Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

Содержание

Административное исковое заявление об оспаривании постановления

Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

В процессуальное законодательство РФ введены существенные поправки вслед за вступлением в законную силу акта, касающегося форм судопроизводства по  административно-правовым спорам. Как правило, они возникают в ходе публично-правовых отношений.

Законодатель ввел новые формы рассмотрения судьями дел по оспариванию устанавливающих нормы актов и не входящих в их разряд, строго формализованных протоколов, которые содержат индивидуальные распоряжения,  рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия органов государственной власти.

Законодательная база

Кодекс об административном судопроизводстве позволяет обеспечить сохранность их законных прав и интересов. Он обрел законную  силу с середины сентября 2020 года. Помимо него административное судопроизводство регулируется предписаниями ряда законодательных актов федерального уровня.

В число основополагающих актов входит:

  • Конституция РФ 1993 года издания;
  • Федеральный закон «О судебной системе РФ», изданный 31 декабря 1996 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О военных судах РФ», испущенный 23 июня 1999 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О судах общей юрисдикции в РФ», обнародованный 7 февраля 2011 года за номером 1-ФЗК.

Любое заинтересованное лицо в соответствии с предписаниями вышеуказанных актов вправе обратиться в судебный орган, чтобы он защитил его права и интересы вне зависимости от его возраста, статуса и подданства, национальности и половой принадлежности.

Законодатель наделил российских граждан правом оспаривания:

  • решений, вынесенных органами власти;
  • действий должностных лиц различного ранга вне зависимости от исполняемых ими обязанностей;
  • судебного пристава, выступающего в качестве исполнителя.

Если гражданин признан недееспособным либо ограниченно дееспособным по заключению медико-социальной экспертизы, то его интересы может представлять законный представитель. То же касается несовершеннолетних российских граждан. Например, опекун либо попечитель, родители или заменяющие их лица.

Цели и задачи

В указаниях КАС заложены принципы административного судопроизводства, сообразно которым правосудие должно осуществляться на равенстве всех перед законом и судом.

На судебный процесс не могут повлиять определенные факторы, свойственные тому или иному лицу.

Например, половая принадлежность граждан, их социальное положение, организационно-правовая форма хозяйствующего лица или форма собственности.

Его основная цель заключается в разрешении спорных ситуаций, возникающих между:

  • административными органами управления и населением:
  • индивидуальными гражданами и организациями.

В нем отмечено, что судьи подчиняются только Конституции РФ и законам федерального уровня. Что, безусловно, доказывает их беспристрастность в ведении дел административного характера.

Что касается задач административного судопроизводства, то они позволяют:

  • обеспечить доступность правосудия;
  • обезопасить права, свободы и законные интересы граждан, организаций;
  • оспорить их в судебном порядке;
  • рассмотреть своевременно административные дела в правильном ракурсе;
  • разрешить споры заинтересованных сторон, которые выступают в качестве истца и ответчика;
  • укрепить законность принятых постановлений;
  • предупредить в будущем допущения правонарушений.

Форма и содержание административного искового заявления об оспаривании постановления

Соответственно нововведениям административные дела должны рассматриваться в порядке, который установлен указаниями КАС.   исковых заявлений по ним определяется видом оспариваемого действия. Оно должно быть написано разборчиво и грамотно, без грамматических ошибок, подписано собственноручно заявителем с указанием даты составления. Норма предусмотрена указаниями статьи 125 КАС.

Требования к составлению

При составлении иска надлежит руководствоваться указаниями статьи 220 КАС, в которой разъяснены правила написания.

Соответственно изложенным требованиям в исковом заявлении следует указать исчерпывающую информацию:

  • о судебном органе, в который направляется иск;
  • об истце, включая наименование организации, юридический адрес, если в качестве истца выступает юридическое лицо. Если им является физическое лицо, то его персональные и контактные данные;
  • об ответчике, в том числе наименование организации, юридический адрес,  если ответчиком зарегистрирован в качестве юрлица. Если в его роли выступает физическое лицо, то его личные и контактные данные;
  • о нарушенных правах и интересах истца с указанием ссылок на нормативы правовых актов;
  • о требованиях, выставляемых истцом в отношении ответчика. Они должны быть обоснованы и подтверждены документально;
  • о проведении мер досудебного урегулирования спорной ситуации;
  • об итогах разборки претензионной жалобы, если она ранее подавалась в какой-либо орган;
  • об иных данных, предусмотренных по частным административным делам;
  • о перечне приложенных документов.

Законодатель допускает подачу иска поверенным, если на него оформлена доверенность в установленном им порядке. В такой ситуации в нем указывается наименование организации, выступающего в качестве поверенного, его юридический адрес, контактные данные. Если поверенным является физическое лицо, то в иске указываются его личные данные, домашний адрес, контактные данные.

Административный иск

Вопросы относительно оспаривания постановлений регулируются указаниями статей 218 и 360 КАС, 198 АПК, 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Сообразно с предусмотренными в них нормативами, возможно, оспорить любое постановление, вынесенное должностными лицами, органами власти или судебным приставом, который занимается исполнением решений судебного органа.

Образец: Жалоба на постановление об административному нарушению

Решения органа власти

Каждый российский гражданин, любая организация наделены правом подачи в судебный орган административного искового заявления. Норма предусмотрена указаниями главы 22 КАС, в которой разъясняется порядок его подачи. Обращение в судебный орган по поводу действия либо бездействия должностного лица позволяет защитить права и интересы лица, подающего исковое заявление.

Как правило, подобная мера применяется при разрешении вопроса относительно оформления с последующим получение какого-либо документа.

В большинстве случаев исковые заявления по административным делам подаются с целью оспаривания постановлений, которые были вынесены органом власти.

До его подачи в судебный орган заявитель должен обратиться к нему с ходатайством о пересмотре постановления. Если он не получил в установленный законодателем срок ответ или получил официальный отказ в пересмотре вопроса, то судебный орган примет исковое заявление к рассмотрению.

К органам исполнительной власти, в отношение которых можно подать иск относятся органы:

  • краевые;
  • республиканские;
  • областные;
  • муниципальные.

В соответствии с указаниями главы 7 КАС предусмотрено право заявления о применении предварительной защиты. Мера позволяет приостановить действие решения, вынесенного органом власти.

Предписаниями Конституции Российской Федерации граждане, законно находящиеся на ее территории наделены гарантиями относительно свободы передвижения по ней, выбора местожительства и местопребывания. Но зачастую конституционное право граждан нарушается органом УФМС, который выносит незаконные решения. Он требует от граждан совершить то или иное действие, не предусмотренное нормативно-правовыми актами.

На судебного пристава

Требования  исполнительного листа, составленного на основании решения судебного органа,  должно быть исполнено судебным приставом в установленные сроки. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Акт был издан 2 октября 2007 года под номером 229-ФЗ. Их своевременное неисполнение не служит основанием незаконного бездействия.

Они признаются незаконными в том случае, когда судебный пристав имел возможность исполнения требований и применения принудительного исполнения, но не принял меры для их исполнения.

В такой ситуации нарушаются права и интересы лица, являющегося участником исполнительного производства. У него появляются мотивы для подачи в судебный орган искового заявления на действие или бездействие судебного пристава-исполнителя.

Его можно подать, если судебный пристав преднамеренно:

  • задерживает приведение в исполнение постановления, вынесенного судебным органом;
  • совершает действия, которые приводят в конечном результате к нарушению прав заявителя.

Образец: Иск на оспаривание действий судебного пристава исполнителя

Оно подается в районный судебный орган, в подчинении которого при котором судебный пристав исполняет свои функциональные обязанности. Судебный пристав должен доказать уважительность причин неисполнения исполнительного листа, если он будет призван для ответа в судебный орган.

Законодатель предусмотрел основания, по которым нарушение сроков исполнения обязанностей, расценивается в качестве уважительной причины. Они напрямую связаны с организацией деятельности территориального отдела судебных приставов. Норма закреплена указаниями статей 6.1 ГПК, 10 КАС и 6.1 АПК.

В их число входит:

  • не укомплектованность кадровым составом судебных приставов, занимающихся исполнительным производством;
  • подмена одного судебного пристава-исполнителя другим ввиду болезни первого, пребывания его в отпуске, служебной командировке, прекращения или приостановления полномочий.

Государственная пошлина сообразно положениям статей 333.36 НК и 329 АПК не подлежит уплате, если подается административный иск.

Срок подачи

Для подачи искового заявления по административному делу отводится 10 календарных дней. Отсчет начинается со дня, когда заявитель узнал о нарушении своих прав. Норма предусмотрена в указаниях статьи 219 КАС.

Если установленный срок подачи упущен, то он подлежит восстановлению на основании ходатайства о его восстановлении.

Если заявитель предоставить доказательства уважительности упущения срока, то он будет восстановлен. В противном случае судебный орган может не удовлетворить просьбу заявителя.

И в заключение необходимо отметить, что рассмотрение административных дел, принятия по ним решений судебному органу надлежит соблюдать законность и справедливость.

Они должны быть рассмотрены в разумный срок с последующим исполнением судебного вердикта.

Судебный орган должен производить разбирательство в условиях непринужденности, соблюдая при этом нормы о гласности и открытости.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости Загранпаспорт без военного билета

Источник: http://ipopen.ru/osparivanie/administrativnoe-iskovoe-zajavlenie-ob-osparivanii-postanovlenija.html

Административный иск – советы адвокатов и юристов IQLaw

Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

До 2015 года дела, возникающие из публичных отношений, в том числе подача административного иска, регулировались Гражданским процессуальным кодексом РФ. С 15 сентября 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ), и теперь дела, возникающие из административных правоотношений, рассматриваются в соответствии с КАС РФ.

Что такое административный иск?

В КАС РФ указывается на то, что в суд по делам из публичных правоотношений необходимо обратиться с административным исковым заявлением, при этом само понятие административного искового заявления КАС РФ не раскрывает.

Административный иск характеризуется тем, что он направлен на защиту публичных прав лица, а стороной по делу является государство в лице его государственных органов, должностных лиц.

Административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем административное исковое заявление может содержать и иные требования. Главное при этом, чтобы интересы, в защиту которых направлены требования, возникали из публичных правоотношений, а о том, какие отношения являются публичными пойдет в статье дальше.

административного искового заявления

Иск должен быть в письменной форме, в шапке иска указываются наименование судебного органа, данные заявителя (ФИО гражданина или наименование организации, адрес места жительства или места регистрации, если это юридическое лицо, почтовый адрес, номер телефона, а также данные представителя, если у него есть соответствующие полномочия). Существуют дела в соответствии с КАС РФ, по которым наличие представителя является обязательным, например, связанные с принудительной госпитализацией, но если у лица есть высшее юридическое образование, оно может представлять свои интересы по административному делу самостоятельно. В таком случае обязательно нужно указать на наличие юридического образования и приложить копию документа, подтверждающую такое образование. Кроме этого в шапке заявления указываются данные ответчика, это может быть организация, юридическое лицо или должностное лицо.

В самом заявлении указываются какие права заявителя были нарушены, требования к стороне по делу. Также прилагаются копии всех необходимых документов. Какие документы прилагать, и что указывать в самом иске зависит от сути требований, например, будут ли обжаловаться в административном судопроизводстве действия должностных лиц, или решения органов власти.

Сторонами административного искового заявления являются административный истец и административный ответчик. Новеллой является обращение с коллективным иском группы лиц, которых должно быть не меньше двадцати. Такие лица должны или подписать иск или подать заявление в суд о присоединении к иску.

Стоит сказать, что с 2016 года возможна подача административного иска путем заполнения специальной формы на сайте в сети Интернет судебного органа, в который подается исковое, что безусловно является шагом вперед и упрощает жизнь граждан.

Как подать административный иск в суд?

Перед тем как подать административное исковое заявление нужно уплатить госпошлину, которая установлена в Налогом кодексе, приложить копии всех документов, копии доказательств, копию акта, решения, которое обжалуется, копию диплома представителя или самого заявителя, если у последнего есть юридическое образование, а также копию нотариальной доверенности представителя.

В последующем суд в течение трех дней со дня поступления иска в суд выносит решение по итогам принятия иска как и в гражданском судопроизводстве: принимает иск, оставляет без движения или отказывает в принятии. При этом суд обязан вынести решение в пределах двух месяцев.

Также можно ходатайствовать перед судом о применении мер предварительной защиты, что регулируется статьей 85 КАС РФ.

Такие меры применяются, если до вынесения решения судом по административному делу существует угроза нарушения прав лица или если защита таких прав без применения мер предварительной защиты будет невозможна.

Примером данных мер может служить приостановление действия обжалуемого решения органа власти.

Обжалование решения органа власти

Как показывает практика, большинство административных дел связано с оспариванием решений органов власти.

Решения таких органов являются обязательными для определенных лиц на определенной территории.

Поэтому стоит особо внимательно следить, чтобы такими решениями не нарушались права и законные интересы граждан. А если такое произошло, нужно знать как и в каком порядке отстоять свои права.

Не нужно также забывать, что до вынесения судом решения, можно ходатайствовать о применении мер предварительной защиты в соответствии с КАС РФ, и в таком случае действие решения можно будет приостановить полностью либо в части, но только если суд сочтет это необходимым, при этом условия такой необходимости определены в кодексе.

Перед обжалованием решения органа власти в суд необходимо сперва обратиться непосредственно в сам орган с соответствующим заявлением, и уже после получения отказа или неполучения ответа вовсе, обратиться с требованием в суд.

Подать иск может любое лицо, которое считает, что его права были нарушены вынесением соответствующего решения. Срок подачи иска по делам такой категории составляет три месяца, однако при пропуске срока по уважительной причине можно ходатайствовать о его восстановлении перед судом.

В суде административный истец должен доказать, что такое решение нарушило его законные права и интересы, при этом орган будет обосновывать законность принятого решения.

Обжалование действия (бездействие) должностного лица

Обжаловать действия (бездействие) должностного лица вправе любое лицо, имеющее основания считать, что такими действиями были нарушены его законные прав и интересы. Такой иск подается в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

При этом в административном порядке обжаловать действия должностного лица можно только, когда такие действия были осуществлены в рамках его деятельности как должностного лица, например, истцу было отказано должностным лицом в выдаче определенного документа, а не когда такое лицо действовало как обычный гражданин, сосед по земельному участку, в таком случае подается гражданский иск.

Еще одним распространенным случаем является обжалование действия судебного пристава-исполнителя. Например, когда по мнению истца пристав затягивает со взысканием долга по исполнительному листу

Не стоит опасаться обжалования действий и решений государственных органов в порядке административного судопроизводства. Защита своих прав перед представителями государства является цивилизованным методом разрешения конфликта и защиты своих прав и интересов.

Однако данный вид судопроизводства является одним из наиболее сложных и непонятных для граждан, не обладающих специальными знаниями в юриспруденции. Для решения таких вопросов является необходимым и обязательным обращение к квалифицированным юристам. Наши юристы являются профессионалами в спорах из административных правоотношений.

Они помогут вам качественно и оперативно разъяснить порядок обжалования, составить административное исковое заявление и выстроить вашу позицию по делу.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Источник: https://iqlaw.com/category/ru-grazdanskoe-pravo/administrativnyj-isk

Исковое заявление административное. Образец административного искового заявления согласно КАС РФ

Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

Общие сведения

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции.

В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов.

Административное исковое заявление: КАС РФ

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде.

Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью.

Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Образец административного искового заявления, согласно КАС, включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов.

Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать.

В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику.

При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно.

Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования. В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы.

Если до подачи административного искового заявления обжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись.

Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями.

В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление. При его оформлении следует учесть одну важную особенность.

Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта.

Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов.

К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять.

Административный иск об обжаловании действий должностного лица подается в порядке, установленном нормами 22 главы Кодекса.

Сложности на практике

В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП.

Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства. Судебный пристав теряет время на посещение заседаний, представление тех или иных документов по требованию суда.

Должник, в свою очередь, в это время не исполняет возложенные на него обязательства.

Приложения

Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
  3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
  4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

Особенности представительства

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес.

суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение. В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Сокращенные сроки направления претензий

Выше говорилось о том, что, при оспаривании решений административный иск можно предъявить в течение 2-х мес. с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение. Однако для некоторых категорий дел законодательство предусматривает сокращенные сроки. Например:

  1. Исковое заявление об обжаловании решения представительного муниципального органа о самороспуске, отправке в отставку главы МО направляется в десятидневный срок. Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.
  2. Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней. Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия. Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав.

Слушание начинается с выступления судьи. Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод.

Если о нем никто не ходатайствует, начинается непосредственное рассмотрение претензий. В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица.

После этого суд изучает представленные доказательства. При необходимости стороны дают пояснения.

Прения

В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила.

При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком.

После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела.

Отложение разбирательства

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Заключение

После вынесения окончательного решения по рассмотренному делу дается месяц на подачу апелляции. После чего постановление обязательно для исполнения. КАС РФ считается относительно новым Кодексом, поэтому на практике возникают сложности при подаче административных исков.

Во избежание возврата документов следует внимательно изучить нормы законодательства, правила оформления бумаг. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим определенный опыт в ведении административных дел.

Кроме того, не следует забывать, что в некоторых спорах могут участвовать только лица, имеющие соответствующее образование.

Источник: https://FB.ru/article/321282/iskovoe-zayavlenie-administrativnoe-obrazets-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-soglasno-kas-rf

Административный иск по КАС РФ – образец

Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

Административный иск и административное исковое заявление

административного искового заявления в 2020 году

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями

Особенности содержания административного иска об оспаривании нормативного акта

Административный иск и административное исковое заявление 

Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:

  • его право нарушено;
  • его право не может быть реализовано в силу незаконно созданных препятствий;
  • на него незаконно возложена обязанность;
  • ему специальной нормой предоставлена возможность защищать публичные интересы или права других лиц. 

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ.

Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая. 

административного искового заявления в 2020 году 

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2020 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта. 

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения. 

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями 

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений. 

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц. 

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта 

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит. 

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска. 

*** 

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования документа.

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/administrativnyj_isk_po_kas_rf_obrazec/

Административный иск – правила оформления и подачи, особенности | Правоведус

Форма административного искового заявления к нескольким ответчикам. Административный иск об оспаривании решения органа власти

С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений.

В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков.

Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Форма и содержание административного иска

Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны: 

  • наименование судебного органа, куда подается документ;
  • полные данные истца:
    • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации – если истцом является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождения – если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
    • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
  • полные данные ответчика:
    • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) – если ответчиком является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения – если ответчиком является физическое лицо;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
  • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
  • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающих эти требования;
  • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
  • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
  • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
  • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.

иска напрямую зависит от того, какие действия обжалуются. Так, речь может идти об оспаривании решения органа власти, об обжаловании действий должностных лиц или действий судебного пристава исполнителя. Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно.

Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета. 

Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Образец иска об оспаривании решения органа власти

Административный иск на действия должностного лица

Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов.

Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав.

Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.

Образец иска на действия должностного лица

Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя.

Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления.

Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

Образец иска на действия судебного пристава-исполнителя

Подача иска по административным делам в суд

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить: 

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома.

Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании.

Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений: 

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме. 

Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

Источник: https://PravoVedus.ru/library/doc/administrativnyiy-isk-pravila-oformleniya-i-podachi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.