Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Содержание

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.

Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00750До 850 включительно
0900От 850 до 1000 включительно
11050От 1000 до 1150 включительно
21200От 1150 до 1300 включительно
31350От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы. В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная.

Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.

Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00750До 850 включительно
0900От 850 до 1000 включительно
11050От 1000 до 1150 включительно
21200От 1150 до 1300 включительно
31350От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.

В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет.

Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.

Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.

3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами – у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 85000340180
от 850 до 10000400220
от 1000 до 11501460260
от 1150 до 13002520300
от 1300 до 14503580340
с 1450 до 16004640380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров.

Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям.

Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые).

Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске. Телефон: (383) 341-45-44.

Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018

Источник: https://ZnatokMebeli.ru/article/mebel-dlya-detskih-sadov-gosty-sanpiny-trebovaniya

Маркировка мебели в детском саду по санпин таблица 2017 – Адвокат Сорокин

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Каждый родитель знает, что для собственного ребенка необходим комфорт, который обеспечит дошкольное учреждение, в котором малыш проводит достаточное количество времени.

Для того чтобы ребенку было комфортно, необходимо чтобы в помещении были соблюдены санитарные нормы.

СанПиН – это особый документ, в котором прописываются важные нормы и правила, которые касаются освещения, чистоты и тепла.

С 2013 года данная бумага периодически обновляется, возникают все более новые требования к микроклимату, а также к размещению детей в детском саду.

Новые нормы и правила питания, освещения, температурный режим, нормы мытья посуды, эпидемиологические требования в образовательном учреждении, а также технологические нюансы помещения находятся ниже.

Рабочий документ разработан с учетом всех требований, а также согласно родительскому контролю и непосредственному участию.

Нормы питания в детском саду по новому СанПиН

В 2018 году для детей, которые находятся в детском саду, существует 5 разовое питание по санпину и картам. Это позволяет соблюдать баланс, который обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка в такие важные для него годы.

Что касаемо меню по санпину – это 10 дневное разнообразное меню, которое утверждено заведующей детского дошкольного учреждения.

Разнообразие меню обеспечивается не только за счет умелого комбинирования блюд поваром, но и за счет применения различных методов обработки выбранного продукта.

В зависимости от возраста детей, объем порций может варьироваться. Для старших групп разработан среднесуточный объем потребляемых белков, углеводов и жиров, для младшей несколько иной. Если этого требует ситуация, комиссия снимает пробы с каждого приготовленного блюда.

Согласно санпину и новым изменениям в текущем году в каждом дошкольном учреждении должна быть оборудована специальная мойка, в которой обязательно присутствие горячей и холодной воды.

В случае на подозрение какого либо инфекционного заболевания по санпину, следует обработать технические и технологические поверхности специальным раствором, к примеру, хлорамином или хлоргексидином.

Также, должным образом должна быть обработана посуда в детском саду, согласно новым правилам и картам.

Технологические карты блюд для детского сада по новому СанПиН

В 2017 году технологические карты дополнились новыми блюдами, которые способны благотворно влиять на развитие и рост детей по санпину. Всего технологическая карта по санпину содержит около 280 различных блюд на каждый день, с учетом всех необходимых микро и макроэлементов, которые должны поступать в организм ребенка. Также технологическая карта содержит информацию про:

  • Подробный рецепт приготовления того или иного блюда по ГОСТ;
  • Нормы и правила хранения того или иного продукта;
  • Полный перечень пищевой ценности продуктов и изготавливаемых из них блюд;
  • Полный перечень всех витаминов и микроэлементов согласно пищевой таблицы;
  • Полная и пошаговая технология приготовления новых блюд для детей разных возрастов.

СанПиН для детских садов с изменениями по состоянию на 2017

Изменения в текущем году коснулись всех технологических характеристик детского сада по новому санпину. Таким образом, ростовая мебель в дошкольном учреждении должна быть только одной группы и соотносится с выбранной мебелью в помещении по нормам. В каждой группе должна присутствовать новая собственная мебель.

Если говорить о придворовой территории, то она должна быть ухоженной без ядовитых растений содержащих колючки. В случае если на территории детского сада имеется бассейн, он должен быть очищен после каждых 8 часов по санпину.

Обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН 2018

Согласно новым изменения СанПиН, младший воспитатель обязан:

  • Проводить развлекательные мероприятия, которые организовываются старшим воспитателем;
  • Обеспечивать внутренний распорядок и режим в детском дошкольном учреждении;
  • Знать основные санитарные нормы помещения;
  • Знать основы педагогики и воспитания, как детей младшей группы, так и старшей;
  • Ознакомлен с технологической картой блюд.

Правила мытья посуды в детском саду по СанПиН в 2018 году

Согласно новым изменениям в технологических картах и правилах мытья посуды, посудомойщик обязан:

  • Удалять остатки пищи только механическим путем по санитарным нормам;
  • Использовать несколько технологических ванн для мытья посуды, с обязательным температурным режимом, который соответствует температуре 65 градусов по Цельсию;
  • Использовать специальную сетку для просушивания посуды;
  • Использовать специальный раствор для дезинфекции;
  • Использовать специальную насадку по типу лейка.

СанПиН — температурный режим в детском саду

Согласно новым изменениям по документации и санитарным нормам в саду, температура в помещении должна быть примерно 21 градус по цельсию.

При этом , в спальне разрешается температурный режим равный 18 градусов. Для помещений, в которых происходят игры с детьми по санпину, температура должна быть равна 24 градуса.

Также , важное значение имеет влажность воздуха в помещении, которая должна быть не менее 60 процентов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (44,25

Источник: https://adsorokin.ru/markirovka-mebeli-v-detskom-sadu-po-sanpin-tablica-2017.html

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно, по СанПину: “Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей”(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6).

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому – либо пригодится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Внутреннее убранство детского сада должно быть интересным, красочным, запоминающимся. Тогда ребенок с удовольствием будет изучать интерьер комнаты. Чтобы привлечь его внимание к шкафчику, существуют оригинальные картинки на шкафчики для детского сада, которые могут отличаться по характеристикам.

Чтобы обеспечить ребенка в детском саду максимальным уровнем комфорта, в группе существует специальное помещение для переодевания в сменную одежду и обувь.

Санитарная норма действует для детских садов и возрастных групп в них. В таком помещении устанавливается такое количество шкафов, сколько деток посещает ту или иную группу.

Какое назначение у такой мебели? Она необходима, чтобы ребенок мог, переодевшись, аккуратно сложить свою одежду и обувь.

Малыши, которые только поступили в детский сад, в большинстве своем не умеют читать. Чтобы они могли безошибочно запомнить свои шкафы с одеждой и обувью, на дверку такой мебели детям вешают или клеят специальные наклейки на шкафчики.

Они бывают весьма разнообразными по дизайну, цветовой гамме, размеру, тематической составляющей, материалу и способу крепления на поверхности двери шкафчика.

Все разновидности подобного декора выполняют важную функцию – привлечь внимание ребенка и позволить ему выделить на фоне других шкафчиков именно свой.

Разновидности

Детская мебель внутри детского садика должна быть функциональной, безопасной, практичной, а ее дизайн непременно должен быть приметным, интересным.

Эта рекомендация дизайнеров касается и маленьких шкафчиков малышей, которые используются с целью хранения сменной обуви, одежды, аксессуаров.

Рассмотрим самые популярные сегодня виды наклеек для дверок на шкаф для малыша с изображениями и определим характерные им черты.

Именные

Именные детские наклейки на шкафчики обязательно содержат графу, в которой вписывается или пропечатывается имя и фамилия малыша. Такие наклейки актуальны для средней и старшей групп, в которые ходят детки с начальными навыками чтения.

Зачастую такой декор также содержит небольшой рисунок, если используются в младшей группе детского сада. Это позволяет деткам не ошибиться при поиске собственного шкафа.

В любом варианте, родителям гораздо проще определить шкаф собственного чада при наличии на нем наклейки с его именем и фамилией.

Тематические

Для декорирования шкафчиков в детском саду применяются различные рисунки, тематика которых разнообразна. Яркую и добрую картинку малыши запоминают быстро. Часто для оформления большого числа шкафчиков используется сразу несколько тематик.

Рисунки с изображением животныхна поверхности дверок должны быть яркими, добрыми, не агрессивными. То есть, такими, чтобы ни в коем случае не расстроить малыша, не вызвать у него чувство страха.

Материал изготовления

Маркировка на шкафчики может изготавливаться из разного рода материалов. Они непременно должны быть абсолютно безопасными для здоровья малышей.

Вредные токсические вещества, радиоактивные элементы и другие небезопасные компоненты не должны содержаться в подобном декоре для комнат малышей.

Именно поэтому производители применяют экологические материалы при изготовлении маркировки для шкафчиков для детей:

  • бумага – из такого материала изготавливаются картинки для подписи шкафчиков, которые фиксируются на поверхности дверки за считанные секунды без каких-либо инструментов. Картиночка получается плоской, но интересной и привлекательной;
  • фанера, ДСП – тематический рисунок для детей можно вырезать из листа фанеры или ДСП и раскрасить в яркие цвета. Внешний вид таких картинок интересен, ведь она будет выступать над поверхностью двери.

От применения пластика или стекла при изготовлении подобных изделий стоит отказаться, так как первый вариант может содержать вредные вещества, а второй – разбиться при неосторожном обращении с дверью.

Бумажные

Инструкция

Подберите мебель по росту детей. Мебель для детского сада выпускается трех размеров. Не исключено, что стульчики и столы придется подпилить или, наоборот, подбить. Как правило, столы и стулья маркируются геометрическими фигурами. Стол и набор стульев, предназначенных , пометьте одной и той же фигурой – кружочком, треугольником или квадратиком.

Нарисуйте значок на углу стола и спинках стульев. Применять для этого можно самые разные материалы. Лучше всего наносить ее масляной краской. Можно фигурки вырезать из цветной бумаги, наклеить и покрыть лаком. Цветной скотч в этом случае применять не стоит, поскольку он очень быстро отклеивается.

Составьте список детей, которые сидят за одним и тем же столом.

Шкафчики, в которых дети оставляют свою одежду, тоже необходимо промаркировать. Для этого очень удобны кармашки из оргстекла. Они крепятся на дверцы шкафчиков, а потом в них вставляется . Но кармашки не всегда входят в комплектацию, поэтому их необходимо вырезать. Подойдет тонкое оргстекло.

Вырежьте или закажите квадратики размером примерно 6х6см и прикрутите их к дверцам. Желательно купить или сделать 3 одинаковых набора , чтобы на шкафчиках в раздевалке и умывальной, а также на кроватках была одной и той же.

Сейчас выпускаются специальные наборы картинок для маркировки, они делаются из самоклеящихся материалов, так что кармашки из оргстекла необязательны.

На кроватках, равно как и на шкафчиках в умывальной, должна быть двойная маркировка. Картинки служат для того, чтобы дети находили свои вещи.

Но кроватки и шкафчики для полотенец маркируются еще номерами. Напишите их масляной краской. Необходимо также составить и поместить на видном месте списки.

В первой графе такого списка помещается номер кроватки или шкафчика, во второй – фамилия и имя ребенка.

В детском учреждении должна быть промаркирована кухонная посуда. В обычном муниципальном детском саду дети обычно едят в группе. Обед приносит няня. На каждой кастрюле должно быть написано, для какого блюда она предназначена.

На самых больших делается маркировка «1 блюдо», «3 блюдо». Кастрюля чуть меньшего размера отводится для гарнира и подписывается «2 блюдо». В ней же няня приносит кашу на завтрак. Отдельная посуда нужна для мясного блюда, для салата и для хлеба.

На каждом предмете делается соответствующая надпись. Маркировка наносится масляной краской.

Необходимо промаркировать и ведра, которыми няня пользуется во время влажной уборки.

Одним и тем же ведром можно пользоваться в игровой комнате и спальне, а вот для туалетной должно быть свое, соответствующим образом промаркированное. Это же касается и половых тряпок.

На той, которою моют полы в туалете, должна быть красная маркировка. Это может быть просто пришитый к тряпке лоскуток красной ткани. Помечены должны быть и швабры.

В ясельных группах воспитатель утром осматривает детей. Он меряет им температуру и смотрит горло. Для шпателей должно быть 2 банки. Их тоже необходимо промаркировать масляной краской. На одной делается надпись «Чистые шпатели», на другой – «Грязные шпатели».

Источник: https://traffgui.ru/metki-na-krovati-v-detskie-sady-markirovka-mebeli-v.html

Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Детский сад – это место, где ребята находятся большую часть дня, поэтому важно обставить помещение мебелью, комфортной для сна. Выбирая кровати для детского сада, важно помнить о таких качествах мебели, как экологичность, комфорт, прочность.

Варианты конструкций

Детские кровати имеют следующие разновидности:

  • раздвижная кровать — особо актуальна для садиков без отдельной спальной комнаты. У такой модели могут быть выдвижные ящики, маленький комод, съемные бортики, специальные матрасы;
  • одноярусное спальное место с бортиками или со спинкой. Последняя может иметь прямую форму или полукруглую, представляя собой зверька или солнышко;
  • кровать калейдоскоп имеет интересную раскладку стопкой. Одно место для сна вставляют в другое, что удобно при расположении мебели в комнате для игр, а также для более легкой уборки помещения;
  • кроватка выкатного плана хорошо экономит место за счет выкатывания одного спального места из другого. Такой вариант не совсем удобен для младшей группы: вторая секция оказывается на приличной от пола высоте;
  • двухъярусная кровать – это два спальных места, находящихся друг над другом, с лестницей для большего удобства. Это хорошая экономия пространства, но не для самых маленьких посетителей садика;
  • двухрядная модель образует две кровати, отгороженных с помощью перегородки. Благодаря таким моделям экономится значительное место;
  • трехъярусный вариант – это ящики с колесиками для выкатывания что позволяет прилично сэкономить пространство, защищая постельное белье от загрязнений;
  • выкатной вариант трехъярусной кровати также состоит из трех частей, с разницей лишь в том, что верхняя часть задвигается в кроватный корпус;
  • выкатная кровать с крышкой из трех секций. Каждое место для отдыха разной высоты и задвигается одно под другое, крышки защищают постельное белье от пыли. Выкатные модели хорошо экономят место, но не рекомендуются младшим членам семьи;
  • модель тумба выкатная из двух секций – это своеобразная крупная тумбочка с выкатными ящиками, которые по сути служат кроватями. Верхняя часть задвигается в корпус самой тумбы. Есть вариант с крышкой для верхнего ящика.

Несмотря на разнообразие кроватей для детского сада, выбирают преимущественно одноярусные модели. Многоярусность изделий может повлечь вопросы безопасности, не говоря уже об устойчивости моделей. В любом случае эти качества проходят контроль при установке, а заключение дается заведующим детского учреждения.

Двухрядная

Двухъярусные

Калейдоскоп

Одноярусная

Раздвижная

Оградительные элементы

Для детских кроваток необходимы ограждения от возможных падений. Их внешний вид связан с видом конструкции и материалом для использования. Изготавливаться такие устройства могут из:

  • ткани;
  • пластика;
  • металла;
  • дерева.

Так, для детей старшей группы ограничитель для кровати подбирается средних размеров для возможности забраться наверх без посторонней помощи и не упасть во время сна. Для большего упора также могут проделываться прорези, перекрывающие часть постели.

Весьма популярными деталями в комплекте с кроватями являются барьеры – съемные или встроенные. Первый тип обладает горизонтальным основанием, которое размещено под матрасом и имеет крепление к кроватным боковинам.

К ним прилагаются стойки, регулируемые для возможной модификации преградной высоты. Некоторые содержат жерди выдвижного типа, чтобы располагать бортик для кровати на нужной дистанции от края. Барьеры же встроенного плана – это панели, что крепятся к боковине кровати.

У них нет остроты углов, а мягкая обшивка защитит малыша от возможной травмы во время сна.

Самыми многофункциональными принято считать кровати с барьерами, которые обладают в основании ящиками для выдвижения. Кроме обеспечения должной безопасности такие элементы способствуют большему порядку в комнате.

Предпочтение барьерам как оградительным элементам имеет весомые основания:

  • ощущение большей защиты и более быстрое засыпание;
  • широкий модельный ряд;
  • матрас и одеяло не сползают на пол;
  • отсутствие проникновения сквозняков.

При выборе кроватей и их оградительных элементов, следует обращать внимание на габариты конструкции и возрастную группу детей. Не последнюю роль также играет тематическая направленность помещений.

Тематическое оформление

В детском саду важно иметь удобное место для сна. Не забываем также, что спальная комната – место покоя и уюта. Но как хочется каждому ребенку ассоциировать свою постель с чем-то веселым и волшебным.

Можно на обычные кровати нанести рисунки любимых персонажей из книг и мультфильмов. Для этого можно, при возможности учреждения, пригласить профессионального художника, а можно попробовать это сделать и самим воспитателям, родителям и ребятам. Творческий процесс прибавит настроения, а симпатичные зверята из сказки и принцессы будут продолжением сказочного сна.

Кроме самой кровати, немаловажную роль играет детское постельное белье. Конечно, прежде всего надо обращать внимание на его экологичность и устойчивость красителей. Но ведь для ребенка следует подобрать еще и его любимое оформление – нежные и очаровательные картинки, интересные сюжеты, пейзажные картины.

И конечно, изображение персонажей сказок и герои мультфильмов заставят его с удовольствием разбирать постель и ложиться спать. Или же просто светлые пастельные тона, настраивающие на спокойный и здоровый сон.

Но при выборе постельного белья стоит все же избегать сильной яркости и пестрости, которые будут нервировать ребенка.

Самыми смелыми решениями для дизайна кровати можно считать отход от стандартной формы. Здесь фаворитами станут транспортные средства. Современная машина кровать — мечта любого мальчишки, а кроватка в виде кареты – маленькой принцессы. Главное — чтобы такое решение было реально выполнимым.

Качество и соблюдение ГОСТов

Два основных ГОСТа связаны с типами производимых кроваток для детского сада, а также испытания их качества.

Модели, предназначенные для ясельной группы, обязательно должны иметь надежное ограждение, обладать возможностью модифицирования высоты ложа при росте малыша. По длине изделие не должно превышать 1 м 20 см, а по ширине – 0,6 м.

Если у кроватки имеется функция перемещения бокового ограждения вниз, то опускаться оно должно не меньше, чем на 13,5 см.

Кровать, предназначенные для детей от 3 до 7 лет, должна быть не меньше 1 м 40 см, и такой же по ширине, как и предыдущий тип. При этом ширину можно сделать и больше.

По базовым направлениям испытаний кроватей в детском саду, важны следующие установки по ГОСТу:

  • устойчивость конструкции;
  • степень деформируемости кроватных стоек;
  • прочность основания;
  • общая долговечность изделия.

Для испытаний следует брать свежие изделия, а протоколы всех проверок должны содержать возможные отклонения от норм установки, что выявил контроль.

 Кроме того, среди важных требований к детскому оснащению в саду – санитарно-эпидемиологические правила к устройству и содержанию, подтверждённых сертификатами.

А кровати, как любые предметы мебели, должны быть устойчивы к использованию различных средств для проведения влажной уборки.

Фото

Источник: https://mblx.ru/kojka/malysh/982-krovati-dlya-detskogo-sada.html

2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83

Метки на кровати в детские сады. Маркировка мебели в группе

Методические рекомендации
«Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях»

(утв. Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г.
№ 2817-83)

СОДЕРЖАНИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.

Общие требования к детской мебели

Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей.

При использовании мебели в позе «сидя» сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.

Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.

Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.

Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула – дифференция – равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см.

Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула -дистанция спинки – должна превышать передне-задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см.

При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед.

При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление.

Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья -дистанция сиденья – должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см. Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление.

Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 – 15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см – 15 см.

Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица 1).

Рост детей измеряется в обычной обуви. Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука.

Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом.

Таблица 1

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного
и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1, 2-73)

Группа мебели

Цвет маркировки

Группа роста, см

Высота стола, см

Высота стула, см

Возраст детей по ростовым группам

А

белый

до 80

34

17

7 мес. –

1 г. 8 мес.

Б

зеленый

от 80 до 90

38

20

1 г. 5 мес. –

2 г. 8 мес.

В

голубой

от 90 до 100

43

24

2 – 4 г.

Г

оранжевый

от 100 до 115

48

28

3 – 6 лет

Д

желтый

от 115 до 130

54

32

5 – 7 лет

Ж

красный

выше 130

60

36

6 – 7 лет

Для детей младшей ясельной группы /7 мес. – 1 г. 8 мес./ могут применяться столы для кормления с соотношением элементов, соответствующих мебели группы А.

В яслях-садах следует использовать детские столы трех типов: четырехместный для детей 1,5 – 5 лет, двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5 – 7 лет; двухместный трапециевидной формы для детей 1,5 – 4 лет /дополнительный/.

Для оборудования спален яслей-садов используются кровати двух типов: I – с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3-х лет; II – для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (таблица 2).

Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.

Таблица 2

Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста
(по ГОСТ 19301.3-73), мм

параметры

кровати

тип I

тип II

Длина ложа

1200

1400

Ширина ложа

600

600

Высота ложа от пола

300 – 500

300

Высота ограждения от пола

950

Высота спинки в изголовии

не менее 300

Высота спинки в ногах

не менее 100

Диаметр стоек ограждения

10-15

Расстояние между вертикальными осями стоек ограждения

100

Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.

В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален, допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м⋅К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.

Маркировка мебели

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Расстановка мебели

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2 – 8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка.

Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м.

Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки).

Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).

Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и уборки помещения. Расстояние проходов должно составлять не менее 0,45 м. Минимальное расстояние между стоящими кроватями 0,3 м. При меньшем расстоянии необходима установка экранов высотой от ложа кровати не менее 0,3 м. Расстояние от наружных стен до кроватей должно составлять 0,7 – 1,0 м.

Распределение мебели по группам

Распределение мебели различных размеров по комнатам в детских дошкольных учреждениях должно соответствовать числу детей разного роста в группах. Ориентировочное количество мебели для детских дошкольных учреждений при нормативной наполняемости групп (в ясельных группах 20 человек, в дошкольных – 25) представлено в «Перечнях мебели для детских дошкольных учреждений» (Приложение 1).

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

Главный Государственный санитарный врач СССР

П.Н. Бургасов

Заместитель Министра просвещения СССР

К.Г. Ножко

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293755/4293755918.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.