Космический объект в международном праве обладает юрисдикцией. Правовой режим космических объектов. Какой из органов оон вправе принять решение о применении вооруженной силы оон

Содержание

Ответы к тесту: Отрасли экономического и космического права

Космический объект в международном праве обладает юрисдикцией. Правовой режим космических объектов. Какой из органов оон вправе принять решение о применении вооруженной силы оон

Итоговое тестирование по теме отрасли экономического и космического права. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами ООН, статус, субъект. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине юриспруденция.

Всего в тесте 17 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем.

Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Выберите правильный ответ:

[неверно] международный терроризм, незаконный оборот наркотиков, рабство, колониализм, экоцид, пиратство, захват заложников;

[неверно] агрессия, угроза миру с помощью агрессии, подготовка к незаконному применению вооруженной силы, применение оружия массового уничтожения, пропаганда войны;

[верно] геноцид, апартеид, расизм и расовая дискриминация, рабство, колониализм, экоцид.

Тестовый вопрос: Под геноцидом в международном праве понимается:

Выберите правильный ответ:

[неверно] бесчеловечные акты, совершаемые с целью установления одной расовой группы;

[верно] действия, направленные на уничтожение расовой группы;

[неверно] действия, направленные на уничтожение экологических систем и объектов.

Тестовый вопрос: “Экстрадиция” – это:

Выберите правильный ответ:

[верно] выдача преступника другому государству;

[неверно] согласие на исполнение дипломатом его обязанностей;

[неверно] доступ в открытые морские порты;

Тестовый вопрос: Категории населения государства:

Выберите правильный ответ:

[верно] граждане, иностранцы, лица без гражданства;

[неверно] мужское население, женское население, взрослые, подростки, дети;

[неверно] совершеннолетние, несовершеннолетние, дееспособные, недееспособные.

Тестовый вопрос: Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН:

Выберите правильный ответ:

[неверно] экономические споры международного государства;

[неверно] споры между государством и гражданином;

[верно] политические споры между государствами;

Тестовый вопрос: Отраслевые принципы международного экономического права:

Выберите правильный ответ:

[неверно] принцип получения наибольшей прибыли, принцип интеграции производства сложной техники, принцип наиболее полного и рационального использования природных богатств, принцип корпоративности стран одного региона;

[верно] принцип недискриминации, принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования), национальный режим, принцип взаимной выгоды, преференциальный режим;

[неверно] принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип сотрудничества государств.

Тестовый вопрос: Отраслевые принципы международного воздушного права:

Выберите правильный ответ:

[неверно] принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения международных обязательств;

[неверно] равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, международная ответственность государств за ущерб, причиненный космическими объектами;

[верно] принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством, принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.

Тестовый вопрос: Правовой статус воздушного судна:

Выберите правильный ответ:

[неверно] воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту управления им гражданами того или иного государства;

[неверно] воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту использования воздушного пространства того или иного государства;

[верно] воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту его регистрации в том или ином государстве.

Тестовый вопрос: Правовое положение экипажа воздушного судна:

Выберите правильный ответ:

[неверно] определяется законодательством государства – эксплуатанта (владельца) воздушного судна;

[верно] определяется законодательством государства регистрации воздушного судна;

[неверно] вообще никак нормативно не определено.

Тестовый вопрос: Ответственность в международном воздушном праве:

Выберите правильный ответ:

[верно] ответственность государств, ответственность авиаперевозчика; ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам;

[неверно] ответственность пассажиров, ответственность диспетчерских служб, ответственность международных организаций, ответственность туристских организаций;

[неверно] ответственность грузоперевозчиков, ответственность страховых компаний, ответственность служб аэропортов.

Тестовый вопрос: Объекты и субъекты международного космического права:

Выберите правильный ответ:

[верно] объекты – правоотношения, возникающие в связи с использованием космического пространства, планет Солнечной системы, Луны, искусственных космических объектов и их составных частей, правовой статус космических экипажей, правовой режим использования результатов космической деятельности; субъекты – субъекты международного публичного права;

[неверно] объекты – правоотношения, возникающие в связи с использованием космического пространства, планет Солнечной системы, Луны, искусственных космических объектов и их составных частей, правовой статус космических экипажей, правовой режим использования результатов космической деятельности; субъекты – международные и внутригосударственные научно-исследовательские организации, видные ученые, обсерватории;

[неверно] объекты – внеземные цивилизации, установление контакта с иными мирами, планеты солнечной системы, Луна и другие космические тела, космические летательные аппараты и их компоненты, исследования и полученные знания о Вселенной; субъект – все человечество и цивилизованные формы существования внеземного разума.

Тестовый вопрос: Отраслевые принципы международного космического права:

Выберите правильный ответ:

[неверно] принцип недискриминации, принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования), национальный режим, принцип взаимной выгоды, преференциальный режим;

[неверно] принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства, принцип равенства народов, принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного урегулирования споров, принцип равного права всех государств на исследование и использование космоса, принцип сотрудничества государств, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, принцип добросовестного выполнения международных обязательств в области космических программ;

[верно] равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, сотрудничество и взаимопомощь государств при исследовании и использовании космоса, обязанность государств избегать вредн

Тестовый вопрос: Правовой статус космических объектов:

Выберите правильный ответ:

[неверно] космический объект обладает юрисдикцией, определяемой по факту государства постройки;

[верно] космический объект обладает юрисдикцией, определяемой по факту национальной регистрации;

[неверно] космический объект является общим наследием всего человечества и национальная юрисдикция на него не распространяется.

Тестовый вопрос: Принципы международного экологического права:

Выберите правильный ответ:

[неверно] национальное использование природных ресурсов, допустимость радиоактивного заражения окружающей природной среды в строго ограниченной местности, защита экологических систем Мирового океана, запрет военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, обеспечение экологической безопасности;

[верно] недопустимость нанесения трансграничного ущерба, рациональное использование природных ресурсов, недопустимость радиоактивного заражения окружающей природной среды, защита экологических систем Мирового океана, запрет военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, обеспечение экологической безопасности;

[неверно] недопустимость нанесения ущерба, рациональное использование природных ресурсов, недопустимость радиоактивного заражения окружающей среды, защита экологических систем Мирового океана, обеспечение экологической безопасности, обеспечение восстановления экоресурсов, всеобщего и пропорционального участии государств в ликвидации последствий трансграничных экологических катастроф.

Тестовый вопрос: При избрании непостоянных членов Совета Безопасности ООН учитываются следующие факторы:

Выберите правильный ответ:

[неверно] степень участия государства в поддержании международного мира и безопасности;

[неверно] В- величина государственной территории;

[верно] принцип справедливого географического распределения.

[неверно] статус нейтрального государства.

Тестовый вопрос: Какой из органов ООН вправе принять решение о применении вооруженной силы ООН:

Выберите правильный ответ:

[неверно] A- Генеральная Ассамблея;

[верно] Совет Безопасности;

[неверно] C- Генеральный секретарь ООН.

Тестовый вопрос: Генеральный секретарь ООН:

Выберите правильный ответ:

[неверно] избирается Советом Безопасности ООН;

[верно] назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН;

[неверно] избирается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН.

Тестовый вопрос: Каким образом распределяется зарубежное недвижимое имущество при распаде государства:

Выберите правильный ответ:

[неверно] переходит к преемникам в равных долях;

[верно] переходит к преемникам в справедливых долях;

[неверно] в зависимости от соотношения годовых бюджетов государств-преемников.

Тестовый вопрос: Из скольких независимых судей состоит Международный суд ООН?

Выберите правильный ответ:

[верно] 15;

[неверно] 20;

[неверно] 25.

Источник: http://xn--d1aca5absbidce4b.xn--p1ai/stati/test-otvet-yurisprudentsiya-38.html

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Космический объект в международном праве обладает юрисдикцией. Правовой режим космических объектов. Какой из органов оон вправе принять решение о применении вооруженной силы оон

Принята резолюцией 3235 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 12 ноября 1974 года

Государства — участники настоящей Конвенции,

признавая общую заинтересованность всего человечества в развитии исследования и использования космического пространства в мирных целях,

напоминая, что Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 года устанавливает, что государства несут международную ответственность за свою национальную деятельность в космическом пространстве, и упоминает о государстве, в регистр которого занесен объект, запущенный в космическое пространство,

напоминая также, что Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, от 22 апреля 1968 года предусматривает, что власти, осуществившие запуск, должны, по требованию, представить опознавательные данные до возвращения запущенного ими в космическое пространство объекта, который обнаружен за пределами территории властей, осуществивших запуск,

напоминая далее, что Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, от 29 марта 1972 года устанавливает международные нормы и процедуры, касающиеся ответственности запускающих государств за ущерб, причиненный их космическими объектами,

желая, в свете Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, предусмотреть национальную регистрацию запускающими государствами космических объектов, запускаемых ими в космическое пространство,

желая далее учредить на обязательной основе централизованный реестр запущенных в космическое пространство объектов, который будет вести Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций,

желая также обеспечить государствам-участникам дополнительные средства и процедуры, которые могли бы способствовать идентификации космических объектов,

считая, что обязательная система регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, будет, в частности, способствовать их идентификации и содействовать применению и развитию международного права, регулирующего исследование и использование космического пространства,

согласились о нижеследующем:

Статья I

Для целей настоящей Конвенции:

а) термин «запускающее государство» означает:

i) государство, которое осуществляет или организует запуск космического объекта;

ii) государство, с территории или установок которого осуществляется запуск космического объекта;

b) термин «космический объект» включает составные части космического объекта, а также средство его доставки и его части;

с) термин «государство регистрации» означает запускающее государство, в регистр которого занесен космический объект в соответствии со статьей II.

Статья II

1.

Когда космический объект запускается на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, запускающее государство регистрирует этот космический объект путем записи в соответствующий регистр, который им ведется. Каждое запускающее государство информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об учреждении такого регистра.

2.

Когда в отношении любого такого космического объекта имеются два или более запускающих государства, они совместно определяют, которое из них зарегистрирует этот объект в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, учитывая при этом положения статьи VIII Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, и без ущерба для соответствующих соглашений, которые заключены или могут быть заключены между запускающими государствами по вопросу о юрисдикции и контроле над космическим объектом и любым его экипажем.

3. каждого регистра и условия его ведения определяются соответствующим государством регистрации.

Статья III

1.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций ведет Реестр, в который заносится информация, представляемая в соответствии со статьей IV.

2.

К содержащейся в этом Реестре информации обеспечивается полный и открытый доступ.

Статья IV

1.

Каждое государство регистрации представляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций в ближайший практически осуществимый срок следующую информацию о каждом космическом объекте, занесенном в его регистр:

а) название запускающего государства или запускающих государств;

b) соответствующее обозначение космического объекта или его регистрационный номер;

c) дату и территорию или место запуска;

d) основные параметры орбиты, включая:

i) период обращения,

ii) наклонение,

iii) апогей,

iv) перигей;

е) общее назначение космического объекта.

2.

Каждое государство регистрации может время от времени передавать Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций дополнительную информацию относительно космического объекта, занесенного в его регистр.

3. Каждое государство регистрации уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в максимально возможной степени и в ближайший практически осуществимый срок о космических объектах, относительно которых оно ранее представило информацию и которые, будучи выведенными на орбиту вокруг Земли, больше не находятся на этой орбите.

Статья V

Когда на космический объект, запускаемый на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, нанесены упоминаемые в пункте 1 b статьи IV обозначение или регистрационный номер или и то и другое, государство регистрации уведомляет Генерального секретаря об этом факте при представлении информации о космическом объекте в соответствии со статьей IV. В этом случае Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций заносит это уведомление в Реестр.

Статья VI

Если применение положений настоящей Конвенции не позволило государству-участнику опознать космический объект, который причинил ущерб ему или любому его физическому или юридическому лицу, либо который может иметь опасный или вредоносный характер, другие государства-участники, включая, в частности, государства, располагающие средствами наблюдения за космическими объектами и их сопровождения, отвечают в максимально возможной степени на поступающую от этого государства-участника или представленную от его имени через Генерального секретаря просьбу о помощи в идентификации объекта, оказываемой на справедливых и разумных условиях. Государство-участник, обращающееся с такой просьбой, представляет в максимально возможной степени информацию о времени, характере и обстоятельствах событий, послуживших основанием для этой просьбы. Условия оказания такой помощи являются предметом соглашения между заинтересованными сторонами.

Статья VII

1.

В настоящей Конвенции, за исключением статей VIII–XII, ссылки на государства рассматриваются как относящиеся также к любой международной межправительственной организации, которая осуществляет космическую деятельность, если эта организация заявляет, что она принимает на себя права и обязанности, предусмотренные настоящей Конвенцией, и если большинство государств — членов этой организации являются государствами — участниками настоящей Конвенции и Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

2.

Государства — члены любой такой организации, являющиеся участниками настоящей Конвенции, принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы эта организация сделала заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Статья VIII

1.

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Любое государство, которое не подпишет настоящей Конвенции до вступления ее в силу в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, может присоединиться к ней в любое время.

2.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации государствами, подписавшими ее. Ратификационные грамоты и документы о присоединении должны быть сданы на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Нации.

3. Настоящая Конвенция вступает в силу между государствами, сдавшими на хранение ратификационные грамоты, после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций пятой ратификационной грамоты.

4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящей Конвенции, она вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.

5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций незамедлительно уведомляет все подписавшие и присоединившиеся государства о дате каждого подписания, о дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты и документа о присоединении, о дате вступления в силу настоящей Конвенции, а также о других уведомлениях.

Статья IX

Любое государство — участник настоящей Конвенции может предлагать поправки к Конвенции. Поправки вступают в силу для каждого государства — участника Конвенции, принимающего эти поправки, после принятия их большинством государств — участников Конвенции, а впоследствии для каждого оставшегося государства — участника Конвенции в день принятия им этих поправок.

Статья Х

Через десять лет после вступления в силу настоящей Конвенции вопрос о ее пересмотре будет включен в предварительную повестку дня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, с тем чтобы на основе опыта применения Конвенции рассмотреть вопрос о том, нуждается ли она в изменении.

Однако в любое время через пять лет после вступления Конвенции в силу по просьбе одной трети государств — участников Конвенции и с согласия большинства государств-участников созывается конференция государств-участников с целью пересмотра настоящей Конвенции.

При таком пересмотре будут, в частности, учитываться любые соответствующие технические достижения, включая достижения, относящиеся к идентификации космических объектов.

Статья XI

Любое государство — участник Конвенции может уведомить о своем выходе из Конвенции через год после вступления ее в силу путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Такой выход приобретает силу по истечении одного года со дня получения этого уведомления.

Статья XII

Подлинный текст настоящей Конвенции, тексты которой на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные копии всем государствам, подписавшим Конвенцию или присоединившимся к ней.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию, открытую для подписания в Нью-Йорке 15 января 1975 года.

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/objects_registration.shtml

Международное космическое право

Космический объект в международном праве обладает юрисдикцией. Правовой режим космических объектов. Какой из органов оон вправе принять решение о применении вооруженной силы оон

Космическое право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность правовых норм и принципов, направленных на регулирование использование космического пространства, правовой статус космических объектов и космонавтов.

Космическое пространство – пространство за пределами воздушной сферы Земли.

  • Суверенные государства;
  • Международные межправительственные организации;
  • Международное право допускает осуществление космической деятельности юридическими лицами, но при этом они все же не являются субъектами космического права, так как их деятельность строго регулируется государствами.
  • Космическое пространство;
  • Небесные тела;
  • Искусственные космические объекты;
  • Космонавты;
  • Результаты практической космической деятельности.
  • Устав ООН;
  • Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела;
    и др.

Космическое пространство – пространство за пределами воздушной сферы Земли.

Согласно международным договорам использование космического пространства и небесных тел должно осуществляться только в мирных целях и в интересах всего человечества:

  • На космическое пространство, небесные тела, включая Луну не может распространяться суверенитет отдельных государств;
  • Участники космической деятельности руководствуются принципами сотрудничества и взаимопомощи при исследовании космического пространства, небесных тел и осуществлении практической деятельности в космосе;
  • При осуществлении космической деятельности государства участники информируют Генерального секретаря ООН, общественность и международное сообщество о своей деятельности связанной с использованием и исследованием Луны (о времени запуска, о продолжительности исследований, о деятельности). При осуществлении исследований на Луне государства участники могут собирать образцы минеральных веществ и вывозить их. Государства могут осуществлять исследовательскую деятельность Луны в любом месте на ее территории (передвижение не ограничено);
  • Вместе с тем государства сохраняют право собственности на космические объекты и объекты, сооруженные на небесных телах;
  • Также запрещается выводить на орбиту Земли и в Космическое пространство любые виды оружия массового уничтожения и устанавливать такое оружие на небесных телах. Запрещается создание на Луне и других небесных телах Военных баз, испытания любых типов оружия.

Международно-правовой режим космических объектов. Правовое положение космонавтов

Государство, за которым зарегистрирован космический объект, запущенный в космическое пространство, сохраняет юрисдикцию и контроль над таким объектом и его экипажем.

Конвенция о регистрации космических объектов, запускаемых в космическое пространство 1975 требует от государства регистрации:

  • внесения космического объекта в национальный регистр и в реестр Генерального секретаря ООН;
  • нанесения маркировки, по которой в дальнейшем может быть произведена идентификация объекта или его частей в случае обнаружения их за пределами государства регистрации.

Космонавты рассматриваются как посланники человечества в космосе и им оказывается помощь при аварии, бедствии или вынужденной посадке на территории государства приземления, а также возвращать космонавтов в государство их гражданства.

Особенности международно-правовой ответственности за ущерб, причиненный космическим объектам

Государства несут абсолютную международную ответственность за национальную деятельность в космическом пространстве и небесных телах, включая Луну.  Если запуск космического объекта производился совместно двумя и более государствами, они несут солидарную ответственность за любой причиненный таким объектом ущерб.

В случае причинения ущерба, государство его причинившее должно полностью выплатить компенсацию за причиненный ущерб его космическим объектом другим космическим объектам или поверхности Земли.

Если одним космическим объектом причиняется ущерб другому космическому объекту, то ответственность несет тот субъект, по вине которого это произошло.

Во всех случаях солидарной ответственности бремя компенсации за ущерб распределяется между двумя запускающими государствами соразмерно степени их вины.

Ответственность реализуется с помощью претензии. Претензия о компенсации за ущерб предъявляется запускающему государству по дипломатическим каналам. Если между государствами нет дипломатических отношений, претензия может быть предъявлена с помощью третьего государства или через Генерального Секретаря ООН.

По общему правилу, претензия должна быть предъявлена в течение одного года с даты причинения ущерба или установления ответственного (запускающего) государства. В некоторых случаях допускается заявление претензии в течение года с даты, когда потерпевшему государству стало известно о причиненном ему ущербе.

Источник: https://okrainaruneta.ru/mezhdunarodnoe-kosmicheskoe-pravo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.