изложить обстоятельства дела и указать, от каких именно требований отказывается истец.

отзыва ответчика, заинтересованных лиц на административное заявление

В возражениях указываются требования истца с последующим изложением своей позиции в отношении них (признаются ли заявленные требования либо сторона просит в удовлетворении иска отказать). Разъясняются обстоятельства дела, приводятся доводы, подкрепляемые обосновывающими их документами и ссылками на нормы права.

Так, участвующим в деле лицам судом предлагается представить все имеющиеся у них доказательства (ч. 2 ст. 97 КАС РФ).

Законом также может быть установлена прямая обязанность стороны по делу доказать определенную совокупность обстоятельств. Например, по делам о пересмотре кадастровой стоимости (п. 19 постановление пленума Верховного суда РФ от 30.06.2015 № 28), если ответчик возражает против удовлетворения заявления, он должен обосновать:

  • достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем;
  • иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Ходатайства, прилагаемые к отзыву

К возражению/отзыву на административное исковое заявление стороной могут быть приобщены ходатайства о (об):

  • рассмотрении спора в закрытом судебном заседании;
  • рассмотрении (отказе в рассмотрении) дела в упрощенном порядке;
  • передаче административного дела в суд по месту жительства или нахождения ответчика;
  • получении копии судебных документов в электронном виде;
  • привлечении к участию в деле заинтересованных лиц;
  • истребовании доказательств;
  • исключении доказательств ввиду их недопустимости;
  • вызове свидетеля и пр.

Возможно также их включение в текст возражения.

При этом по каждому ходатайству необходимо обосновать свою позицию, доказать обстоятельства, изложенные в нем.

Так, при ходатайстве о вызове свидетеля лицо должно указать, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, может подтвердить свидетель, сообщить суду его данные и иные необходимые для вызова в суд сведения (ст. 69 КАС РФ).

Изложив письменно свою позицию и признав обстоятельства по заявленным требованиям, сторона лишается возможности впоследствии отказаться от них.

Поэтому очень важно при составлении возражений учитывать риск возникновения последствий.

Одновременно с этим при четком, последовательном и обосновывающем изложении своей позиции отзыв служит важным основанием для использования механизма обжалования решения.

Источник: https://nec-it.ru/otkaz-ot-iska-kas-rf/

Отказ от административного иска в 2020 году – образец, последствия, заявление, КАС РФ, в гражданском процессе

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

Не так давно в юридической практике появилось понятие административного иска. Ранее, такие дела рассматривались в гражданском процессе. Рассмотрим, каковы особенности административного судопроизводства.

Суть процесса

Необходимость в выделении административного судопроизводства в отдельную отрасль в России, возникла уже довольно давно.

С 15. 09. 2015 года в силу вступил КАС РФ – Кодекс административного судопроизводства. Это кодифицированный нормативный акт, которые регулирует порядок рассмотрения судами общей юрисдикции Верховным судом РФ, административных дел, которые возникают из публичных правоотношений.

Не нужно путать административные правонарушения, которые регулируются КоАП РФ, и административное судопроизводство, которое регулируется КАС РФ.

В ст. 1 КАС РФ указано, какие административные дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Это дела:

 О защите законных прав и интересов гражданесли последние были нарушены или подлежат оспариванию в судебном порядке 
 О защите законных прав и интересов юридических лицкак коммерческой, так и некоммерческой направленности 
 Связанные с осуществлением судебного контроляв области публичных отношений на государственном уровне

Основные понятия

Административный иск — это документ, в котором содержатся требования к суду общей юрисдикции.

Или к иному, в чьи полномочия входит рассмотрение такого спора, об обжаловании действий или бездействий органов госвласти, а также должностных лиц, которые эту власть представляют на местах.

Такие иски также составляются, если необходимо:

 Оспорить нормативный или ненормативный актвыпущенный органами местной власти 
 Защитить избирательные права граждан— 
 Взыскать компенсациюза то, что госорган или должностное лицо, нарушило право гражданина на свободное судопроизводство 
 Взыскать штрафы и наложить иные финансовые санкциив тех случаях, когда спор вытекает из публичных правоотношений

особенность таких исков в том, что одной стороной спора, а в последствие и судебного заседания, является государство, в лице органов местной власти и должностных лиц.

Законодательные акты

Документ, которые регулирует порядок административного судопроизводства, является кодифицированный закон – Кодекс административного судопроизводства в РФ.
Этот Кодекс является федеральным законом от 08. 03. 2015 года № 21-ФЗ.

: административное судопроизводство. Принципы и особенности процесса

Отказ от административного иска КАС РФ

В ст. 157 КАС РФ предусмотрена возможность административного истца заявить отказ от своих исковых требований к оппоненту спора.

Такое право возлагается не только на заявителя по делу, но и на его представителя, при условии, что последний имеет на руках доверенность, дающую ему соответствующие полномочия.

Отказ от требований к административному ответчику оформляется в письменном виде, и подаётся в тот же суд, который рассматривает дело. Судья рассмотрит ходатайство, и вынесет определение о его удовлетворении или неудовлетворении.

Если определение будет в пользу заявителя, то есть, о признании отказа, то суд производство по делу прекращает полностью или в той части, в которой отозваны требования.

Истец может подать отказ на любой стадии административного судопроизводства, вплоть до того момента, пока суд не примет и не вынесет соответствующее решение по делу. Отказ может быть только добровольным.

Если суд заподозрит, что заявитель отказывается от своих требований под давлением или это противоречит его интересам, суд отклонит ходатайство.

Чтобы не возникло сомнений в изъявлении доброй воли заявителя относительно отказа от своих требований, он должен изложить в заявлении причины такого решения.

Административный иск должен быть составлен правильно. Если будут нарушены нормы, то суд вынесет отказ в принятии административного иска по КАС РФ.

В каких случаях подается

К таким причинам можно отнести:

  1. Стороны примирились и достигли соглашения относительно возникшего между ними публичного спора.
  2. Административный ответчик добровольно удовлетворил требования административного истца.
  3. Иные причины, которые выражают добрую волю заявителя.

На основании поданного заявления, суд будет выносить определение о принятии ходатайства или об отказе в удовлетворении.

Ответчика или истца может не устроить определение суда. Он имеет право подать частную жалобу в вышестоящую инстанцию на выданное определение.

Образец заявления в гражданском процессе

Отказ оформляется только письменно. Устно он может быть заявлен во время судебного заседания, но он будет просто вписан в протокол, в котором нужно будет расписаться.

Ходатайство об отказе от своих требований, подаётся в тот же суд, который и рассматривает дело в первоначальной инстанции. Образец отказа от административного иска можно скачать здесь.

В заявлении должна быть отражена следующая информация:

 Наименование судакоторый принял к рассмотрению первоначальный иск 
 Данные сторон делаесли одна из сторон не сможет принять участие, то она имеет право прислать своего представителя, который имеет те же полномочия, но на основании нотариальной доверенности. Реквизиты этой доверенности, точно так же, как и сведения о самом представителе, должны быть отражены в «шапке» заявления 
  Реквизиты первоначального делав котором изложены требования, от которых оформляется отказ 
 Название документа —
 В «теле» ходатайстванеобходимо указать:

  • реквизиты первоначального дела;
  • название и подсудность суда;
  • данные сторон;
  • предмет возникшего спора;
  • ссылки на нормативные акты, дающие право на отказ от своих требований;
  • причина отказа;
  • просьба принять ходатайство к рассмотрению и удовлетворению;
  • приложение, то есть, список документов, которые заявитель прикладывает к ходатайству в подтверждение своих слов;
  • дата составление документа;
  • подпись заявителя или его представителя, а также расшифровка подписи

Отказ в административном судопроизводстве подаётся точно так же, как и заявление об отказе от иска по АПК РФ.

Решение судебной инстанции

Подать отказ можно до того момента, пока суд не вынесет решение. После этого, заявлять о том, что истец отказывается от своих претензий к оппоненту спора, уже нельзя.

Есть другой выход! Можно подать апелляцию на решение суда низшей инстанции. На это у ответчика есть 10 дней!

Во время рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, истец имеет право, на основании ст. 304 КАС РФ, заявить своё право отказаться от предъявляемых требований.

По результатам рассмотрения ходатайства об отказе, суд вынесет соответствующее определение. Если оно не устраивает истца (как правило, это отказ в удовлетворении ходатайства), он подаёт частную жалобу в апелляционную инстанцию.

Какие могут быть последствия

Отказаться от иска имеет право только истец по спору. Для него это может обернуться следующими последствиями:

 Дело прекращается полностьюили в его части 
 Истец больше не может подать такое же заявлениес такими точно требованиями, к тому же ответчику 
 Все судебные расходы, которые понёс заявительне будут компенсированы оппонентом 
  Если причиной отказа стало не мировое соглашението заявитель должен будет компенсировать и ответчику все расходы, которые у него возникли в связи с открытием спора

По этим причинам, истец должен хорошо подумать, прежде чем подавать письменное или устное ходатайство об отказе всех требований или только их части.

Альтернативой отказа является мировое соглашение о примирении, которое составляется в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

Его можно предъявить суду вместе с ходатайством, а в заявлении, в качестве причины, указать именно заключение такого соглашения.

Если документ не будет противоречить требованиям законам, и не будет ущемлять права сторон по делу, то суд примет его, и вынесет соответствующее решение. Теперь пункты соглашения будут обязательны для исполнения обеими сторонами.

Возврат госпошлины

Когда подаётся требование в суд, заявитель обязан заплатить пошлину. Её размер зависит от того, какой характер носит исковое заявление:

 Если имущественныйто сумма к уплате рассчитывается самостоятельно в процентах от суммы требований 
 Если неимущественныйто размер фиксированный

Если истец отказывается от своего заявления, то есть несколько нюансов по возврату обязательного платежа:

 Возвращается в размере 100%если иск отзывается ещё до начала судебного процесса 
  Возвращается 50% от уплаченной суммыесли стороны достигли согласия по спору, и заключили между собой соответствующее мировое соглашение 
 Части пошлиныесли истец отказывается не от всех своих требований, а только от их части. Сумма к уплате должна рассчитываться в процентах от суммы иска 
 Возврату подлежит излишне уплаченная пошлинаесли суд пересмотрел требования по иску

Установлены определённые сроки, в которые суд должен вернуть заявителю уплаченную им ранее сумму:

 1 месяцесли речь идёт о излишне уплаченной сумме обязательного взноса 
 3 года во всех остальных случаяхздесь возврат «привязан» к общегражданскому сроку исковой давности

Административному заявителю дано право отказаться от всех своих требований по спору в сторону оппонента, или только от их части.

Но, стоит хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение. В противном случае, истца могут настичь определённые процессуальные последствия, которые станут для него неприятным сюрпризом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/otkaz-ot-administrativnogo-iska/

Кодекс административного судопроизводства: проблемы применения

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

О реальных проблемах применения КАС РФ в судах общей юрисдикции, по сравнению с теоретическими изысканиями по поводу административного судопроизводства, написано немного[1]. Несколько материалов было, например, в Legal.Report [2]. Между тем существуют, по крайней мере, две проблемы, требующие серьезного анализа.

Неожиданные различия

Начнем с первой проблемы. Когда два языка близки, учить второй в некотором смысле сложнее, чем язык, совсем не похожий на тот, которым владеешь.

В предыдущей статье «Кодекс административного судопроизводства год спустя»[3] уже отмечалось, что КАС РФ является несколько измененным вариантом действующего ГПК РФ, а точнее, набором процессуальных норм, взятых в основном из ГПК РФ и АПК РФ, с определенным процентом оригинальных положений.

И в этой похожести трех кодексов и заключается проблема. Судьям (общей юрисдикции) и практикующим юристам на первых порах трудно акцентировать внимание на порой неожиданных различиях между двумя/тремя процессуальными кодексами.

Некоторые различия обнаруживаются спустя определенное время применения кодекса, поскольку они не только не соответствуют нормам АПК и ГПК, но и никоим образом не обусловлены особенностями защищаемых субъективных материальных прав.

Например, в КАС РФ по неведомой причине «утрачен» перерыв судебного разбирательства (заседания) как понятие и процессуальное действие. Поначалу судьи, не обнаружив статьи о перерыве, даже сомневались в том, можно ли вообще объявлять перерыв в заседании.

Что авторы КАС РФ имели в виду, убирая данный институт: то, что действительно перерывы объявлять нельзя, или что-то иное? Но некоторые административные дела слушаются достаточно долго.

Перерыв бывает необходим для проветривания помещения, для отдыха, для обеда и так далее.

Неким сюрпризом явилось и то, что КАС РФ не содержит такого института, как продление процессуального срока судом: «Назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены судом» (ст. 111 ГПК РФ). Кому помешал этот институт – не совсем понятно.

Восстановление пропущенного процессуального срока – это довольно сложная, продолжительная процедура (ст. 95 КАС).

Что плохого в том, что судья своим определением без лишней волокиты продлит, к примеру, назначенный срок оставления иска без движения, – не ясно.

Примеры можно приводить еще долго, но смысл проблемы понятен. Решение ее – привыкание к отличиям между кодексами и их запоминание, либо унификация процедуры защиты субъективных прав, как частных, так и публичных.

Кас или гпк

Вторая, намного более важная проблема, – определение критериев частноправовых и публично-правовых правоотношений, а соответственно, применения КАС либо ГПК (норм различных видов производств АПК) в том или ином случае.

Она очевидна и выходит на первый план, что отражается и в появлении таких актов, как письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N7-ВС-7105/15 «Категории дел, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства и рассматриваемые судами общей юрисдикции в исковом порядке».

В письме утверждается, что таким критерием «является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов (органов власти – А.В.

), но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому».

Сложности в том, что:

– органы власти могут выступать в качестве стороны в гражданских правоотношениях (представляя Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования). Когда какую роль играет орган власти, бывает достаточно сложно распознать;

– иногда властными полномочиями обладают не органы государственной или муниципальной власти, а иные органы и организации, наделенные соответствующими властными полномочиями, которые становятся стороной в публичных правоотношениях. Нормативная база и процедура такого наделения представляются несовершенными;

– иногда достаточно сложно определить, является ли государственный орган органом власти, а лицо – должностным. Не в смысле уголовного права и процесса, а в плане административного судопроизводства;

– наконец, главное: далеко не всегда очевидно, правоотношения в какой сфере следует считать в своей основе публичными, а в какой – частными.

Для примера возьмем ПФР. Никто не сомневается, что этот фонд наделен государственно-властными полномочиями и осуществляет государственные функции. Нормативные акты этого фонда оспариваются по правилам КАС РФ.

Взыскание задолженности с физических лиц производится по правилам КАС РФ. Но оспаривание действий, бездействия и решений фонда и его отделений производится в основном по правилам искового производства ГПК.

Почему? Видимо, считается, что правоотношения между фондом и пенсионерами (претендентами на пенсию) частные, а не публичные.

То же можно сказать и о других «государственных» фондах. Видимо, отказ в оказании медицинской помощи по ОМС или ненадлежащее ее оказание, а также действия и решения ФОМС, следует оспаривать по ГПК, а не КАС РФ, поскольку отсутствуют публичные правоотношения.

В то же время помещение гражданина в медицинское психиатрическое или противотуберкулезное учреждение в недобровольном порядке производится по правилам КАС РФ.

В этом же порядке рассматриваются дела о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. Видимо, законодатель усматривает здесь публичные правоотношения.

Кстати, долгие годы задолженности по налогам и налоговым платежам с физических лиц взыскивались, в соответствии с указаниями НК РФ и сложившейся практикой, путем предъявления гражданских исков (а не заявлений) или заявлений о выдаче судебных приказов по ГПК РФ. То есть эти правоотношения, по крайней мере с точки зрения процесса, считались частными. Теперь взыскания производятся по правилам КАС РФ. Правоотношения стали публичными?

До сих пор, несмотря ни на какие разъяснения, имеется достаточно противоречивая практика по делам об оспаривании отказа органов власти в заключении (продлении) договоров аренды государственного и муниципального имущества, по делам об отказе в приватизации указанного имущества.

Неясности остаются с оспариванием действий и решений таких органов, как Государственный банк России, Счетная палата России и некоторых других.

Если решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи могут быть оспорены судьями и бывшими судьями по правилам КАС, то решения соответствующих квалификационных коллегий адвокатов и нотариусов, видимо, должны оспариваться по правилам ГПК в исковом производстве.
Может ли кто-нибудь однозначно и ясно утверждать, каковы отношения между государственным или муниципальным служащим и вышестоящим органом (должностным лицом), который принял его на службу? Они частные или публичные? Интересно, что в России на сегодня из госслужащих (кроме судей) лишь военнослужащие вправе оспаривать действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц по правилам КАС РФ. Остальные, в том числе и служащие при погонах, оспаривают действия и решения своих начальников по правилам ГПК РФ. Ну, так сложилось.

Правоотношения, складывающиеся в сфере образования, во многих случаях судами квалифицируются как публичные. Так, имеются соответствующие разъяснения ВС РФ по оспариванию решений ВАК, есть практика по оспариванию решений органов образования субъектов РФ.

Интересно, что складывается практика рассмотрения дел по оспариванию действий и решений руководителей образовательных учреждений по правилам КАС РФ, хотя формально, в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

№2, они не являются должностными лицами.

Трудноразрешимая задача

Рассмотренные выше и подобные вопросы возникли, как представляется, потому, что в России (и не только) не выработаны ясные подходы к классификации правовых отношений на частные и публичные. Если это вообще решаемая задача.

Одни правоотношения (например, связанные с демонстрациями и шествиями) практически везде считаются публичными, а другие, в том числе и гражданские процессуальные, в некоторых государствах считаются публичными, в некоторых – частными.

В России их всегда считали публичными, соответственно дела о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок рассматриваются по правилам КАС РФ.

Дополнительной проблемой является необходимость во многих случаях рассмотрения в одном деле «комплексных» вопросов, в которых объединены (иногда неразрывно) публичные и частные правоотношения. КАС РФ на сегодняшний день не позволяет защищать частные субъективные права в порядке, установленном в кодексе.

В таких условиях для обеспечения прав на судебную защиту, видимо, требуется на какое-то время управление «в ручном режиме» с подробными регулярными (и желательно аргументированными) разъяснениями ВС РФ по категориям дел.

Источник: https://legal.report/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-problemy-primeneniya/

Отказ от административного иска – образец

Образец заявление отказе по кас рф. Отказ и отзыв административного иска. Нормы кодекса: ГПК, АПК, КАС

Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ

Основные элементы содержания заявления об отказе от административного иска

Имеют ли значение причины отказа

Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ 

Кодекс административного судопроизводства РФ не дает определения отказа от административного иска, но из норм ч. 5 ст. 46, ст. 113, ч. 1 ст. 157 КАС РФ можно сделать вывод, что это воля истца, направленная на прекращение поддержания выдвинутых требований и выраженная:

  • устно (заносится в протокол заседания и подписывается истцом или его представителем);
  • письменно (подается заявление за подписью вышеуказанных лиц). 

Важно! Представителю для отказа требуется четко выраженное в доверенности специальное полномочие на отказ от иска (ч. 2 ст. 56 КАС РФ). 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Сам факт отказа от административного иска не гарантирует прекращения производства по делу. Обращение истца рассматривается судом, и отказ не может быть принят, если он:

  • противоречит нормам действующего законодательства;
  • нарушает права и законные интересы третьих лиц;
  • препятствует защите публичных интересов (п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, апелляционное определение Верховного суда РФ от 20.01.2016 № 49-АПГ15-66). 

Обратите внимание! Если в качестве административного истца выступал прокурор, защищавший общественные интересы, его отказ от иска не прекращает производство по делу, если не связан с добровольным удовлетворением требований ответчиком (ч. 5 ст. 39 КАС РФ).

Если прокурор отказался от административного иска, поданного в интересах конкретного гражданина, суд оставляет заявление без рассмотрения, что дает гражданину возможность защитить свои права в рамках КАС РФ самостоятельно. 

Основные элементы содержания заявления об отказе от административного иска 

Ввиду отсутствия жесткого нормативного регулирования КАС РФ отказа от иска в плане составления документа отказ в письменной форме нужно составить, следуя правилам делового оборота и ГОСТ Р 7.0.97-2016.

При составлении заявления стоит указать:

  • Наименование суда, в который подается заявление.
  • Сведения об административном истце. Если иск подавало физическое лицо, достаточно указать Ф. И. О., адрес и дату рождения. Если обращение поступает от юридического лица, необходимо привести его регистрационные данные.
  • Наименование организации-ответчика. Если ответчик — должностное лицо, то указывается Ф. И. О., должность и место службы.
  • Сведения о представителе истца и наличии у него юридического образования. 
  • Контактные данные участников судопроизводства: почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков.
  • Данные об административном производстве, по которому подается заявление: номер и участники.
  • Собственно однозначно выраженный отказ от иска полностью или в части (тогда необходимо указать, какого именно требования касается отказ). 

Под заявлением ставится дата и подпись истца или представителя.

Образец заявления об отказе от административного иска можно скачать здесь: Образец отказа от иска по КАС РФ. 

Имеют ли значение причины отказа 

Обратите внимание! Закон не предусматривает обязательного указания в заявлении причин, побудивших истца отказаться от поддержания своих требований полностью или в части.

Однако представляется правильным делать это по ряду причин:

  • С целью способствования разрешению вопроса о возможности ущемления законных прав и интересов третьих лиц.
  • Для решения вопроса о возможности дальнейшего возмещения судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 113 КАС РФ по общему правилу в случае отказа истца от иска понесенные им судебные расходы не возмещаются ответчиком, напротив, судебные расходы обеих сторон в этом случае ложатся на плечи истца. Если же истец отказался от требований по причине их исполнения ответчиком до принятия судебного решения, компенсация судебных расходов истца за счет ответчика возможна. 

***

Резюмировать стоит так: несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указаний относительно содержания заявления об отказе от административного иска, при составлении образца отказа от иска по КАС РФ нужно учитывать правила делового оборота, необходимость кратко и емко изложить обстоятельства дела и указать, от каких именно требований отказывается истец.

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/otkaz_ot_administrativnogo_iska_obrazec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.