Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Содержание

Как заработать на техосмотре

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

С 2011-го года прохождение автомобилями технического освидетельствования стало не только государственной прерогативой, так согласно Федерального закона РФ от 01.07. 2011 г, ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническая диагностика автомобилей была передана в руки частных предприятий.

Теперь у автовладельцев появился выбор: пройти техосмотр в государственной структуре или отправиться в один из частных пунктов.

Сравнение условий работы частного и государственного ПТО:

Удобство прохождения технической диагностики в частных пунктах заключается в высокой скорости обслуживания (в среднем вся процедура занимает до получаса), в отсутствии очередей. В целях экономии времени клиентов многие ПТО предлагают предварительную запись на ТО – дополнительную услугу, повышающую качество сервиса.

Открытие ПТО: основные моменты

Схематично всю процедуру открытия пункта техосмотра можно разделить на 4 главные составляющие:

  • Юридическую;
  • Финансовую;
  • Техническую;
  • Организационную.

Из вышеуказанных моментов исходят следующие пункты, исполнение которых является обязательным:

Далее подробно разберем основные этапы открытия ПТО

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

Основные шаги

  • Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  • подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  • оплатить госпошлину;
  • выбрать соответствующую форму налогообложения;
  • получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  • встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  • Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  • Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

Коды ОКВЭД

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Требования к помещению

Законом не регламентируются особые требования к типу помещения под ПТО. Есть несколько основных критерий, которым должно соответствовать помещение:

  • Помещение обязательно должно быть сквозным.
  • Наличие коммуникаций.

На прилежащей территории и внутри помещения необходимо установить камеры слежения, чтобы обеспечить контроль над реальным прохождением каждым автомобилем технической диагностики.

Техническое оснащение ПТО

Данный вопрос регулируется соответствующим Законом. Перечень технических средств, которые обязательно должны присутствовать в ПТО, регламентируется Приказом Минпромторга РФ «об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (декабрь, 2011). Он включает в себя:

  • Аппаратуру для контроля тормозной системы:
  • Универсальный роликовый стенд контроля ТС;
  • Универсальный площадочный стенд контроля ТС;
  • Средства для контроля герметичности и давления ТС;
  • Контроль работы ТС во время передвижения;
  • Нагружатель сцепного устройства прицепов.
  • Аппаратуру для диагностики рулевого управления:
  • Специальный тестер, предназначенный для проверки люфтов в РУ и подвеске;
  • Аппарат для измерения суммарного люфта в РУ и подвеске.
  • Аппаратуру для диагностики внешних осветительных приборов (аппарат, контролирующий силу светового потока и его регулировку).
  • Технические средства для диагностики шин (линейку, штангенциркуль).
  • Технические средства для диагностики работы двигателя, его систем:
  • Газоанализатор;
  • Дымомер;
  • Аппарат, измеряющий частоту оборотов двигателя, температуру масла. Сегодня промышленность выпускает специальный универсальный прибор, который может заменить указанные устройства. Его главным предназначением является измерение уровня токсинов в выхлопных газах;
  • Измеритель шума;
  • Течеискатель.
  • Аппаратуру для диагностики других автомобильных систем, куда входит прибор, измеряющий светопропускной уровень окон.
  • Наконечники с манометром.
  • Компрессор.

Требования к персоналу 

Количество единиц обслуживающего персонала ПТО зависит от его фактической пропускной способности. Персонал организации – это контролеры, механики, ИТР, работники, обеспечивающие чистоту в помещениях.

Ключевой обслуживающей единицей любого ПТО, без наличия которого организация не подлежит аккредитации, является технический эксперт – специалист, который принимает решение о выдаче/отказе в выдаче автовладельцу диагностической карты. Законом установлены определенные требования к образованию и стажу работы эксперта в рамках технического обслуживания ТС:

  • Специалист с высшим техническим образованием должен иметь не менее 2-х лет стажа;
  • Требование к эксперту со средним специальным образованием – наличие 3-хлетнего опыта работы в сфере ТО автомобилей в прошлом.

Аккредитация операторов ТО предполагает выбор транспортных средств, в отношении которых будет проводиться диагностика. Намерены вы работать только с легковыми автомобилями или в перспективе предоставление услуг всем типам ТС, в том числе грузовым – эти сведения должны быть отражены при подаче заявления на аккредитацию в РСА.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aac013e2f578c09feda2621/5aae9305dcaf8e4aa3ee1bfe

Пункт технического осмотра автомобилей: требования, как открыть, аттестация

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это такое — пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса, особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление;
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля.

Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше.

Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

ссылкой:

Источник: https://jsecret.ru/avtostrahovanie/tehosmotr/punkt-tehnicheskogo-osmotra-kak-otkryt

Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии. Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

» Работающим пенсионерам » Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии. Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Диагностическая станция – это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы – соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину – не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий.

Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы – с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту).

Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств.

Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.

Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде – рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов.

Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков.

Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями.

При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Собираем документы

Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации.

В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков – именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра.

Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

  • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
  • документа, который удостоверяет вашу личность
  • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
  • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
  • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
  • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
  • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС.

Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы – бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств – от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов.

Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс.

за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс.

рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

Источник: https://oepress.ru/zarabatyvaem-na-franshize-tehosmotra-sut-biznesa-i-perspektivy-vazhnost.html

Как открыть техосмотр автомобилей. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Минэкономразвития России выпустило приказ, который определяет правила аккредитации операторов технического осмотра. Документ подробно прописывает, что надо иметь и какие документы предоставить, чтобы получить право на проведение ТО, а также требования, которым должен соответствовать оператор.

Во-первых, компания, которая желает проводить техосмотр, должна подать заявление о предоставлении аттестата аккредитации. Документ предоставляется в профессиональное объединение страховщиков (РСА) на бумажном носителе. Можно принести лично, можно отправить по почте.

В заявлении должны содержаться следующие сведения: полное и сокращенное наименование заявителя, место его нахождения в соответствии с учредительными документами, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в ЕГРЮЛ, с указанием осуществившего государственную регистрацию органа. Также в заявлении указываются фамилия, имя, отчество руководителя компании или индивидуального предпринимателя. Для ИП необходимо также указать место жительства, данные документа, удостоверяющего личность и данные, подтверждающие его право заниматься коммерческой деятельностью. Необходимо указать также контакты (номера телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты) и данные о постановке на учет в налоговый орган. Количество и адреса пунктов ТО также прописываются в заявлении.

Помимо заявления потребуются копии учредительных документов заявителя (для физлица), копии документа, удостоверяющего личность заявителя (для ИП), копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования, копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра, копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта и опись всех этих документов.

РСА регистрирует заявление в течение одного дня и рассматривает в течение пяти рабочих дней. Если набор документов не соответствует данному закону, РСА в течение 7 дней направляет заявителю мотивированное уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием неточностей.

Если все верно, РСА проводит документарную проверку в течение 10 дней. Затем в течение трех рабочих дней РСА выносит вердикт – разрешить или нет заниматься проведением ТО.

Таким образом, максимальный срок, за который можно получить право заниматься техосмотром, составляет 18 рабочих дней.

Аттестат переоформляется в четырех случаях: расширения или сокращения области аккредитации, изменения наименования оператора, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества оператора-ИП, увеличение или уменьшение количества пунктов ТО или смена их адресов.

Напомним, что . Так что аттестат выдадут только после внесения платы. Если компании отказали, деньги вернут “в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения”. Аттестат аккредитации выдается заявителю лично под роспись либо направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью.

Примечательно, что оператор должен ежегодно (не позднее 15 числа 12-го месяца после месяца, в котором был получен аттестат) подтверждать соответствие требованиям аккредитации и вносить соответствующую плату.

В случае утраты или порчи аттестата выдается дубликат. Для этого надо только написать заявление. Дубликат аттестата аккредитации оформляется с пометкой “дубликат” в одном экземпляре.

РСА может приостановить или аннулировать аттестат. Поводом для такого решения могут послужить первое же нарушение правил ТО или требований аккредитации, нарушение порядка передачи сведений в единую систему или отказ в ежегодном подтверждении соответствия требованиям аккредитации. Возобновить действие аттестата может только РСА на основании проверки.

Поводом для аннулирования аттестата может послужить непосредственно желание оператора прекратить деятельность, два и более нарушений в течение года или ликвидация юридического лица.

  • роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей, он обойдется в 570000 рублей. Существует и более дешевый вариант за 43000 рублей, но для него нужен специальный полигон. Аккредитацию ПТО пройдет и без полигона, но при первой же проверке вы ее и лишитесь. Это отнимет из бюджета минимум 35000 рублей, да и стенд в итоге все рано придется приобрести;
  • прибор для измерения люфта в рулевом управлении потянет на 23000 рублей;
  • прибор для проверки и регулировки света фар обойдется в 50000 рублей;
  • газоанализатор для проверки токсичности выхлопа стоит минимум 30000 рублей;
  • течеискатель и шумомер для выхлопной системы вместе выйдут в 40000 рублей;
  • прибор для измерения светопропускания стекол «Тоник», такой же используют сотрудники ГИБДД, обойдется в 26000 рублей;
  • штангенциркуль, линейка и манометр уже есть на сервисе, цена их около 3000 рублей;

В итоге все оборудование обойдется примерно в 750000 рублей, в интернете такой же список посредники предлагают за миллион рублей.

Бывшее в употреблении оборудование крайне редко встречается в объявлениях, да и покупать кота в мешке не совсем целесообразно.

Накладные о покупке оборудования для аккредитации ПТО не нужны, достаточно лишь предъявить документы о прохождении поверки, но вот получиться ли ее пройти с б/у оборудованием, неизвестно.

Персонал

Количество человек работающих на ПТО зависит от количества машин, которое оно может обслужить. При большой пропускной способности необходимы: контроллер, механик, технический работник, сотрудник, следящий за чистотой помещения.

Но на первом этапе работы, когда в день будет приезжать максимум 5-6 машин, достаточно будет и одного человека, а именно технического эксперта. Именно он принимает окончательное решение, прошла машина техосмотр или нет. Без него организация не сможет вести деятельность, так как не пройдет аккредитацию.

Данный сотрудник должен иметь высшее техническое образование и стаж не менее 2-х лет в сфере обслуживания автомобилей, второй вариант, сотрудник со средним специальным образованием, но он должен иметь стаж более 3-х лет именно в сфере ТО автомобилей.

Так же он должен иметь водительское удостоверение со стажем не менее 3-х лет и с категорией соответствующей проверяемым авто. При подаче заявления в РСА, лучше указать что в дальнейшем эксперт будет заниматься всеми типами машин, при расширении сферы услуг не придется подавать заявление заново.

Юридические вопросы

Для работы организации необходимо наличие ИП или ООО, у меня ИП уже открыто, так что достаточно добавить к своей текущей деятельности код ОКВЭД, относящийся к ТО автомобилей.Далее необходимо отправить пакет документов в РСА.

В него входит: копии документов владельца ИП, выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, договор аренды, копии документов на владение оборудованием или акты поверки, документы о наличии доступа к сети интернет, копии документов, подтверждающие наличие технического эксперта, копия платежки.

В течение 10 дней заявление будет рассмотрено, и сведения внесут в официальный реестр.

Первый взнос для получения аккредитации составляет 20000 рублей общий, плюс 10000 за каждую категорию ТС. В дальнейшем 15000 и 10000 соответственно.

При выявлении двух нарушений, например, неверно введены данные в базу или с клиента взяли оплату выше, чем допускает максимальный тариф, аккредитация аннулируется и придется проходить её заново.

Легкие деньги

В интернете полно объявлений, в которых предлагают доступ к базе «ЕАИС ТО», в ней хранятся все данные о прохождении технического осмотра всеми автомобилями на территории РФ. За доступ к ней требуют 200-300 рублей.

Необходимо самому печатать бланки на принтере и заполнять их. Печать предлагают самостоятельно сделать по оттиску. Все эти действия являются незаконными.

Настоятельно не рекомендую данный метод никому, так как «уехать» за мошенничество можно в два счета.

Заработок

Максимальная стоимость ТО для легкового автомобиля составляет 720 рублей для Москвы, а для Тульской области 420 рублей. Если учесть, что в день ТО будет проходить 5-6 автомобилей, а стоимость ТО составит 400 рублей, то оборудование окупится уже через один год.

В дальнейшем, без учета прироста клиентов и ремонта пришедших на ТО авто, прибыль составит 40000 рублей в месяц, если процедуру проводить не самому, а с помощью наемного рабочего, то в месяц прибыль составит 15000 рублей, а период окупаемости увеличится в 4 раза.

При рассмотрении варианта занятия такого рода бизнесом, первым делом необходимо рассчитать финансовую составляющую.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным.

Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.