Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Содержание

Строительство АЗС нормы и правила – Пожарная безопасность

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Типовой проект АЗС

К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:

1.1 Проект многотопливной  автозаправочной станции, основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ).

1.2 Проект топливозаправочного  пункта, размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.

1.3 Проект традиционной АЗС, предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.

Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:

  • упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий;
  • минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.

Генеральный план автозаправки

Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане.

В данном документе в обязательном порядке учитываются:

  • места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков;
  • значения годовой «розы ветров»;
  • устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения;
  • соблюдение минимальных расстояний.

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

  • наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);
  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций;
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
  • наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.

Проектирование и строительство автозаправочных станций

При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:

3.1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков:

  • уклон, превышающий 40%;
  • закругление, радиус которого превышает 1000 метров;
  • удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров;
  • удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.

3.2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.

3.3 Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем  пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами «НПБ 111» к автозаправочным станциям всех типов.

3.4 Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами.

3.5 Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС.

Организация территорий

Процесс организации территорий АЗС сопровождается соблюдением нижеперечисленных условий:

4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала. 

4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности.

4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02.

4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении.

4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения (знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п.). Не допускается установка рекламных щитов на выездах (въездах) со стороны дорог.

4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения.

4.7 Устройство жестких покрытий и оснований (цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных) проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт.

4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги.

4.9 Наличие отдельного проезда (не менее 3,5 метров шириной) для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов.

4.10 Устройство «треугольника видимости» при въезде (выезде) на АЗС.

Применяемые для АЗС нормы проектирования

Источник: http://VipWash.ru/azs/proektirovanie-azs-i-tipovye-proekty

Строительство азс нормы и правила — Портал по безопасности

7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

8. Размещение АЗС должно выполняться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой “розе ветров”) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

10. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01- 89 *, а именно:

11. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 – вне населенных пунктов.

Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов – 20м 3 .

Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.

12. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.

13. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.

14. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.

15. Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.

16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

17. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.

18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

altsi.ru

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.

1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее — нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее — АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

Источник: https://drakkar11.com/stroitelstvo-azs-normy-i-pravila/

Гост р 58404-2019 станции и комплексы автозаправочные. правила технической эксплуатации

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации ГОСТ Р 58404-2019.pdf ГОСТ Р 58404-2019.doc >

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила технической эксплуатации

Издание официальное

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

Москва Стандартинформ 2019

ГОСТ Р 58404—2019

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 апреля 2019 г. № 167-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • 1 Область применения
  • 2 Нормативные ссылки
  • 3 Термины, определения и сокращения
  • 4 Общие положения
  • 5 Информационное обеспечение и документация
  • 6 Территория
  • 7 Эксплуатация зданий, сооружений и оборудования
    • 7.1 Резервуары
    • 7.2 Топливо- и маслораздаточные колонки
    • 7.3 Технологические трубопроводы
    • 7.4 Здания и сооружения
    • 7.5 Электрооборудование
    • 7.6 Водоснабжение и канализация
    • 7.7 Системы связи, охраны, оповещения и видеонаблюдения
    • 7.8 Особенности эксплуатации контейнерных АЗС
    • 7.9 Особенности эксплуатации передвижных АЗС
    • 7.10 Особенности эксплуатации автозаправочных комплексов
    • 7.11 Особенности эксплуатации зон самообслуживания и автоматических (безоператорных)

автозаправочных станций

  • 7.12 Подготовка к эксплуатации и эксплуатация автозаправочной станции в осенне-зимний

период

  • 8 Процедуры с нефтепродуктами
    • 8.1 Прием нефтепродуктов
    • 8.2 Отпуск нефтепродуктов
    • 8.3 Размещение товарных запасов нефтепродуктов
  • 9 Метрологическое обеспечение

  • 10 Контроль и обеспечение сохранности качества нефтепродуктов

  • 11 Мероприятия по охране окружающей среды

  • 12 Обращение с отходами

  • 13 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, взрывобезопасности, молниезащиты

и защиты от статического электричества

  • 14 Мероприятия по обеспечению безопасности труда
  • 15 Мероприятия по обеспечению энергосбережения и энергоэффективности
  • 16 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
  • 17 Действия в нештатных ситуациях в работе с нефтепродуктами
  • 18 Охрана и безопасность

Приложение А (обязательное) Форма паспорта автозаправочной станции

Приложение Б (обязательное) Форма журнала учета ремонта оборудования

Приложение 8 (обязательное) Перечень обязательной документации, ведущейся на АЗС

Приложение Г (обязательное) Форма технического паспорта на резервуар АЗС

Приложение Д (обязательное) Форма журнала учета работы топливораэдаточной

(маслораздаточной) колонки

Приложение Е (обязательное) Форма журнала осмотра зданий, сооружений и оборудования

Приложение Ж (обязательное) Форма журнала по осмотру электроустановок

Библиография

ГОСТ Р 58404—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станции и комплексы автозаправочные

Правила технической эксплуатации

Petrol filling stations and complexes. Rules of technical operations

Дата введения — 2019—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т. ч.

фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС.

эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов. АЗС.

осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (аетогазозаправочные и ав-тогаэоналолнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30852.0 (МЭК 60079-0) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования

ГОСТ 30852.9 (МЭК 60079-10) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон

ГОСТ 31438.1 (EN 1127-1) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 1. Основополагающая концепция и методология

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

Издание официальное

ГОСТ Р 8.595 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Источник: https://allgosts.ru/03/220/gost_r_58404-2019

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:

1.1 Проект многотопливной автозаправочной станции, основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ).

1.2 Проект топливозаправочного пункта, размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.

1.3 Проект традиционной АЗС, предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.

Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:

  • упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий;
  • минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.

Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане.

В данном документе в обязательном порядке учитываются:

  • места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков;
  • значения годовой «розы ветров»;
  • устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения;
  • соблюдение минимальных расстояний.

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

  • наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);
  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций;
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
  • наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.

Расстояние от заправки до жилого дома: минимально допустимые нормы

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Расстояние от АЗС до жилого дома – вариабельный параметр СНиП и СанПиН, нормы которых регламентированы в нормативных разработках НПБ 111-98* по противопожарной безопасности.

Несмотря на официальный статус действующего документа, он применяется добровольно, то есть, как и большинство СНиП, рекомендательно. Правильное размещение сооружений АЗС и газовых заправок относится к мерам безопасности и необходимой защиты человека от потенциальных рисков.

Это еще и природоохранные мероприятия, забота о сохранности человеческого жилья, жилых домов, общественных зданий и сооружений.

Нормативная и правовая основа

Расстояние от жилого дома или общественного здания до АЗС – норма, утвержденная на федеральном уровне. Любое государство разрабатывает стандартизирующие документы, целью которых является установить минимальное расстояние от потенциально опасных построек и зданий.

К автозаправочным станциям, размещенным в населенных пунктах, предъявляются особые нормы удаленности от жилых домов и общественных зданий, призванные устранить потенциальные риски возгорания, взрыва, необратимого загрязнения земельных участков.

Официальные нормативы в размещении АЗС приняты на основании Федерального Закона от 22.07.2008 № 123, озаглавленного «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности» и Федерального Закона 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пункт 4, статья 16.1 предусматривает, что противопожарные расстояния от любых зданий могут считаться достаточными, если в них на добровольной основе соблюдаются жизненно важные регламенты и ограничения.

В статье приводится перечень документов, соблюдение которых является достаточным для отсутствия претензий к размещению.

Несмотря на то, что они не входят в состав законодательных постановлений, а являются стандартами или сводами правил, указанное расстояние следует непременно соблюдать.

Нормы и правила

Требования к противопожарным расстояниям от заправок до жилых домов и зданий различных типов определяют на основании:

  • технического регламента о требованиях пожарной безопасности;
  • СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»;
  • НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», хотя и являющийся руководством для добровольного применения, но утвержденный Приказом МЧС ГУГПС России и согласованный с Госстроем России.

Нормы, обозначенные во втором документе, иногда указываются как выполняемые по требованию заказчика. Однако его статус обозначен как действующий, на основании правоустанавливающих документов, а это значит, что он обязателен в случаях, когда это не противоречит требованиям Закона (Технического регламента).

Избирательность отбора участков для подобного строительства осуществляется на основании НПБ 02-93, а определение дозволенного минимума до сих пор регламентируется согласно категориям, рекомендованным в своде норм и правил СП 42.13330.2011 (ранее СНиП 2.07.01-89).

Выбор места для постройки

В НПБ 02-93 указаны обязательные условия возведения сооружений АЗС, они непременно учитываются в планировании постройки. Их соблюдение обеспечивает Градостроительный кодекс, согласно которому любое строительство в населенных пунктах следует осуществлять только после согласования плана размещения с надзорными органами:

  1. Располагать заправки (АЗС) рекомендуется с определяемой по годовой розе ветров подветренной стороны от жилого массива, постройки любого назначения, включая производственные здания и общественные сооружения.
  2. АЗС запрещено строить на плавучих средствах, транспортных артериях с интенсивным движением, в непосредственной близости или прямо под ними. При планировке на территории автозаправки дополнительных сооружений или приспособлений непременно учитывается потенциальная вероятность растекания жидкого топлива в аварийных ситуациях.
  3. Это же положение обязывает предполагать вероятность подобных происшествий за обозначенной границей автозаправки. Наземное покрытие на въездной и выездной зоне АЗС выполняется с возвышением не ниже 0,2 м, альтернативным вариантом может быть сооружение дренажных лотков, цель которых – накопление загрязненных продуктов в сооружения для очистки от примесей.

Нормативы и правила размещения заправочных станций

Минимальная удаленность в осуществлении планировки непременно диктуется нормативами.

При этом учитывается не дистанцирование от общих границ, а дальность от других объектов, в том числе жилых и нежилых.

Все это – пределы безопасного функционирования АЗС, выполнение которых необходимо для обеспечения безопасного существования людей и близко расположенных зданий. Ограждение для своих пределов заправочная станция может иметь только продуваемое, изготовленное из трудновозгораемых материалов, с предусмотренным независимым въездом и выездом на случай эвакуации.

Таблица минимальных дистанций согласно нормам

Минимальная удаленность согласно нормам

Определить, какое удаление в метрах должно обязательно соблюдаться, можно, изучив нормативные документы.

Нормы расстояний между АЗС и жилыми домами отличаются не только в зависимости от типа сооружений, реализуемого горючего или газа, но и от типа хранения жидкого, бензинового топлива.

Также существует разница от использования надземных или подземных резервуаров в оборудовании заправки, от их многокамерности или однокамерности, наличия защитной двойной перегородки.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-ot-azs-do-zhilogo-doma

Проектирование АЗС и типовые проекты

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Проектирование АЗС нормативы

Нормы строительства азс. Проектирование азс и типовые проекты. Требования санитарных служб

Существуют нормы проектирования АЗС, которые сильно влияют на стоимость и итоговую цену строительства. В этой статье вы найдете все нормативы проектирования.

Свои услуги по проектированию и строительству автозаправочных станций предлагают множество компаний. Но некоторые из них не располагают необходимой техникой, оборудованием и опытным штатом работников.

Чтобы проектирование и строительство азс прошло максимально быстро и эффективно, обратитесь к специалистам, которые имеют большой опыт работы в этой сфере. О нашей компании больше информации можно узнать по этой ссылке http://parametrica.pro/.

 Преимущества сотрудничества с нами смогли оценить многие заказчики, так как проектирование азс у нас — это:

• Использование самых новых компьютерных технологий.

• Обсуждение различных вариантов и инженерных решений.

• Возможность реконструкции и модернизации действующих автозаправок.

• Подготовка документов на строительство объекта.

Как осуществляется проектирование АЗС

Проектирование АЗС – на самом деле эта самая сложная услуга которая существует в строительной сфере. Чтобы ее произвести необходимо выполнить много важных этапов, принять множество важных решений, и собрать различную документацию.

Этап первый. Сбор документов.

Если Вы твердо решили, что Вам необходимо строительство АЗС, то нужны документы, которые дают разрешение на строительство проекта. 

Этап второй. Проектные работы

Именно это самый важный этап, на котором Вам просто не обойтись без помощи профессионалов. Необходимо для начала определить классификацию станции, исходя уже из нее будет представлен и сам проект АЗС. Определить его нормативные параметры Вы можете, ответив на такие вопросы:

•Сколько будет устанавливаться колонок на АЗС?•Какая общая вместимость резервуаров?•Сколько автомобилей заправляться будет за сутки на АЗС?•Много ли заправок будет осуществляться в течение всего времени?

Но это не все еще вопросы, которые важны для постройки объекта.

Проектная документация – Генплан, где будет изображен весь проект, коммуникации, инженерные сети, объекты благоустройства на всей территории.

На нем будет описываться место где производиться монтаж различных знаков, учитываться азс нормы проектирования, устройство других прилегающих сооружений.

Согласованию также подвергается расположение конструкции и оборудования на территории АЗС. Особые требования будут предъявляться к безопасности и в том числе к пожарной.

Будет затронут проект, касающиеся оповещения других о пожаре, противопажарных мероприятий, автоматической сигнализации. Кроме того, важным моментом является то, чтобы станция не наносила вред окружающей среде.

В этом случае проводится оценка воздействия автозаправки на охрану природы и окружающую среду.

К дополнительному разделу относятся и автономное теплоснабжение, внешнее электроснабжение, контроль доступа на объект и автоматическое управление инженерной сети.

Этап третий.

Согласование.

Самым последним этапом является полное согласование всей проектной документации, а также государственная экспертиза.

После всего этого Вы можете сразу перерезать ленточку, праздновать открытие Вашего объекта.

Конечно проектирование АЗС и строительство может на себя взять любая компания! Но отдавайте все-таки предпочтение тем, кто имеет большой опыт в построении подобных автозаправочных станций. 

Мы знаем, что полный успех Вашей заправки будет во многом зависеть от внешнего вида. Объясняется это тем, что водители часто не делают остановки на АЗС, которые ему не понравились. Нужно добавить, что клиенты сейчас выбирают комфортные и новые АЗС и это очень влияет на продажи. Специальные предложения были разработаны для преображения неудобных заправок:

• установить подвесной потолок навес со светильниками, • строительство АЗС, • производить островок и дуги безопасности, • создать информационный рекламный стел АЗС. 

Происходит строительство АЗС следующим образом

1. Приезжаем на место, где будет расположено АЗС и делаем замеры.

2. Производим наглядный дизайн-проект, который полностью соответствует Вашему реальному объекту. Проектирование АЗС — служит прекрасной возможностью для заказчиков иметь представление о внешнем виде его новой постройки.

Даже на начальной стадии разработки этого проекта. Вся работа по оформлению, строительству АЗС проводиться только в соответствии с дизайн-проектом, рабочими чертежами. Диапазон цен на материалы различный, начиная от эконом класса, заканчивая элитным.

Источник: https://rikisweets.com/proektirovanie-azs-normativy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.