Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Содержание

Как выбрать шлем для скутера

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира.

Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка.

Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлем. Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении.

При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах.

 Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых.

Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить.

Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров.

Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу.

Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции.

Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления).

Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее.

Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему.

Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы.

Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки.

Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые».

Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор.

Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям.

Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки.

«Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы.

Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик.

При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный.

К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL».

А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями.

Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше.

Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

Источник: https://skuterov.ru/poleznosti/kak-vybrat-shlem-dlya-skutera

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Источник: https://traffgui.ru/is-it-possible-to-ride-a-moped-without-a-helmet-do-i-need-a-helmet-for-a-scooter.html

Нужен ли на скутер шлем?

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

В соответствии с ПДД 2020 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2020 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

Какие права нужны на скутер?

Почему водители мопедов не надевают шлемы?

На практике можно встретить водителей скутеров, которые отказываются от использования шлема. Иногда это связано с отсутствием финансовой возможности приобрести дорогостоящую экипировку.

Однако в большинстве случаев причина отсутствия шлема – халатное отношение к собственной безопасности, незнание правил дорожного движения, непонимание возможных последствий дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие “двухколесные” погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:…

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В 2020 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?

Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем – это не то, на чем стоит сэкономить.

В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skuter-shlem.html

Можно ли ездить без шлема на мотоцикле и мотороллере

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

09 октября 2017.
Категория: Мототехника.

Так как любая мототехника, выезжающая на проезжую часть, автоматически считается транспортным средством, то и требования к его водителям будут аналогичными. Езда без шлема на мотоцикле штраф также предусматривает.

При этом многие владельцы скутеров полагают, что их данное наказание может обойти стороной. Такая путаница объясняется отсутствием данной категории водителей в КоАП. Другие же уверены, что штрафные санкции предусмотрены даже для велосипедистов. Так ли это?

Какой штраф ждет «байкеров»

Если заглянуть в ПДД, то в пункте 24.3 можно прочитать, что передвигаться по дорожному полотну без шлема запрещается. Однако в скобках уточняется, что данная информация касается только владельцев мопедов. Соответственно велосипедистам беспокоиться не о чем.

В КоАП статье 12 пункте 29 говорится о том, что для владельцев скутеров предусмотрен штраф в размере 800 рублей, ели водитель не побеспокоился о наличие каски.

В свою очередь в этой же статье есть пункт 6, в котором речь идет о не пристегнутых ремнях безопасности и отсутствующих мотошлемах.

В Кодексе указывается, что в этом случае слишком смелому водителю мотоцикла придется заплатить уже 1 000 рублей.

Полезно! Стоит также отметить, что не пристегнутым считается даже тот шлем, у которого просто не зафиксирована шлейка.

Исходя из этого, делаем вывод, что за вождение скутера без шлема инспектор ГИБДД может потребовать только 800 рублей, а 1 000 рублей будет взыскана с владельца мотоцикла, и не только с него.

Должен ли пассажир иметь шлем

В той же статье 12.6 КоАП говорится о том, что езда без шлема на мотоцикле грозит штрафом всем, кто передвигался на транспортном средстве. Независимо от того где находится пассажир, за спиной водителя или в специальной коляске, согласно 12.29 статье КоАП с него будет взыскана сумма в размере 500 рублей.

К слову о мотоциклистах, передвигающихся вместе с пассажирами без средств защиты.

Дело в том, что в этом случае водитель «байка» нарушает одну и ту же статью дважды: сам ездит без соответствующего аксессуара и осуществляет транспортировку других граждан, не соблюдая правил безопасности.

Этим часто пользуются непорядочные сотрудники ГИБДД. Однако стоит учитывать, что дважды нести ответственность за одно и то же нарушение человек не может. Подтверждением этого является статья 4.1 КоАП.

Никаких иных мер и штрафов за езду без шлема не предусмотрено. Поэтому инспектор ГИБДД не вправе требовать большие «взносы». Однако если «байкер» не желает признавать свою вину или вовсе отказывается останавливать транспортное средство по требованию представителя закона, то за этим могут последовать более неприятные последствия.

Может ли сотрудник ГИБДД погнаться за мотоциклистом без шлема

Многие владельцы двухколесной мототехники искренне верят, что представитель закона не имеет никакого права гнаться за «байкером», поэтому останавливаться или нет, решает сам водитель. Данная легенда передается из уст в уста уже долгое время, однако она не имеет никакого реального обоснования.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в закон «О полиции» и изучить Административный регламент. Ни в одном из этих нормативных документов нигде не указано, что полицейскому запрещено осуществлять преследование нарушителя.

Более того, в случае погони он даже имеет право применить огнестрельное оружие, если сочтет действия водителя транспортного средства опасными для жизни других участников движения. Разумеется, такого обычно не происходит. Как правило, сотрудники ГИБДД просто догоняют нарушителя и взимают с него денежные средства.

Однако говорить о том, какой штраф будет в этом случае сложно, так как неподчинение сотрудникам полиции также является нарушением, особенно, если в процессе езды произойдет транспортное происшествие.

Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП

К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Дело в том, что согласно закону, если произошло ДТП, то виновником признается тот, кто нарушил ПДД. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия.

Даже при учете того, что водитель АТС также нарушил ПДД, это не снимает ответственности с мотоциклиста. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет.

Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».

В заключении

Согласно последним статистическим данным ежегодно в ДТП с участием мотоциклов и скутеров погибает сотни людей. Это лишний раз доказывает, что бунтарское желание нарушать закон ни к чему хорошему не приводит. И дело даже не в небольшой сумме штрафа, а в безопасности жизни человека. Поэтому не стоит бездумно рисковать своим здоровьем и жизнью пассажира.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/202-ezda-bez-shlema-na-mototsikle-shtraf.html

Езда без шлема: на мотоцикле, мопеде или скутере, размер штрафа и последствия

Можно ли ездить на мопеде без шлема. Нужен ли шлем для скутера? Требования к шлему

Любая мототехника (мотоцикл, скутер, мопед) является транспортным средством, поэтому их водители обязаны соблюдать правила ПДД, действующие в РФ. Одно из обязательных требований безопасности движения – шлем для водителей и пассажиров. Граждане, пренебрегающие данным правилом, рискуют получить солидный штраф за езду без шлема.

Нужен ли шлем водителям и пассажирам скутера и мопеда

Обязанность передвигаться в шлеме на мотоцикле известна всем владельцам данного вида транспорта. Все водители мотоциклов прекрасно осведомлены, что езда без шлема на мотоцикле запрещена и наказывается штрафом. Но водители и пассажиры скутеров и мопедов ошибочно полагают, что данное требование не имеет к ним никакого отношения.

До конца 2013 года отношение к данному виду транспортных средств было снисходительным, и ими можно было управлять без прав.

Это обстоятельство несколько расхолаживало владельцев данных ТС. Они считали, что допустимо передвижение на скутерах и мопедах без использования мотошлема. Между тем, езда без шлема на мопеде и скутере —  нарушение ПДД.

Не совсем понятно с точки зрения здравого смысла, чем руководствуются владельцы мопедов и скутеров, передвигающиеся по трассе без шлема. Возможно, они экономят на его покупке, или надеются на счастливый случай и думают, что ДТП им не грозит.

Важно! По правилам ПДД водители и пассажиры  не имеют права передвигаться по дорогам без шлема на скутере и мопеде.

Размеры штрафа в 2018 году

Основания назначения штрафа за езду без шлема устанавливается двумя статьями КОАП и ПДД:

  • Статья 24.9 ПДД запрещает движение на мопедах, скутерах и велосипедах без шлема, застёгнутого на специальную шлейку.
  • Статья 12.6 КОАП регламентирует назначение наказания за передвижение по трассе без шлема для мототранспорта.

Размеры наказаний за административные правонарушения периодически корректируются, поэтому не все владельцы мототехники осведомлены, какой штраф за езду без шлема в 2018 году.

19 июня 2015 года Госдума приняла поправки к последней статье, и за езду без шлема водители мототехники будут наказываться штрафом в размере 1000 рублей.  Ранее штраф за это правонарушение был равен 500 рублям.

В настоящее время штраф 500 рублей назначается пассажиру мотоцикла, мопеда или скутера.

Согласно ПДД, сотрудник ГИБДД может составить протокол и оштрафовать водителя и пассажира скутера, мопеда и мотоцикла в двух случаях:

  • За езду без шлемов.
  • За езду в не застёгнутом шлеме.

В чём опасность езды без шлема

Лихие скутеристы, пренебрегающие мерами защиты при движении, часто попадают в ДТП с достаточно тяжёлыми последствиями для здоровья. Причём, чаще всего виновниками аварий являются именно водители скутеров и мопедов.  Количество аварий с участием скутеров увеличивается в весенне-летний период, когда на дороги выезжают юные лихачи.

В отличие от водителя автомобиля, который во время езды и возможной аварии защищает кузов и ремни безопасности, водитель и пассажиры мототранспорта абсолютно лишены защиты. Именно поэтому для защиты при падении и столкновении с автомобилем необходим специальный шлем.

Внимание! Любое ДТП с участием автомобиля и скутера заканчивается плачевно для последнего. Водители скутеров, мопедов и мотоциклов при столкновении с автомобилем чаще всего получают травмы не совместимые с жизнь. Особенно опасны травмы головы, которые может минимизировать защитный шлем.

Последствия ДТП с участием скутера

Чаще всего аварии провоцируют именно водители скутеров, которые не имеют прав и не соблюдают правил движения. Отсутствие прав у скутериста не освобождает его от ответственности.

Основания для возбуждения уголовного дела с участием водителя скутера содержатся в статье 264 УК. Максимальное наказание по данной статье – 2 года лишения свободы. Если скутерист причинит тяжкий вред здоровью человека, его ждёт наказание в виде заключения на 3 года.

Некоторые особенности имеет назначение наказания водителю автомобиля, если он нарушил правила и причинил вред здоровью водителю скутера. Если скутерист попал в аварию, передвигаясь без шлема, и  повредил голову, суд оставит это без внимания. Скутерист, передвигающийся без шлема, в травме головы виноват сам, и водителя наказывать за это не будут.

Водитель скутера или мопеда будет также признан виновным в причинении вреда здоровью пассажира. Статья 1079 ГК возлагает ответственность за причинение травм другому лицу на владельца ТС.

Следовательно, даже если виновник аварии автомобилист, ответственность за травмы пассажира мототехники возлагается на её водителя.

  В итоге, водитель скутера при аварии может получить не только административный штраф, но и уголовное наказание.

Можно ли избежать наказания

Мотоциклисты и скутеристы ошибочно полагают,  что могут избежать наказания за езду без шлема, если просто скроются от сотрудников ГИБДД.  Такое мнение сложилось, благодаря якобы существующему закону, запрещающему инспекторам погоню за владельцами мототехники, передвигающимися без шлема.

На самом деле такого закона не существует. Подобное заблуждение сложилось потому, что инспектора зачастую отказываются от преследования гонщиков без шлема на мопеде, мотоцикле или скутере, чтобы они не спровоцировали ДТП.  Но запрета преследовать лихих водителей не существует, поэтому исход дела полностью зависит от решения сотрудников ДПС.

Совет! Реальная возможность избежать наказания – это заявление водителя мототехники, что шлем он расстегнул уже после остановки, в процессе ожидания инспектора.

Но когда шлема на голове нет в принципе, избежать наказания не удастся. Можно лишь уменьшить его вдвое, оплатив выписанную квитанцию в течение 20 дней после вступления в силу постановления.(ст.32.3 КОАП).

Любой штраф за езду без шлема – это всего лишь потеря денег, что не так страшно по сравнению с потерей здоровья или гибелью человека.  Человеку, отправляющемуся в путь на мотоцикле, мопеде или скутере, стоит помнить в первую очередь, что от экипировки зависит их жизнь. Именно об этом стоит в первую очередь задуматься, выезжая на трассу без защитного шлема.

Источник: https://yurist-automobile.ru/shtraf-za-ezdu-bez-shlema.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.