Образец договора на оказание услуг по буксировке судна. Договор морской буксировки Образец договора буксировки речным транспортом

Договор морской буксировки (примерная форма), Договор (форма) от 26 ноября 2019 года

Образец договора на оказание услуг по буксировке судна. Договор морской буксировки Образец договора буксировки речным транспортом

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.________________“__”____________ ____ г.

(наименованиеорганизации) в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ наосновании (Устава, положения и т.д.

), именуем__ в дальнейшем”Заказчик”, с одной стороны, и (наименование организации) влице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании(Устава, положения и т.д.

), именуемое в дальнейшем “Владелецбуксира”, с другой стороны, а вместе именуемые “Стороны”, заключилиДоговор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1. Владелец буксираобязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по буксировке суднаЗаказчика на определенное в п.1.3 настоящего Договора расстояние, аЗаказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Характеристики суднаЗаказчика:

1.2.1. Наименование, тип:________________.

1.2.2. Валоваярегистровая вместимость/водоизмещение ________________.

1.2.3.

Максимальная длина- ____ м, максимальная ширина – ________________ м, осадка средняя- ________________ м, высота от действующей ватерлинии -________________ м.

1.2.4. Флаг и месторегистрации ________________.

1.2.5. Зарегистрированноеназвание владельца судна ________________.

1.2.6. Классификационноеобщество ________________.

1.2.7.

Общее состояниесудна ________________.

1.3. Расстояниебуксировки:

1.3.1. Общее расстояние:________________ миль.

1.3.2. Порт отправления:________________.

1.3.3. Порт назначения:________________.

1.3.4. Остановки:________________.

Примечания:________________.

(Вариант: Расчетныймаршрут буксировки: наиболее безопасный и прямой согласно хорошейморской практике по усмотрению капитана буксира.)

Место отхода________________. Место назначения ________________.

1.4. Свободное время: вместе отхода ________________, в месте назначения________________.

1.5.

Нотисы в местеотхода:

а) первоначальный срокотхода: ________________;

б) первоначальный нотисоб отходе (нотис о днях/дни периода) ________________;

в) окончательный периодотхода и нотис (нотис о днях/дни периода) ________________;

г) нотис об окончательнойдате и времени отхода (нотис о днях) ________________;

д) нотисы должны бытьпосланы в адрес: ________________.

1.6. Расчетное ходовоевремя перехода от пункта отхода ________________ до пунктаназначения ________________ (без учета времени стоянок и задержек)составит ориентировочно ________________ суток.

2.Прием судна к буксировке

2.1. Буксируемое суднопринимается к буксировке капитаном буксира на рейде порта________________.

2.2. Заказчикпредоставляет Владельцу буксира судно, годное во всех отношениях кморской буксировке в соответствии с проектами конвертовки иперегона и в сроки, оговоренные в п.1.6 настоящего Договора.

2.3.

Экипаж буксираосуществляет сцепку буксира и буксирного устройства под надзором ипо рекомендациям представителя Российского морского регистрасудоходства, страхового сюрвейера и в соответствии с хорошейморской практикой.

2.4.

Заблаговременносогласовав с Владельцем буксира, Заказчик должен представитькапитану буксира перед отходом из порта отправления окончательныйпроект перегона, согласованный с Российским морским регистромсудоходства и подтвержденный его штампами “принято к сведению”,”одобрено”, а также другие документы, необходимые для оформленияпортовыми властями отхода каравана в соответствии с действующимиместными требованиями, правилами и обычаями порта отхода.

2.5. Прием буксируемогосудна к буксировке оформляется двусторонним актом.

3.Права и обязанности Сторон

3.1. Заказчик обязуетсяза свой счет:

3.1.1. Подготовитьбуксируемое судно к буксировке, привести его в мореходноесостояние, выполнив все работы, предусмотренные проектом морскогоперегона.

3.1.2.

Предъявитьбуксируемое судно контролирующему органу (Морской регистрсудоходства Российской Федерации) и оформить все необходимыедокументы, включая Свидетельство на разовый переход и, в случаенеобходимости, таможенные документы.

3.1.3. Оформить отходбуксируемого судна в Инспекции портового надзора портаотправления.

3.

1.4. Вывестибуксируемое судно на рейд порта отправления или в место,согласованное с капитаном буксира.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/493613864

Образец договора на оказание услуг по буксировке судна. Договор буксировки Договор буксировки

Образец договора на оказание услуг по буксировке судна. Договор морской буксировки Образец договора буксировки речным транспортом

Договор буксировки смело можно отнести к большому разряду разнообразных . Конкретные правила по заключению данных бумаг предусмотрены главой 39 Гражданского Кодекса.

Договор буксировки прописывается между двумя сторонами, одной из которых является заказчик, а другой исполнитель. В роли второго — владелец буксируемого транспортного средства, а в роли первого тот, кто осуществляет с помощью своего транспорта буксировку.

Особенности морской буксировки

Чаще всего договор буксировки заключается именно применительно к разнообразным плавучим средствам. В таком случае это официальная бумага, которая обязательно подписывается обеими сторонами, в ней обязательно указываются данные обоих участников.

Во многом правила действий по данному договору похожи на правила о . Например, за вред, причиненный буксируемому средству, будет отвечать тот, кто его направляет и ведет.

Особенности авто буксировки

Намного чаще необходима буксировка авто, которая может осуществляться как планово, так и экстренно. Однако, для подобного действия очень редко подписываются сторонами специальные бумаги, только в том случае, когда используется помощь сторонней профессиональной компании.

Очень важно при данном действии максимально четко соблюдать все правила перевозки. Это касается особенностей транспортных средств, их состояния, а также особенностей техники, с помощью которой осуществляется буксировка.

Есть несколько распространенных методов, которые используются и обязательно оговаривается в бумагах, какой именно способ использовался:

  • Буксировка методом частичной погрузки, она осуществляется с помощью специального прицепа, на котором располагаются передние колеса пострадавшей машины
  • Метод полной погрузки требует специализированную технику, которая способна перевозить машины
  • Жесткая сцепка предназначена для машин с серьезными поломками
  • Гибкая сцепка самый распространенный способ помощи, который позволяет легко перевезти авто, самое главное, чтобы оно было в достаточно хорошем техническом состоянии

Внизу статьи предлагаем скачать образец договора буксировки плавучих средств.

Условия заключения договора буксировки (образец)

Для того чтобы договор действовал и защищал обе стороны, необходимо правильно составить документ и учесть все необходимые детали:

  • Обязательно указывается территория, в частности место отправления и окончания пути;
  • Особенности транспортного средства, которые могут быть различны в зависимости от того, какой именно транспорт нуждается в буксировке. Обязательно указываются данные техники;
  • Мера ответственности сторон, разнообразные случаи, которые возникают в процессе действий.

Серьезным отличием договора на буксировку, когда речь идет именно о плавательных средствах, является отсутствие строгих сроков, на тягаче невозможно заранее предсказать точную дату прибытия по объективным причинам.

Разнообразие оказываемой услуги

Договор буксировки чаще всего заключается именно на транспортировку водных разнообразных транспортных средств. Речь может идти только лишь о доставке до порта в случае возникновения чрезвычайной ситуации или же о перевозке на достаточно внушительные расстояния. Однако также нередко необходимые бумаги подписываются и для буксировки разнообразного наземного транспорта.

Услуга осуществляется возмездно, иными словами заказчик обязуется за нее заплатить. В договоре обязательно прописывается, каким образом и в каком размере будет производится расчет. В случае нарушения этого обязательства наступают предусмотренные законом последствия, а также договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Буксировка может осуществляться один раз или же нередко подписывается договор для оказания подобной услуги на регулярной основе.

Договор буксировки

На морском и внутренне-водном видах транспорта перемещения судов, плотов или иных плавучих объектов может осуществляться их буксированием, т.е. применением к ним внешней тяги, а также методом толкания. Чаще объектами буксировки есть баржи с различными грузами и плоты с лесопродукцией.

Владельцы плотов – это организации, которые сплавляют лес, а судов и барж – организации или граждане, которым они принадлежат на праве собственности или полного хозяйственного ведения.

Буксировщиками выступают пароходства (при осуществлении буксирных операций в портах) и порты, которые имеют права юридического лица.

Буксировка осуществляется в основном на договорных началах. Договор заключается только тогда, когда буксир и судно (объект), которое буксируется, имеют один порт приписки.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние или в течение определенного времени, или для выполнения какого-либо маневра (ст. 222 КТМ, ст. 126 СВВТ). Следовательно, договор буксировки взаимный и возмездный.

На морском транспорте договор буксировки можно укладывать как в устной, так и в письменной форме. Договор портовой буксировки, например, заключается в устной форме (ст. 229 КТМ).

Однако соглашения о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана судна-буксира можно доказывать исключительно письменными доказательствами.

Договоры о речное буксировки всегда заключают в письменной форме (ст. 128 СВВТ). При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец подает накладную” а пароходство выдает ему квитанцию. Буксировка плотов морским путем осуществляется по коносаменту.

По договору буксировки каждая сторона должна заблаговременно привести свое судно (объект) в такое состояние, при котором возможно буксировки. Владелец буксира не отвечает за недостатки своего судна, если докажет, что они не могли быть обнаружены при условии надлежащего опеки (скрытые недостатки).

Пароходство должно проверить пригодность судна или плота к буксировке. Это должно быть подтверждено сторонами в техническом акте (ст. 132 СВВТ).

Буксировщик обязан буксировать судно или иной плавучий объект на определенное расстояние или в течение определенного времени, или для выполнения какого-то маневра, соответственно, вторая сторона за это платит вознаграждение.

Вопросы ответственности за вред, причиненный судам и имуществу, что на них находится во время буксировки, решается в зависимости от того, капитан какого судна руководящее буксировкой.

Следовательно, при отсутствии иного соглашения сторон отвечает владелец того судна, капитан которого руководил буксировкой, если он не докажет отсутствия своей вины (статьи 225 и 226 КТМ).

При буксируваннях в ледовых условиях действует презумпция невиновности буксировщика (ст. 224 КТМ). Возможна и смешанная ответственность сторон при наличии их обоюдной вины.

По договору речного буксировки экипаж судна (плота), которое буксируется, в оперативном отношении подчиняется капитану буксира, в связи с этим пароходство отвечает за вред, причиненный владельцу судна (плота).

Оно освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен, а древесина была разбросана и не могла быть собрана вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить и устранение которых от него не зависело (статьи 135 и 206 СВВТ).

За просрочку в буксировке судна или плота пароходство уплачивает штрафы в таких же размерах, как и за просрочку доставки груза (ст. 188 СВВТ).

Договоры об эксплуатации подъездных путей, подачу и забор вагонов. Узловые соглашения

С целью максимального приближения погрузочно-разгрузочных работ к местам производства и потребления грузов, а также для повышения эффективности использования перевозочных средств на железнодорожном транспорте заключаются вспомогательные договоры: об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или о подаче и забирании вагонов.

Железнодорожными подъездными путями считаются колеи, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и связаны с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Они могут принадлежать как железной дороги, так и клиентуре.

Взаимоотношения железной дороги с владельцем пути регулируются договором об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи.

В нем предусматриваются количество, порядок подачи и забор вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров на подъездном пути.

Работа подъездных путей предприятий, имеющих свои локомотивы, осуществляется на основе единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания.

Нередко подъездной колеей одной организации пользуются другие предприятия, имеющие в пределах этой колеи свои склады или связанные с ней своей железнодорожной колеей. Порядок обслуживания таких контрагентов предусматривается в договорах, заключаемых ими с владельцем колеи. Ответственность перед железной дорогой за простой вагонов у контрагентов несет владелец подъездного пути.

При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги между ним и контрагентом заключается договор на подачу и забор вагонов, по которым все расчеты производятся непосредственно между ними.

Если предприятие имеет свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге, то взаимоотношения между железной дорогой и предприятием регулируются договором о подаче и забирании вагонов.

Маневровую работу, подачу и забор вагонов на подъездных путях железной дороги осуществляет локомотив железной дороги за плату, определенную тарифом.

Договор об эксплуатации подъездного пути и договор о подаче и забирании вагонов разрабатываются с учетом технологии работы подъездной колеи, так и станции примыкания, основанной на прогрессивных технических нормах.

При определении количества подач вагонов и интервалов между ними учитываются фронт погрузки и разгрузки, наибольшее количество вагонов в каждой подачи, а также наличие средств механизации.

Указанные договоры заключаются на три года.

В договоре об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи и в договоре о подаче и забирании вагонов должны предусматриваться меры, способствующие ускорению оборота вагонов, а также сроки осуществления этих мероприятий.

В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или подъездного пути отдельные пункты договора или весь договор по требованию одной стороны может быть пересмотрен до истечения срока его действия.

При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении возникает необходимость перегружать продукцию с одного вида транспорта на другой. Эта перевалка грузов осуществляется в транспортных узлах.

Условия работы перевалочных пунктов определяются узловыми соглашениями (договорами), заключаемыми между транспортными предприятиями, которые передают и принимают грузы в транспортных узлах. Узловые соглашения между железными дорогами и морскими и речными пароходствами заключаются на три года.

Порядок разработки и заключения узловых соглашений, их содержание определяются правилами перевозки грузов на соответствующих видах прямого смешанного сообщения.

Например, в узловых соглашениях предусматриваются места передачи грузов, сроки погрузки и разгрузки вагонов и автомобилей, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, места оформления документов (передаточных ведомостей) и т.п.

В пунктах перевалки транспортные предприятия должны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу вагонов, судов и автомобилей под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту, т.е. без выгрузки в склад. Узловые соглашения по своему содержанию близки к договорам на подачу и забор вагонов.

Понятие и признаки договора буксировки. По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до назначенного пункта или в надлежащий срок, или для выполнения конкретного маневра (ст. 126 УВВТ). Аналогично по содержанию договор буксировки определяется в ст. 187 КТМ.

Договор буксировки взаимный и возмездный. Что же касается вопроса о том, является ли он реальным (или консенсуальным), то здесь не может быть однозначного ответа.

Соглашение сторон на буксировку плотов и судов – реальный договор, поскольку права и обязанности по договору у сторон возникают в момент предъявления плота или судна.

Консенсуальным договор буксировки признается при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой и т. д.).

Стороны в договоре буксировки – владелец буксирующего судна (буксировщик) и владелец буксируемого судна, плота или иного плавающего объекта (клиент).

Форма договора. На внутреннем водном транспорте договор буксировки заключается в письменной форме. При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить пароходству накладную, а пароходство – выдать квитанцию (ст. 128 УВВТ). Договор морской буксировки может быть заключен и в устной форме независимо от суммы

Источник: https://lenkom35.ru/damages/obrazec-dogovora-na-okazanie-uslug-po-buksirovke-sudna-dogovor.html

Буксировка судна договор. Буксировка судна договор

Образец договора на оказание услуг по буксировке судна. Договор морской буксировки Образец договора буксировки речным транспортом

58. ДОГОВОР БУКСИРОВКИ

По договору буксировки одна сторона (буксировщик) обязана за плату буксировать плавучий объект до определенного пункта или для выполнения определенного маневра, а другая сторона (клиент) – уплатить обусловленную договором плату.

Характеристика договора: взаимный, возмездный, может быть как реальным, так и консенсуальным.

Регулируется этот договор только Кодексом торгового мореплавания, кодексом и уставами внутреннего водного транспорта (КТМ, КВВТ УВВТ).

Предмет договора – услуги по перемещению плавучего объекта. Таким объектом может быть плот, судно, несамоходная баржа, транспорт, выводимый буксиром из гавани.

Перемещение объекта осуществляется путем его тяги или толкания.

Перемещение плавучего объекта на море в определенный пункт является морской буксировкой, а перемещение его для выполнении определенного маневра на акватории порта – портовой буксировкой (ст. 225 КТМ).

Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна, а портовая буксировка – под управлением капитана буксируемого плавучего объекта (ст. 229, 230 КТМ).

При речной буксировке экипаж буксируемого объекта подчиняется в оперативном отношении капитану буксирующего судна (ст. 89 КВВТ).

Форма договора буксировки на речном транспорте должна быть обязательно письменной в виде накладной, представляемой клиентом буксировщику. В обмен на накладную буксировщик (пароходство) выдает квитанцию клиенту.

Договор же морской буксировки может быть заключен в любой форме независимо от его суммы.

Однако факт возложения обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должен доказываться только письменными доказательствами.

Стороны договора буксировки. Буксировщик является владельцем буксирующего судна. В этой роли могут выступать пароходство, порт, пристань. Клиентом является владелец буксируемого объекта. Им может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке плавучего объекта, при этом право владения может быть связано как с правом собственности, так и с вещным правом несобственника.

Правомочия сторон договора различаются в зависимости от объекта буксировки: является ли объект судном или плотом, а также от этапа оказания услуг: до подачи буксира и принятия объекта к буксировке, в процессе буксировки и после ее завершения.

Ответственность сторон договора буксировки за ущерб, причиненный клиенту или буксировщику, зависит от распределения обязанностей по управлению буксировкой.

Так, ответственность за ущерб буксируемого объекта несет буксировщик, если не докажет своей невиновности и только в случае, если управлял буксировкой капитан буксирующего судна.

А за ущерб, причиненный буксировщику, отвечает клиент в случае, если буксировкой управляет капитан буксируемого объекта. Стороны договора могут установить и иной порядок своей ответственности.

Понятие и сфера применения договора буксировки

Перемещение материальных объектов может быть опосредовано не только договором перевозки, когда груз, багаж либо грузобагаж передаются под ответственность перевозчика. Возможны случаи, когда перевозчик предоставляет только услуги тяги (толкания) транспортного средства, не владея перемещаемым объектом.

Обычно это происходит, когда необходимо доставить в пункт назначения несамоходное либо иное транспортное средство, которое не может самостоятельно перемещаться. Такие услуги оформляются договором буксировки. Услуга по буксировке транспортных средств получила достаточно широкое распространение. Довольно часто встречается буксировка сломанного автомобиля.

Локомотив перевозчика может быть использован для тяги груженых вагонов (например, почтовых), которые находятся вместе с грузом во владении иных лиц, в том числе и при совершении маневровых работ. Воздушный кодекс СССР 1935 г. содержал нормы об ответственности за причинение вреда воздушным поездом при буксировке самолетов.

Но наибольшее распространение договор буксировки получил на внутреннем водном и морском транспорте. Именно КВВТ и КТМ содержат наибольшее количество норм, посвященных буксировке груза. К сожалению, ГК не содержит единого определения договора буксировки для всех видов транспорта.

Поэтому, обобщив положения транспортных уставов и кодексов, а также научные взгляды на правовую природу договора буксировки, приведем следующее его определение.

По договору буксировки владелец одного транспортного средства обязуется переместить другое транспортное средство либо плавучий объект на определенное расстояние и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а владелец перемещаемого (буксируемого) объекта обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее (ст. 88 КВВТ, ст. 225 КТМ).

Указание в определении на «плавучий объект» можно считать условным. Имеется в виду в подобных случаях не просто «объект, обладающий свойством плавучести», а то, что именно это его свойство используется при перемещении.

Подтверждением может служить уже то, что, например, бревна, представляющие собой как таковые плавучий объект, могут быть транспортированы путем размещения их на палубе или в трюме обычного грузового судна, т.е.

в традиционных рамках договора перевозки груза [1] .

Сторонами договора буксировки являются владельцы транспортных средств, один из которых (буксировщик) выступает в роли исполнителя, а другой (владелец буксируемого объекта) является заказчиком.

Вместе с тем участником правоотношения по буксировке, так же как и при перевозке грузов, может быть грузополучатель.

В связи с этим договор буксировки следует квалифицировать в качестве договора в пользу третьего лица.

Договор буксировки является консенсуальным, возмездным, двусторонним. Следует отметить, что существует мнение, согласно которому на вопрос о том, каким является этот договор: реальным или консенсуальным – однозначного ответа нет. Так, Г. П.

Савичев отмечает, что «права и обязанности по договору могут возникать в одном случае в момент предъявления плота или судна (реальный договор), а в другом случае и при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой) договор является консенсуальным» [2] . Однако, как отмечает М. И.

Брагинский, «следует учесть, что в подобном случае “передачи имущества”, при которой одна сторона приобретает определенное право на имущество, а другая его утрачивает, вообще не происходит.

Буксировка относится к числу договоров на оказание услуг, при которых сторона принимает на себя обязанность лишь “предоставить имущество” контрагенту: отправитель – буксируемый объект, а буксировщик – буксируемое судно (тягу) – отправителю. Следовательно, происходит то, что отличает, например, договор на оказание услуг по уборке помещения.

Такого рода договоры уже по указанной причине не укладываются в рамки реального договора. Они могут быть только консенсуальными с тем, что предоставление имущества – это не более чем обязательство стороны, возникшее из заключенного к тому времени договора» [3] .

Подобно договорам об организации перевозок законодатель предусмотрел возможность заключения такого организационного соглашения, как договор об организации буксировок.

Он заключается при необходимости осуществления систематических буксировок и может устанавливать ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, производства буксировок, оплаты буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации буксировок (п. 5 ст.

88). Однако предмет договора об организации буксировок не совпадает с предметом договора об организации перевозок грузов.

В рамках первого из них происходит многократное заключение консенсуальных разовых договоров буксировки, в то время как на основании второго заключаются не только реальные договоры перевозки конкретных грузов, но и предшествующие им консенсуальные договоры о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке.

КТМ различает два вида буксировки:

  • 1) морская буксировка – буксировка судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние;
  • 2) портовая буксировка – выполнение маневров на акватории порта (в том числе ввод судна в порт либо вывод его из порта).

Портовая буксировка является наиболее часто используемым видом буксировки. Для крупных судов заключение договора такой буксировки в большинстве случаев является обязательным.

Услуги буксиров необходимы для оказания помощи при осуществлении маневров, особенно на ограниченной акватории порта [4] .

На речном транспорте владелец буксирного судна также может на основании заявки в письменной форме осуществлять работы на рейде порта (п. 4 ст. 88 КВВТ).

Гражданское право

Гражданское право. В 2-х томах. Том 2. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. — М.: Издательство БЕК, 1994. — 432 с
§5. Договор буксировки
Понятие и признаки договора буксировки.

По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до назначенного пункта или в надлежащий срок, или для выполнения конкретного маневра (ст. 126 УВВТ). Аналогично по содержанию договор буксировки определяется в ст.

Договор буксировки взаимный и возмездный.

Что же касается вопроса о том, является ли он реальным (или консенсуальным), то здесь не может быть однозначного ответа. Соглашение сторон на буксировку плотов и судов — реальный договор, поскольку права и обязанности по договору у сторон возникают в момент предъявления плота или судна.

Консенсуальным договор буксировки признается при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой и т. д.).

Стороны в договоре буксировки — владелец буксирующего судна (буксировщик) и владелец буксируемого судна, плота или иного плавающего объекта (клиент).

Форма договора. На внутреннем водном транспорте договор буксировки заключается в письменной форме. При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить пароходству накладную, а пароходство — выдать квитанцию (ст. 128 УВВТ). Договор морской буксировки может быть заключен и в устной форме независимо от суммы

Источник: https://kimt18.ru/buksirovka-sudna-dogovor-buksirovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.