Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Содержание

Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ образец 2020 г

Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Единая комиссия по осуществлению закупок – это
2. Какие виды закупочных комиссий существуют3. Состав комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ
4. Создание комиссии по закупкам5.

-инструкция комиссия по осуществлению закупок
Процедуру по рассмотрению заявок для участия в закупках уполномочена проводить специально собранная единая комиссия по осуществлению закупок.

Именно по подведенным результатам комиссии происходит принятие решение о том, кто будет выбран победителем и получит допуск поданной заявки для торгов.

Комиссия представляет из себя состав людей, с помощью которых сопоставляются заявки, которые подаются для участия в закупках.

Деятельность этой комиссии полностью обязана соответствовать ст 39 44 ФЗ. Именно заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. В данном решение прописывается состав комиссии и все функции, которые возлагаются на членов комиссии, во главе находится председатель закупочной комиссии.

Срок, в который будет собрана комиссия оговаривается заранее. При этом все члены комиссии обязаны быть заранее оповещены о сроке и месте, в котором будет проведено будущее заседание. Категорически запрещается, чтобы конференция проходила в режиме конференц-связи, нужно чтобы на заседании присутствовать все ее члены лично. Также запрещается, чтобы члены комиссии передавали свои полномочия третьим лицам. Все решения, принимаются при прохождении заседания оформляются в качестве протокола. Каждый участник закупок имеет возможность обжаловать действия со стороны комиссии, при условии того, что он с ними не согласен. Но это происходит в соответствии со ст 105, 44 ФЗ.

2. Какие виды закупочных комиссий существуют

Существует несколько видов комиссий, которые работают при закупочной деятельности, бывает комиссия:

  • Конкурсная
  • Аукционная
  • Котировочная
  • По оценке заявок на участие в запросе предложений
  • Единая

Оформление решений комиссии по закупкам, которые принимаются комиссией в форме протоколов. При условии того, что закупка происходит у единственного поставщика, то в данном случае, комиссия не требуется.   Остались вопросы по созданию комиссии по закупкам?

         Наши специалисты готовы ответить на все вопросы и помочь в составлении приказа!

Обратиться в ЦПП Мы предоставляем услуги по подготовке технического задания на тендер об этом смотрите по этой ссылке.
В соответствии со ст 39 44 ФЗ в аукционную и конкурсную комиссию входит не меньше 5 человек. В состав самой комиссии остальных типов могут входить от трех членов закупочной комиссии.

Абсолютно к каждому из членов комиссии предъявляются свои требования. Привилегиями будут обладать лица, у которых будет иметься профессиональная подготовка и практические знания в области госзакупок. Каждый член комиссии обязан обладать особыми знаниями в области предмета закупки.

На основании закона существуют правила, под которые не подходит только определенный круг лиц:

  • Не допускаются физические лица, не имеющие допуска к работе комиссии;
  • Не могут быть допущены лица, которые заинтересованы в выборе особого поставщика;
  • Лица, которые работают в организации, от которой была подана заявка на участие в аукционе;
  • Лица, на которых может как-либо повлиять потенциальный поставщик;
  • Лица, являющиеся родственниками руководителей организации потенциальных поставщиков;
  • Лица, являющиеся представителями контролирующего органа.

При возникновении ситуации, когда в составе комиссии будут находиться лица, которым запрещено в них находиться, то заказчик должен незамедлительно заменить данных людей, на других, которые не будут иметь заинтересованности в итогах закупок. Начать свою работу комиссия может только после того, как на заседании будет находиться больше половины ее членов.  Это требуется на основании ч 8 ст 39 44 ФЗ.
До момента начала закупки со стороны заказчика должно быть принято решение о том, что комиссия сформирована. Комиссия формируется на основе приказа, единой формы по его созданию не утверждено. В основном приказ состоит из следующих данных:

  • Прописывается формируемая комиссия, а точнее ее разновидность;
  • Прописываются все сведения о членах, в них и указываются их должности

Ответственным лицом  за приказ в большинстве случаев назначается работник контрактной службы. А вот уже руководителем должен быть заверен данный документ, на приказе в обязательном порядке должна стоять его подпись. Как только произойдет размещение извещения, то параллельно осуществляется процесс выпуска приказа.Процедурой по рассмотрению заявок, они подаются для возможности принятия участия в закупках, их может проводить специально собранная комиссия, она созывается со стороны заказчика. Именно по итогам данной комиссии происходит принятие решение о том, кто будет выбран победителем и получит допуск поданной заявки для торгов.
Ниже по ссылке можно будет скачать образец приказа закупочной комиссии, данный приказ носит полное соответствие 44 ФЗ.                             

5. -инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-osushchestvleniyu-zakupok-po-44-fz-obrazets/

Котировочная комиссия для проведения закупок по 44-ФЗ

Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур.

Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя – все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях.

Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки – конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420.

Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии.

Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам:

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей.

При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности.

Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного ания.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу “Эконом-Эксперт”. Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/24927.html

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ: состав, документы, алгоритм создания

Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ? Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ. Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ? Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ. Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ? Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ
  • Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ создается для утверждения закупочных процедур, а именно для контроля заявок и состава участников. Заказчик имеет право создать отдельную комиссию для каждой закупочной процедуры (конкурса, аукциона, запроса котировок и т. д.) либо единую комиссию, имеющую право работать со всеми видами закупок.

Для создания конкурсной комиссии необходимо составить приказ, написать положение, определиться с составом контролирующего органа. О том, как это сделать правильно, читайте в нашем материале.

Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ

Часть 1 ст. 39 закона 44-ФЗ требует, чтобы поставщики выбирались при помощи специальной закупочной комиссии. Данное правило не распространяется только на случаи, когда работа ведется с единственным контрагентом.

То есть цель создания такой комиссии – это определение исполнителя по результатам торгов, проводимых конкурентным способом.

Если организатор тендера отказался от конкурентных способов проведения торгов, то в конкурсной комиссии по 44-ФЗ просто нет необходимости.

Однако не стоит путать комиссию и контрактную службу. Первая не занимается организацией всей процедуры, в зону ее ответственности входит рассмотрение заявок. Также ее специалисты не обязаны быть сотрудниками контрактной службы – основным требованием к ним является наличие компетенций, необходимых для грамотного выбора поставщика.

Если торги не характеризуются какой-либо спецификой, то наиболее рациональным решением считается формирование единого коллегиального органа. Для закупки специфического товара, работа с которым сопряжена со специальными знаниями, создается комиссия для конкретной процедуры. Также в нее включаются эксперты из конкретной сферы.

Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ:

  • Проверяет участников закупки на соответствие предъявляемым к ним требованиям, которые зафиксированы законодательством РФ и постановлениями о закупках.
  • Отстраняет претендентов от участия в торгах в ситуациях, прописанных законодательством РФ, постановлением РФ либо иной закупочной документацией.
  • Не содействует заказчику, уполномоченной службе, специализированному учреждению при осуществлении плановых и внеплановых проверок. Последние позволяют контролировать, насколько точно комиссия выполняет нормы законодательства РФ и других нормативно правовых документов.
  • Отказывается от проведения переговоров с участниками госзакупки до ее начала либо в процессе самой процедуры. Исключение составляют лишь случаи, зафиксированные законодательством и постановлениями РФ.
  • Фиксирует объяснения положений документов и заявок на участие в процедуре, представленные претендентами.
  • Реализует закупки с опорой на действующее законодательство РФ, постановления и другие акты, относящиеся к данной сфере.

Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

В федеральном законе 44 отсутствуют конкретные нормы относительно документации для создания конкурсной комиссии. Поэтому рекомендуется издать приказ с указанием такой информации, как:

  • вид комиссии;
  • Ф. И. О. и должность председателя;
  • Ф. И. О. и должности участников;
  • порядок работы.

При оформлении последнего пункта нередко используют положение о конкурсной комиссии по 44-ФЗ, на которое можно ссылаться в Приказе. При этом фиксируются следующие данные:

  • сроки, способы отправки уведомлений о заседании членам группы;
  • запрет на проведение заочных заседаний;
  • минимальная явка на заседание 50 % от общего числа членов;
  • запрет на передачу полномочий участниками;
  • регламент проведения заседаний;
  • права и обязанности председателя и членов;
  • ответственность;
  • порядок и сроки ротации членов.

Все документы подписываются уполномоченным представителем заказчика и утверждаются до начала торгов.

Замена одного или нескольких участников комиссии сопровождается оформлением и подписанием приказа. В данном документе прописываются имена исключенных и принятых членов.

Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

В первую очередь, заказчик принимает решение о создании комиссии. Ее состав и правила работы необходимо установить до начала торгов, а именно до дня публикации извещения о запланированной закупке. Для этого необходимо:

  • выбрать, какая именно комиссия будет использоваться: конкурсная, аукционная, котировочная или приемочная;
  • утвердить состав, председателя;
  • определить порядок работы.

Остановимся более подробно на каждом этапе.

Шаг 1. Определение вида комиссии.

По закону, заказчик может сформировать единый коллегиальный орган, который определит поставщика без привязки к способу проведения закупки либо организатор торгов имеет право выбрать аукционную, котировочную, конкурсную комиссию по 44-ФЗ, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. В таком случае важно учитывать способ определения исполнителя. Продолжительность работы комиссии тоже устанавливает заказчик.

В большинстве случаев проводятся закупки без особой специфики, поэтому предпочтение отдают созданию группы, которая будет работать на всех тендерах.

В контрактной системе существует понятие «приемочная комиссия заказчика». Данная группа занимается проверкой качества выполнения работ по контрактам, соответствия продукции положениям договора, приемкой ТРУ. Но она никак не задействуется во время отбора поставщиков.

Нужно понимать, что закон не обязывает создавать приемочную комиссию, а дает такое право. Закон 44-ФЗ фиксирует, что товар принимается собственными силами заказчика. Последний может сформировать для приемки отдельную группу либо проконсультироваться у своих сотрудников, разбирающихся в данной разновидности ТРУ.

Шаг 2. Решение вопроса о составе комиссии.

Закон 44-ФЗ устанавливает ряд требований, предъявляемых к членам комиссии. Начнем с того, что в ее состав должно входить не меньше пяти человек.

Статься 39 обозначенного выше закона гласит: в любой комиссии, даже в приемочной, должны быть люди, обладающие определенным уровнем подготовки в сфере закупок. Кроме того, они должны иметь особые знания о предмете торгов.

Не учитывается место работы специалиста – на эту роль может быть приглашен сотрудник другой организации. Главное условие – последняя не должна быть заинтересована в итогах тендера.

Если при формировании конкурсной или иной комиссии нарушены изложенные в законе 44-ФЗ правила, неподходящие члены должны быть заменены на других специалистов, отвечающих нормам закона.

Шаг 3. Утверждение необходимых документов.

Работа комиссии может считаться законной только при условии, что существует приказ о ее создании. Он обязательно составляется в письменном виде, тогда как содержание зависит от пожеланий заказчика. В данном документе прописываются все важные вопросы, касающиеся состава и принципов работы специалистов.

Положение является основным документом, устанавливающим принципы работы закупочной комиссии. В нем прописываются обязанности коллегиального органа, которые состоят из регистрации, обработки заявок потенциальных исполнителей, выявление победителя, отклонение заявок с нарушениями, подготовка протоколов по всем этапам работы.

Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Статья. 39 закона 44-ФЗ устанавливает, что в комиссию входят:

  • не менее пяти человек, если речь идет о конкурсной, аукционной, единой комиссии;
  • не менее трех человек для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Также существуют требования, касающиеся профессиональной подготовки членов данной группы. Часть 5 ст.

39 закона 44-ФЗ фиксирует, что в состав коллегиального органа должны входить преимущественно сотрудники, имеющие специальное образование либо квалификацию в сфере закупок.

Данный федеральный закон не предъявляет точных требований к числу членов комиссии с профессиональными знаниями в сфере закупок либо знаниями об объекте закупок. Поэтому рекомендуется включать в данную группу не менее 50 % узких специалистов.

Подчеркнем, что участникам группы необязательно иметь образование в сфере закупок. Им достаточно обладать профессиональными знаниями о предмете закупки.

Организатор торгов имеет право приглашать экспертов и экспертные организации для оценки поданных заявок. Однако они не могут становиться членами конкурсной и любой другой комиссии по 44-ФЗ.

Помимо этого, в данной группе не могут находиться:

  • физические лица, выступавшие в роли экспертов при проверке конкурсной документации, заявок на участие в тендере, проводимой в рамках предварительного отбора оценки соответствия поставщиков дополнительно выдвигаемым требованиям;
  • физические лица, имеющие личные интересы, связанные с результатами конкурса;
  • физические лица, чьи заявки были поданы на торги, а также лица, состоявшие в штате организаций-участниц тендера;
  • физические лица, на которых могут повлиять участники закупки, акционеры последних, члены органов управления, кредиторы;
  • физические лица, являющиеся супругами руководителей участников закупки либо их близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками, внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки);
  • должностные лица контрольного органа, проводящие проверки в сфере закупок.

Все указанные люди не должны быть членами комиссии, так как потенциально могут обладать прямой или косвенной заинтересованностью в результатах торгов. Если выяснится, что они попали в данную рабочую группу, организатор торгов обязан в кратчайшие сроки заменить их другими физическими лицами.

Последние также не могут быть лично заинтересованы в итогах тендера или находиться под влиянием потенциальных исполнителей работ.

Замена также должна последовать при невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей, вызванных смертью, проблемами со здоровьем, длительным отсутствием, иными факторами.

Принять решение о включении нового специалиста в состав группы взамен другого может только сформировавший ее заказчик. Любые другие лица и органы не имеют права на такую замену.

Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Решение комиссии считается законным, если на заседании присутствует минимум половина ее участников. Поэтому председатель должен своевременно сообщать всем членам о месте, дате и времени собрания. Часть 8 ст. 39 закона 44-ФЗ запрещает принимать решения при помощи заочного ания или делегировать полномочия третьим лицам.

Если комиссия приняла решение, вступающее в противоречие с нормами закона о госзакупках, любой участник торгов имеет право обжаловать его, обратившись в ответственный контрольный орган, что указано в ч. 9 ст. 39. Порядок для таких действий также фиксируется законом 44-ФЗ. Далее решение утратит свою силу.

Согласно нормам ч. 2.1 ст. 39 44-ФЗ, особенности создания конкурсной комиссии для закупок услуг специализированного депозитария, управления средствами пенсионных накоплений регулируются другим законом. В данном случае работает ст. 19 закона 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/konkursnaya-komissiya-po-44-fz-sostav/

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Каков минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Финансовые условия участия

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение.

Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам.

Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

  • аукционная;
  • котировочная;
  • конкурсная;
  • единая.

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Ознакомьтесь  Все о контрактной службе по ФЗ 44

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Источник: https://210fz.ru/sozdanie-komissii-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.