Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Настольная игра по пожарной безопасности своими руками – Портал по безопасности

Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор.

Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

«Мы — пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • дидактические игры,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3977-kartoteka-igr-po-pravilam-pozharnoi-bezopasnosti.html

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МБДОУ№9 «Метелица»

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

ДИДАКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕПРЕДМЕТЫ

Цель:стимулировать развитие скорости реакциии внимания.

Игровыедействия: называть предметы по порядку, хлопатьв ладоши.

Игровыеправила:узнавать слова, обозначающие пожароопасныепредметы.

Набор словдля игры:утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер,жвачка, хлопушка, памперс, пустышка,котлета, компот, пожарный, торт, пила,режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска,рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить,маска и др.

Источник: https://sivcomsks.com/nastolnaya-igra-po-pozharnoy-bezopasnosti-svoimi-rukami/

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МБДОУ№9 «Метелица»

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

ДИДАКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕПРЕДМЕТЫ

Цель:стимулировать развитие скорости реакциии внимания.

Игровыедействия: называть предметы по порядку, хлопатьв ладоши.

Игровыеправила:узнавать слова, обозначающие пожароопасныепредметы.

Набор словдля игры:утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер,жвачка, хлопушка, памперс, пустышка,котлета, компот, пожарный, торт, пила,режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска,рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить,маска и др.

Дидактическаяигра « Огнеопасные предметы»

Цель:научить детей среди опасных предметовнаходить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическоемышление.

Игроваязадача: Объяснить, почему выбрали именноэти предметы.

Игровыедействия: разложить карточки на двегруппы.

Вариантигры.

Детям раздаютсякарточки, на которых изображеныогнеопасные предметы и просто опасныепредметы. Например: свеча, утюг, бенгальскиеогни, печка, пила. Нужно убрать карточкус изображением предмета, который непредставляет угрозы для возникновенияпожара.

Игра «Причиныпожаров»

Цель: закрепитьзнание основных причин пожара. Развиватьмышление.

Раз, два, три,четыре.

У кого пожарв (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушилбельё над (газом)

Кто тамспичками (играл)

Это кто тамжёг (костёр)

Кто у домажёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

И пожарных (вызывай)

Этот номер(101).

Дидактическаяигра «Продолжи предложение»

Цель:закрепить знание основных причин пожара.Развивать мышление.

Правило:у кого в руках шарик должен закончитьпредложение и после правильного ответапередать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателяв руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шариккрасного цвета не случайно. Как выдумаете почему? ( Потому что огонькрасного цвета, сегодня мы беседуем обогне, пожаре). У каждой игры должно бытьсвое правило. И в эту игру мы будем игратьвот так мы встанем в круг. Я буду начинатьстихотворение, а тот, у кого в рекахбудет шарик должен будет это стихотворениезакончить и после правильного ответапередать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнёмбеспечны люди,

Там взовьётсяв небо жар,

Там всегдагрозить нам будет

Злой……………………( пожар).

( Передачашарика)

2.Раз, два,три, четыре

У когопожар….( в квартире ).

(Передачашарика)

3.Дым столбомподнялся вдруг

Кто не выключил…. \(утюг).

(Передачашарика)

4. Красныйотблеск побежал

Кто соспичками………………. (играл).

(Передачашарика)

5. Стол и шкафсгорели разом

Кто сушилбельё над ….(газом). (Передача шарика)

6. Пламяпрыгнуло в листву.

Кто у домажег….(траву).

Д/и «Какиеиз перечисленных действий могут привестик пожару»

Цель: -закрепить знания детей о пожароопасныхпредметах и действиях, которые могутпривести к возникновению пожара

– рисование,

– чтение,

– поджиганиебумаги,

– пение,

– игра сзажигалкой,

– изготовлениеподелок,

– прыганиечерез скакалку,

– поджиганиесухой травы и листвы.

– пение хором,

– баловствосо спичками,

– игра вснежки,

– зажиганиебенгальских огней возле ёлки,

– мытьё посуды,

– умывание,

– игра сзажигалкой,

– игра в мяч.

– лепка изпластилина,

– забыливыключить утюг,

– мытьё рук,

– танцы,

– полив цветов,

– поджиганиетополиного пуха,

– чисткаковра,

– игра сувеличительным стеклом под солнечнымилучами,

– забиваниегвоздей,

– лепка,

– неисправныйшнур у гирлянды,

– купание,

– игра скотёнком,

– перегревтелевизора,

– рассматриваниекниг, в близи, зажженной газовой плитой,

– мытьё рук

Игра«Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ:закреплятьзнания правил пожарной безопасности

Условие:

Если детипоступают правильно — хлопают,

Если неправильно— топают.

Ведущий:

Знаю я теперь,друзья,

Что с огнемиграть нельзя!

(Хлопают)

Спички веселогорят,

Буду с нимия играть.

(Топают)

Коля убежалзадом,

Там играетон с костром.

(Топают)

Он опасен,Лена знает,

Утюг большене включает.

(Хлопают)

Таня с Ниноюиграют,

На печи газзажигают.

(Хлопают)

Клим увиделдом: горит,

Мальчик «101»звонит.

(Хлопают)

Игра «Да»и «Нет»

ЦЕЛЬ:закреплятьзнания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется«Да» и «Нет».

Их я хочууслышать в ответ.

Все внимательноиграйте,

Думайте иотвечайте.

На вопросыдайте ответ,

И скажитемне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятамнужно знать,

Что с огнемнельзя играть.

Это все ребятазнают?

(Да)

А с огнем онииграют?

(Нет)

Для ребятпожары — шутка?

(Нет)

Все ли детитут послушны?

(Да) 

На печи кипитваренье.

Можно ли безразрешенья

Детям к печкеподбегать,

Чтоб вареньепомешать?

(Нет)

Палит листьямальчик Тихон,

У костра онскачет лихо.

Дети, дайтемне ответ,

Хорошо лиэто?

(Нет)

Под столомиграет Света,

Зажигает онасвечи.

Дети, дайтемне ответ,

Хорошо лиэто?

(Нет)

Вова спичкамииграет,

Мама этозапрещает.

Дети, дайтемне ответ,

Прав наш Воваили нет?

(Нет)

Непослушныймальчик Вова

Спичкамииграет снова.

Пусть мнедети отвечают,

Маму Воваогорчает?

(Да) 

Вот свеча,горит огонь,

Ты огоньпопробуй — тронь!

Дайте, дети,мне ответ,

Будет больноили нет?

(Да) 

Нам пожарыне беда?

(Нет)

Друга выручимвсегда ?

(Да) 

Врать небудем никогда ?

(Да)

Маму слушаемвсегда ?

(Да) 

Можно спичкамииграть?

(Нет)

Детям свечизажигать?

(Нет)

Причиняетогонь зло?

(Да) 

А дает огоньдобро?

(Да) 

Ты труслив,когда беда ?

(Нет)

Силы жалкодля труда ?

(Нет)

С огнем всегдаты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершатьигру мне можно?

(Да) 

ПОДВИЖНЫЕИГРЫ

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯТРЕВОГА

Цель:развивать координацию, быстроту реакции,умение быстро ориентироваться впространстве.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно, братьтолько один кусочек ткани (огонь).

Игровыедействия:игроки делятся на две команды, выстраиваютсяв колонны; используя «ходули» детипоочерёдно собирают разложенные позалу кусочки ткани красного цвета,символизирующие огонь, складывая их введро (находится на противоположной откоманд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель:развивать быстроту, ловкость; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:стараться не разлить воду, действоватьпо сигналу.

Игровые действия:команды становятся в шеренгу лицом другк другу, около последних участниковстоит 4—5 пластмассовых ведра с водой;по сигналу последний игрок передаётпоочерёдно вёдра детям (одно за другим),стоящим справа (слева) от себя; первыйигрок выливает вёдра в большое ведро«с огнём» (с собранными кусочками ткани)— «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАКДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

Цель:развивать координационные способности,ловкость; укреплять уверенность в своихдействиях; стимулировать сообразительность,быстроту реакции, закреплять знания оназначении предъявленных предметов.

Игровыеправила:передвигаться на велотренажёрах строгопо прямой, выбирать только необходимыепредметы.

Игровыедействия:игроки делятся на две команды; поочерёднодоехать на велотренажёре до противоположнойстороны; выбрать разложенные на скамейкепредметы, которые могут пригодитьсяспасателям; вернуться обратно, положитьпредмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель:развивать быстроту, ловкость; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно

От каждойкоманды выбирается один игрок.

По условномусигналу (пожарная сирена) игроки бегутот линии старта до стульчиков, на которыхразложена «амуниция пожарного»:

например,каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные»должны приготовиться к выезду –облачиться в амуницию. Выигрывает тот,кто быстрее оденется.

Игру можноусложнить, если от каждой команды в нейбудут участвовать несколько игроков –например, три.

Тогда каждыйуже «одевшийся» игрок бежит к линиистарта и передает эстафету своемутоварищу.

Выигрываетта команда, игроки которой раньшеоденутся и построятся на линии старта.

Можно сделатьэстафету двухэтапной. Тогда каждаякоманда разбивается на две части. Одниигроки – «одевающиеся пожарные», другие– «готовящие пожарную машину».

После тогокак члены первой группы оденутся ипостроятся на линии старта, они передаютэстафету игрокам другой группы. В задачупоследних входит собрать разрезнуюкартинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕПОЖАРНЫЕ

Цель:развивать быстроту, ловкость; укреплятьуверенность в своих действиях

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно

Игровыедействия.

По командеигроки должны пройти полосу препятствий,добраться до стульчиков с куклой ивынести ее «из огня». Побеждает тот, ктопридет к финишу первым.

Игру можноусложнить, предложив «пожарным» двигатьсяс завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель:развивать быстроту, ловкость; укреплятьуверенность в своих действиях; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно, бежатьтолько тогда, когда «огнетушитель»коснулся земли.

Игровыедействия:дети делятся на 2-3 команды, каждой командевыдается «огнетушитель». Невдалекеставятся (по количеству команд) предметы,которые нужно тушить ( большой кубик;резиновая надувная игрушка и т.п.

) Покоманде участники бегут каждый к своемупредмету, обегают его (тушат), ставят«огнетушитель» рядом и отбегают всторону. Как только «огнетушитель»коснулся земли – бежит следующийучастник игры.

Победа присуждается тойкоманде, которая первой потушит пожар.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/80024.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.