Несогласованное приложение примеры егэ. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Содержание

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому? ⋆ MAXIMUM Блог

Несогласованное приложение примеры егэ. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

Целых пять первичных баллов – столько не весит ни одно задание из первой части! Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Задание № 8 ЕГЭ по русскому

На самом деле всё очень просто — нужно лишь разобрать 10 типов ошибок, которые встречаются на экзамене, научиться их видеть и узнавать, и тогда задание № 8 ЕГЭ по русскому покажется вам довольно легким.

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Ты только что вспомнил о ЕГЭ или не можешь самостоятельно освоить какие-то темы? Не знаешь, как эффективно подготовиться к ЕГЭ на карантине? Мы понимаем, как важно сделать последний рывок перед экзаменами и выложиться на полную.

 Скорее устанавливай приложение MAXIMUM: там ты найдешь теорию и задания по всем темам, советы и мотивацию от наших преподавателей.

 Начни бешеную подготовку к ЕГЭ прямо сейчас! Используй промокод ЕГЭГОНКА на скидку 50% и получи доступ к ЕГЭ-гонке и мобильному приложению для подготовки всего за 299 рублей.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложениипричастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? Что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал – одно лицо выполняет оба действия).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнаватьэту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлогиБЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?) вопреки (чему?)

согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»управляет предложным падежом.

по приездЕ по истечениИ

по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружитьэту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой икосвенной речи.

Неправильно: А.С.Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С.Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Оченьковарная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные частиречи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные – на то иоднородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин – неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Этуошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение – это название книги,журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман – это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.

Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

Правильно: Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате делаю много ошибок.

Или

Я работал с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьёй, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/zadanie-8-ege-po-russkomu.html

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 7

Несогласованное приложение примеры егэ. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  •  в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  •  в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение:

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов.

Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно.

Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
Определение находится в отрыве от определяемого слова. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
Ошибочное местоположение предлога. Черезчаса два спор закончился (часа через два) 
Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

11. Ошибки в употреблении предлогов

Смешение предлогов из и с (со) в и на от и счерез и из-за Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву.От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. 
Нельзя не приклоняться его героизмом.  
Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное употребление падежной формы существительного
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. нарушение однородности понятий
  7. нарушение однородности синтаксических элементов
  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  10. неправильное построение предложения с косвенной речью
  11. нарушение порядка слов в простом предложении
  12. oшибки в употреблении предлогов

Егэ 2017: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

Ответы к заданию 7

Синтаксические нормы

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku-razbor-zadaniya-7/

Согласованные и несогласованные приложения таблица. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки

Несогласованное приложение примеры егэ. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: (какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». Верно О своём отношении к классической музыке В.П.

Астафьев написал в очерке «Постскриптум». Определяемое слово: очерке. Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?).

Нужно согласовать приложение с определяемым словом (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге». Верно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга». Определяемое слово: базе. Приложение: Радуге (на базе какой?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (базе «Радуга»).

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Верно Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. Определяемое слово: города. Приложение: Сочей (от города какого?).

Название города Сочи не склоняется, поэтому в предложении нужно исправить Сочей на Сочи.

Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/172-narushenie-v-postroenii.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет учителю русского языка на основе комплексного повторения и применения ЗУН учащихся, полученных в 5-9 классах, подготовить их к выполнению задания в ЕГЭ, связанного с нормами…

Конспект урока “Построение сечений” с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями

Конспект урока “Построение сечений” с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями. содержит технологическую карту урока…

Урок русского языка в 6 классе по программе М.Разумовской. Ребята знакомятся с предложенным теоретическим материалом и находят ответ на вопрос: “Как правильно построить предложение с деепричастным обо…

Определение – этовторостепенный член предложения, которыйзависит от подлежащего, дополнения илиобстоятельства, определяет признакпредмета и отвечает на вопросы: какой?который? чей?

Определение можетотноситься к словам разных частей речи:существительному и словам, образованнымот прилагательных или причастий переходомв другую часть речи, а также местоимениям.

Согласованное инесогласованное определение

Согласованноеопределение – это определение, длякоторого тип синтаксической связи междуглавным и зависимым словами – согласование.Например:

Недовольная девочкаела шоколадное мороженое на открытойтеррасе.

(девочка (какая?)недовольная, мороженое (какое?) шоколадное,на террасе (какой?) открытой)

Согласованныеопределения выражены прилагательными,согласующимися с определяемыми словами– существительными в роде, числе ипадеже.

Согласованныеопределения выражаются:

1) прилагательными:дорогой мамочке, любимую бабушку;

2) причастиями:смеющегося мальчика, скучающей девочке;

3) местоимениями:мою книгу, этому мальчику;

4) порядковымичислительными: первое сентября, квосьмому марта.

Но определениеможет быть и несогласованным. Такназывается определение, связанное сопределяемым словом другими видамисинтаксической связи:

управлением

примыканием

Несогласованноеопределение на основе управления:

Книга мамы лежалана тумбочке.

Ср.: книга мамы -мамина книга

(мамина книга –это согласованное определение, типсвязи: согласование, а книга мамы –несогласованное, тип связи – управление)

Несогласованноеопределение на основе примыкания:

Хочу купить ейподарок подороже.

Ср.: подарокподороже – подарок дорогой

(подарок подороже– несогласованное определение, типсвязи – примыкание, а подарок дорогой– согласованное определение, тип связи– согласование)

К несогласованнымопределениям относятся и определения,выраженные синтаксически неделимымисловосочетаниями и фразеологизмами.

Напротив выстроилиторговый центр в пять этажей.

Ср.: центр в пятьэтажей – пятиэтажный центр

(центр в пять этажей– несогласованное определение, типсвязи – управление, а пятиэтажный центр- согласованное определение, тип связи– согласование)

В комнату вошладевочка с голубыми волосами.

(девочка с голубымиволосами – несогласованное определение,тип связи – управление.)

В роли несогласованногоопределения могут выступать разныечасти речи:

1) существительное:

Остановка автобусаперенесена.

(автобуса -существительное)

2) наречие:

Бабушка приготовиламясо по-французски.

(по-французски –наречие)

3) глагол внеопределённой форме:

У неё было умениеслушать.

(слушать – глаголв неопределённой форме)

4) сравнительнаястепень прилагательного:

Он всегда выбираетпуть полегче, а она – задачи потруднее.

(полегче, потруднеесравнительная степень прилагательных)

5) местоимение:

Её рассказ тронулменя.

(её – притяжательноеместоимение)

6) синтаксическинеделимое словосочетание

Приложениe

Особым видомопределения является приложение.Приложение – это определение, выраженноесуществительным, согласованным сопределяемым словом в падеже.

Приложенияобозначают различные признаки предмета,которые выражаются существительным:возраст, национальность, профессия идр.:

Я люблю свою сестру- малышку.

В гостинице сомной жила группа туристов – японцев.

Разновидностьюприложения являются географическиеназвания, названия предприятий,организаций, печатных органов,художественных произведений. Последниеобразуют несогласованные приложения.Сравним примеры:

Я увидела набережнуюреки Сухоны.

(Сухоны – согласованноеприложение, слова реки и Сухоны стоятв одном падеже.)

Сын прочитал сказку«Золушка».

(«Золушка» -несогласованное приложение, словасказку и «Золушка» стоят в разныхпадежах

Источник задания: Решение 4742. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Задание7.Установитесоответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых онидопущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию извторого столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИA) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) нарушение видовременной соотнесённости глагольных формB) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) неправильное построение предложения с косвенной речьюПРЕДЛОЖЕНИЯ1) Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.2) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.3) В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.4) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».5) Цветок распускается и обрадовал всех своей красотой.6) Невозможно наскучить девушке, беседуя с ней о её характере и красоте.7) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.8) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.9) Блажен, кто странствовал, подобно Одиссею, в Колхиду парус вёл за золотым руном.

Решение.

Рассмотримкаждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматическиеошибки.

1) Каждый из жителей этой местности уделяли особоевнимание развитию садоводства. – Каждый (ед.ч.) уделяли (мн.ч.). Подлежащее исказуемое стоят в разных числах, это недопустимо. Подлежащее и сказуемое должныбыть согласованы (Ошибка Г)

2) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что оночень рад всех нас видеть. – Грамматических ошибок нет.

3) В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян. – Естьнесогласованное приложение (название в кавычках). Несогласованное приложениестоит при родовом слове (журнал) и должно употребляться в именительном падеже.Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. (Ошибка В)

4) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этотклад, это достояние». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Д)

5) Цветок распускается и обрадовал всех своейкрасотой. – Распускается (наст. вр.) и обрадовал (прош. вр.). Глаголы впредложении стоят в разном времени, это недопустимо. (Ошибка Б).

6) Невозможно наскучить девушке, беседуя с ней о еёхарактере и красоте. – Грамматических ошибок нет.

7) Одним из самостоятельных видов искусства,существующий с конца XV века, является графика. Правильно: Одним изсамостоятельных видов искусства (каким?), существующим …. Причастный оборот иопределяемое слово не согласованы. (Ошибка А).

8) Развитие нашей промышленности долгое время шло полинии укрупнения предприятий. – Грамматических ошибок нет.

9)Блажен, кто странствовал, подобно Одиссею, в Колхиду парус вёл за золотымруном. – Грамматических ошибок нет.

Проверка.Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы недопустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

Вответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, безпробелов и запятых.

    Ая, ое. 1. Лишенный согласованности, единства. Несогласованная работа. Несогласованные действия. 2. Не подвергнутый согласованию с кем л. Несогласованный проект. 3. грамм. Такой, который не имеет согласования по грамматическим формам.… … Малый академический словарьОГЛАВЛЕНИЕ – ОРФОГРАФИЯ I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные § 2. Непроверяемые безударные гласные § 3. Чередующиеся гласные § 4. Гласные после шипящих § 5. Гласные после ц § 6. Буквы э е § 7. Буква й II. Правописание согласных… …СТИЛИСТИКА – @Выбор слова XXXV. Выбор слова § 139. Смысловой и стилистический отбор лексических средств § 140. Устранение канцеляризмов и штампов § 141. Плеоназмы и тавтологии § 142. Благозвучие речи § 143 … Справочник по правописанию и стилистикеНародничество идеология интеллигенции в Российской империи в 1860 1910 х годах, ориентированная на «сближение» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей … ВикипедияПроверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в . Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением», и исправим их.

Предложение:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

Определяемое слово: очерке. Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Верный вариант 1:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Верный вариант 2:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в «Постскриптуме».

Предложение:

Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

Определяемое слово: базе. Приложение: Радуге (на базе какой?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (базе «Радуга»).

Верный вариант:

Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».

Предложение:

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Определяемое слово: города. Приложение: Сочей (от города какого?). Название города Сочи не склоняется, поэтому в предложении нужно исправить Сочей на Сочи.

Верный вариант:

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса . Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе

Источник: https://fisharz.ru/men/soglasovannye-i-nesoglasovannye-prilozheniya-tablica.html

Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Несогласованное приложение примеры егэ. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Грамматические ошибки. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Тема данного урока – «Приложения», в ходе которого раскрывается суть понятия, его свойства, использование в русском языке. Являясь особым видом определения, приложения так же могут быть согласованными или несогласованными. Кроме того, вы познакомитесь с тем, как выделяются приложения в письменной речи.

Тема: Второстепенные члены предложения

2. Полный академический справочник под редакцией Лопатина ().

1. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис:

Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница, инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», озеро Рица, село Крутовка, дома коробки.

    Ая, ое. 1. Лишенный согласованности, единства. Несогласованная работа. Несогласованные действия. 2. Не подвергнутый согласованию с кем л. Несогласованный проект. 3. грамм. Такой, который не имеет согласования по грамматическим формам.… … Малый академический словарь

    ОГЛАВЛЕНИЕ – ОРФОГРАФИЯ I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные § 2. Непроверяемые безударные гласные § 3. Чередующиеся гласные § 4. Гласные после шипящих § 5. Гласные после ц § 6. Буквы э е § 7. Буква й II. Правописание согласных… …

    СТИЛИСТИКА – @Выбор слова XXXV. Выбор слова § 139. Смысловой и стилистический отбор лексических средств § 140. Устранение канцеляризмов и штампов § 141. Плеоназмы и тавтологии § 142. Благозвучие речи § 143 … Справочник по правописанию и стилистике

    Народничество идеология интеллигенции в Российской империи в 1860 1910 х годах, ориентированная на «сближение» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: (какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.