Федеральные и региональные законы определяющие отношение инвалидов. Федеральный закон об инвалидах в россии

Содержание

Фз № 181 «о социальной защите инвалидов в рф»

Федеральные и региональные законы определяющие отношение инвалидов. Федеральный закон об инвалидах в россии

Одной из главных проблем современной России является большое число тех, кто неспособен самостоятельно выполнять действия, направленные на удовлетворение естественных нужд. Из 144 миллионов населения страны, более 12 являются инвалидами. Государство обязано выплачивать им пенсии, а также предоставлять безвозмездно определенные социальные льготы.

В стране принят Федеральный закон №181 «О социальной защите прав инвалидов», согласно которому определяются причины предоставления субъекту данного статуса. Он также регламентирует степень поддержки.

Понятие «инвалид»

Согласно ст. №1 ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов», инвалидом признается лицо, имеющее физическое или психологическое расстройство функций организма, при котором появляются ограничения жизнедеятельности. Такие граждане имеют право на получение помощи и защиты от государства.

Скачать Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

В зависимости от степени тяжести болезни и возраста, человеку присваивается группа, которая предполагает размер пенсии и набор дополнительных услуг. Если лицо моложе 18 лет, то оно относится к «детям инвалидам».

Получать помощь такие люди могут только при подтверждении нужды в поддержке и защите. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу МЭС. На ней присваивается категория инвалидности. Чтобы начать получать пенсию, нужно собрать ряд документов, среди которых справка из МЭС, и предоставить их в Пенсионный фонд по месту проживания.

Поддержка от государства

Государство принимает ряд мер для защиты инвалидов. Они заключаются в предоставлении социальных благ тем, кто не может получить их самостоятельно. Проводятся мероприятия, призванные замещать потерянные человеком функции вне зависимости от группы инвалидности. Это такие меры, как:

  • организация подъемников;
  • домашнее обслуживание врачами;
  • предоставление транспорта;
  • и т. д.

Все это ориентировано на то, чтобы человек мог свободно контактировать с остальным обществом.

Важно! Федеральный закон «О защите прав инвалидов» пресекает нарушение прав и попытки дискриминации по признаку неполноценности здоровья. Лицо, отказавшее в услугах людям с ограничениями, подлежит наказанию на уровне административного и уголовного кодекса.

МЭС

Медико-социальная экспертиза проводится на основании направления врача, у которого наблюдается инвалид. Она определяет категорию инвалидности, влияет на размер пенсионных выплат, а также количество дополнительных услуг, предоставляемых государством.

Какие функции выполняет МЭС:

  • установление группы инвалидности и размер социальной защиты инвалидов как взрослых, так и детей;
  • определение последующих мероприятий, рассчитанных на возвращение субъекта к нормальному образу жизни или на поддержание здоровья последнего;
  • сбор статистических данных по состоянию здоровья населения в России и определение мер по улучшению жизни;
  • предоставление помощи семье, в которой живет инвалид.

Обратите внимание! Все вынесенные на экспертизе решения обязательны для исполнения. Если местная служба МЭС вынесла вердикт, с которым не согласен обратившийся, он вправе передать дело в федеральное бюро.

Новые поправки в законе «О защите инвалидов» размещаются на сайте МЭС. Они находятся в открытом доступе для всех желающих. Там указываются изменения в законе и виды поддержки.

Контроль за качеством

Ежегодно проводятся независимые проверки качества услуг социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Это позволяет пресекать нарушения прав людей с ограничениями, а также постоянно улучшать качество обслуживания.

Оцениваются следующие критерии:

  • открытость информации для ознакомления;
  • форма содействия;
  • личное отношение государственных служащих;
  • эффективность принимаемых мер.

Независимая комиссия для оценки качества работы служб, предоставляющих помощь, и финансируемых государством, формируется из специалистов общественных организаций.

Услуги реабилитации и абилитации

Реабилитация призвана помочь вернуть потерянные функции, без которых субъект не может осуществлять повседневную деятельность. Абилитация направлена на приобретение новых навыков, позволяющих заменить утраченные. Обе деятельности выполняют функцию восстановления способности человека контактировать с обществом и не быть ограниченным в общественных занятиях.

На что ориентированы меры социальной защиты инвалидов:

  • предоставление всех необходимых медицинских услуг, направленных на восстановление потерянных функций. К этому пункту относятся обеспечение протезами, организация регулярного санаторно-курортного лечения;
  • поддержку в ориентации в обществе и предоставление помощи при поступлении в вузы и принятии на работу или общественную деятельность;
  • регулярную психологическую, социальную помощь в адаптации;
  • организацию спортивных мероприятий развлекательно-лечебного характера.

Законодательством предусмотрено, что все нуждающиеся вместе со своими семьями должны без каких-либо сложностей получать услуги и подробную информацию о своих правах.

Федеральные службы, осуществляющие поддержку, должны в полной мере выполнять обязательства, которые были оплачены как из бюджета, так и из частных фондов. Количество предоставляемых службами мероприятий по реабилитации, абилитации не может быть уменьшено без согласия со стороны инвалида.

Иногда у местных федеральных служб поддержки инвалидов нет возможности приобрести технику для реабилитации, или та уже была приобретена на деньги из личного бюджета. Тогда обратившемуся лицу выплачивается денежная компенсация.

Обратите внимание! Размер компенсации равен сумме затрат на приобретение оборудования, но не может ее превышать.

Перечень программ для реабилитации, абилитации составляется комиссией МЭС. В случае отказа нуждающимся от определенных услуг, федеральная организация поддержки освобождается от выполнения обязательств.

Техническое обеспечение

Государством предоставляются все предметы технического характера, ориентированные на восполнение утраченных функций или их полную замену.

К устройствам поддержки относятся:

  • средства, позволяющие вести самостоятельно обслуживание первостепенных потребностей;
  • предметы для ухода за собой и жильем;
  • средства для ориентирования в пространстве. Сюда относятся собаки поводыри;
  • предметы для саморазвития. Книги, использующие шрифт Брайля и специальные канцелярские принадлежности;
  • необходимые для передвижения механизмы, такие как протезы, коляски, в определенных условиях, автомобильный транспорт.

Средства на приобретение всех устройств берутся из федерального бюджета и бесплатно предоставляются нуждающемуся на постоянное свободное пользование. На перечень необходимых технических средств влияет список показаний, который устанавливается в МЭС.

Тем, кто использует собак поводырей, предоставляется ежегодная выплата в размере 17420 рублей. Государство предполагает, что средства направляются на обслуживание и содержание животного. Увеличение суммы происходит каждый год 1 февраля. Процент прибавки зависит от уровня инфляции в стране и определяется правительством РФ.

Способы информирования

Органы федеральной поддержки обязаны, согласно законодательству, предоставлять безвозмездно всю необходимую информацию в доступной форме.

В случае потери зрения, слуха или возможности говорить, осуществлять контакт и оказывать услуги необходимо с учетом возможностей обратившегося.

Это значит, что информация должна подаваться в переведенном на шрифт Брайля виде или через язык жестов. В государственных органах должен присутствовать работник, обладающий последними навыками.

Факсимильная защита

Если инвалид, потерявший зрение осуществляет операции по оформлению кредита, ипотеки, рассрочки или крупной покупки, ему обязаны предоставить специальное оборудование. Оно называется факсимильное и позволяет воспроизводить подпись при помощи средств копирования.

Чтобы оформить покупку или займ, слепому необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • заверенное нотариусом свидетельство о подлинности подписи слепого человека, сопровождаемое факсимильным повтором;
  • оригинал или заверенная справка о наличии инвалидности по зрению.

Доступ к общественным инфраструктурам

Органы федерального и местного управления РФ согласно ст. № 15 ФЗ 181 должны предоставить лицам с ограничениями:

  • простой доступ к любым общественным строениям, зонам отдыха и местам лечения;
  • возможность без ограничений пользоваться наземным, морским и воздушным транспортом, осуществляющим городские и междугородние перевозки;
  • отсутствие препятствий при самостоятельном перемещении по общественным зданиям;
  • ориентация средств помощи на использование их людьми с ограничениями, путем их перевода на шрифт Брайля и язык жестов;
  • возможность свободного передвижения лиц, сопровождаемых собаками поводырями.

Обратите внимание! Последнее условие должно выполняться если на животном присутствует опознавательные знаки, сообщающие, что оно принадлежит слепому человеку.

Если общественные строения не способны обеспечить данные условия, то проводится реорганизация помещений. Пока все приготовления не исполнены, администрация организации должна предоставить содействие инвалиду. Все меры, их вид и размер необходимо согласовывать с органами федеральных служб.

Контроль за услугами

Государство обязано контролировать редакцию и исполнение обязательных услуг для людей с ограниченными возможностями. Этим занимаются уполномоченные в области:

  • перевозки на общественном транспорте;
  • предоставления льгот;
  • контроля за качеством обслуживания;
  • сохранения культурного наследия Российской Федерации.

Предоставление жилья

В случае, если инвалид, или семья осуществляющая уход за ним, нуждается в улучшении условий проживания, государство обязано предоставить помещение из федеральных средств.

При предоставлении жилья учитываются потребности обратившегося и ряд дополнительных факторов, влияющих на состояние здоровья. Площадь помещения может максимум в два раза превосходить минимальную для проживания одного человека.

В случае, если лицо страдает тяжелыми формами хронических болезней или увечий, решение о размере жилья может подвергнуться редакции.

Помещение должно быть оборудовано средствами, направленными на реабилитацию, абилитацию инвалида на деньги из федерального бюджета.

Жилищная площадь не передается в собственность, а используется согласно акту о социальном найме. На коммунальные услуги и квартплату таких квартир предусмотрена скидка в размере 50%.

Образование

Федеральное управление помогает людям с ограниченными возможностями получать образование, как общее, так и второе высшее. Учитываются факторы, влияющие на возможности инвалида.

Поступающие получают:

  • 100% оплату за обучение;
  • бесплатный транспорт до учебного учреждения в случае необходимости;
  • консультация с психологом и работником соц. поддержки;
  • специальные программы.

Кроме образования, согласно ст. № 20 ФЗ – 181, инвалидам предоставляется содействие при трудоустройстве.

Уголовная ответственность

Ст. №32 ФЗ – 181 постановляет, что лица уличенные в нарушении прав или дискриминации людей, имеющих ограничениями по здоровью, несут ответственность согласно законодательству РФ. Дела о неправомерном использовании пенсионных средств, а также спорные вопросы, рассматриваются в судебном порядке.

Заключение

Правительство России вместе с многочисленными общественными организациями старается улучшить жилищные условия инвалидов и обеспечивать защиту их прав. Для этого используются деньги из федерального бюджета и помощь из частных фондов. Предусмотрены уголовные наказания за дискриминацию лиц, имеющих ограничения по здоровью.

С каждым годом увеличивается размер пенсии, которая направлена не только на поддержание состояния здоровья, но и на возвращение утраченных навыков. Благодаря этому есть возможность вновь вернуть ранее утраченные физические или психические функции.

Несмотря на все это, условия жизни инвалидов в России на порядок отстают от европейских. Это связано с большой скоростью роста инфляции в стране. С каждым годом, процент трудоспособных граждан уменьшается. Из-за этого Пенсионный фонд испытывает нехватку средств, которые рассчитываются из официального заработка.

Источник: https://ProInvalid.ru/lgoty/fz-181-o-sotsialnoj-zashhite-invalidov

Фз 181 об инвалидах с последними поправками

Федеральные и региональные законы определяющие отношение инвалидов. Федеральный закон об инвалидах в россии

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы — 1 400 000 человек;
  • 2 группы — 6 300 000;
  • 3 группы — 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181.

Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года.

Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года.

Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых.

Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений.

Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года.

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181.

Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

Источник: https://lawlinks.ru/181-fz-o-socialnoj-zashhite-invalidov/

Законы об инвалидности

Федеральные и региональные законы определяющие отношение инвалидов. Федеральный закон об инвалидах в россии

Время чтения: ~6 минут Ирина Смирнова 477

Человек, который в силу сложившихся жизненных обстоятельств в какой-то мере утратил свою работоспособность либо определённые жизненные навыки, которые помогают полноценно обслуживать себя самостоятельно, определяется как инвалид.

Эти люди очень уязвимая часть населения, так как их адаптация в социуме слабее, чем у полноценного человека.

По статистике работодатели трудоустраивают людей с ограниченными возможностями чаше лишь в пределах квот, которые закреплены согласно действующему законодательству.

Какие существуют положения закона

Для защиты прав людей с ограниченными возможностями в 1995 году был разработан и ратифицирован Федеральный закон 181 «О защите прав инвалидов».

Состоит этот документ из преамбулы основного текста и шести глав. Определяют госполитику в отношении людей с ограниченными возможностями 36 статей.

Эти статьи призваны максимально обеспечить равноправие в отношении недееспособного населения в соотношении к обычному социуму.

Реализация своих возможностей в сферах деятельности хозяйства страны, предоставление свобод в вопросах политических взглядов, предоставление гражданских свобод, то есть все гарантии, которыми наделены граждане Конституцией, касаются и неполноценных граждан в такой же мере. Заявленные права сформированы по принципам международного стандарта.

Меры социальной защиты нетрудоспособного населения являются обязательствами государства по части покрытия расходов на обеспечение хотя бы минимального уровня проживания и комфортного существования таких граждан. Все траты государственного уровня, направленные на поддержание ограниченных в своих возможностях людей, закладываются ежегодно в бюджетные статьи финансирования.

Над формированием этих статей работает госаппарат, который и вносит правки в законодательство для возможного улучшения положения недееспособных людей в стране

Краткая характеристика

Первая глава содержит информацию общего характера об основных понятиях закона, касающихся вопросов недееспособности. То есть всю информацию, которая координирует вопросы, связанные с недееспособностью, и области их реализации.

Вторая глава содержит понятие МСЭК. С чётким определением всего механизма проведения этой экспертизы также указаны учреждения, которые имеют право выполнять МСЭ с выдачей необходимой документации. Эта глава претерпела корректировку в 2015 году. Принятый приказ №1024н внёс значительные изменения и правки в работу экспертной комиссии.

Третья глава направлена на разрешение вопросов с реабилитацией неполноценного человека. Обратить особое внимание в этом вопросе заинтересованным гражданам следует на статьи 11 – 11.1.

В них идёт речь о том, что обязательно должна быть разработана ИПРА с подробными назначениями и необходимостью в техсредствах.

Основной мыслью этих статей является упор на эффективность реабилитации, которая позволяет привнести улучшения в жизнедеятельность нетрудоспособного человека.

Четвертая глава направлена на описание всех моментов обеспечения жизнедеятельности недееспособных людей на нормальном уровне.

Пятая глава представляет собой свод статей, описывающих структуру формирования объединений неполноценных граждан и особенности их образований.

Шестая глава – заключительная, определяющая вступление этого документа в юридическую силу.

В настоящее время норматив действует в полной мере, но в связи с возникающими прецедентами за истёкшие годы его редакция претерпела определённые изменения и поправки.

Можно вывести основные положения нормативного документа, которые состоят в следующем:

Признание человека недееспособным

  • Закрепляется определение «инвалид» и понятие инвалидности детей как юридическое наименование.
  • Устанавливается разделение инвалидности по группам, в зависимости от степени ограниченности человека в своих возможностях. При этом лицам, не достигшим совершеннолетия, группа не присваивается.
  • Введено понятие о соцзащите лиц с ограниченными возможностями. Механизм реализации этого действия разработан таким образом, что Законодательный госорган находится в постоянной работе над улучшениями положений социального обеспечения недееспособных граждан. При этом исполнительная власть обязана неукоснительно реализовывать внедрённые положения, что контролируется надзорными органами.
  • Внедряется система определения степени недееспособности путём работы медико-социальной экспертизы, которая также уполномочена определять существование факта потребности больного в социальной помощи.
  • Отражена недопустимость дискриминационных действий по отношению к человеку с заболеванием.
  • Создан государственный реестр учёта всех лиц с инвалидностью.
  • Разработан алгоритм создания мероприятий по реабилитации, а также и абилитации нетрудоспособных граждан.
  • Определён порядок действия, который защищает интересы нетрудоспособных родителей.
  • Определены особенности по части трудовых отношений. КЗоТ, ФЗ «Об отпусках» и другие нормативные документы наполнены статьями, которые защищают права неполноценных людей.
  • Введено множество различных мер по обеспечению инвалидов денежными выплатами в виде пособий или установленных пенсий, а также необходимыми товарами, одобренными госпрограммами по соцзащите инвалидов.
  • Существует программа оказания целевых услуг, таких как оздоровление в профильном санатории.
  • Приняты положения о льготах, охватывающие всех пенсионеров по заболеванию и другие неполноценные категории лиц.
  • Установлены понятия льготных очередей для недееспособных людей. Благодаря чему в случае острой необходимости нетрудоспособному лицу положено получение отдельного жилья без оплаты.
  • Облегчённое трудоустройство неполноценных граждан благодаря квоте для инвалидов на рабочие места на предприятии.
  • Порядок определения бессрочной инвалидности с алгоритмом получения такого статуса.

Нововведения, принятые в 2019 году

Законотворчество постоянно претерпевает изменения по части улучшения условий для жизнеобеспечения людей с ограниченными возможностями. В 2019 году также были внесены корректировки в существующую редакцию ФЗ№181. Согласно этому нововведению недееспособные лица наделены первоочередными правами на ремонт техсредств, принадлежащих им, как оборудования первой необходимости.

Новшеством в законодательстве также является дополнительное постановление к ФЗ44, которое призвано предоставить специальные преимущества для инвалидов в их трудовой занятости.

Основные положения гласят:

Что изменилось с принятием приказа №1024н

С юридической точки зрения приказом в основной закон изменения практически не внесены. Регламент оформления инвалидности остался на прежнем уровне, действующим по методикам Минтруда. Разработка дополнений также закреплена за этим Министерством, вопросы утверждения лежат на Правительстве РФ.

Основной целью введённого в работу приказа является установление более конкретных показателей оценки нарушений состояния здоровья. Процедура прохождения МСЭК призвана стать более доступной и объективной для людей с заболеванием.

До вступления в силу приказа специалисты МСЭ в своей работе руководствовались документами, оформленными в различных медицинских учреждениях, и представляли собой разрозненную картину. С 2015 года существует стандартная документация МСЭ, которая едина для всех регионов РФ.

Новые правила проведения МСЭ рассматриваются как попытка внедрения объективности исследования в большей степени, но для работы комиссии всё же оставлены многие вопросы, которые определяются на их усмотрение

По содержанию проведения комиссии введены более объективные критерии медицинского исследования, по результатам которых соискателю присваивается определённая категория инвалидности. По форме прохождения МСЭ изменения не внесены.

Для получения более объективного характера оформления заключения после прохождения комиссии рекомендована привязка к поставленным диагнозам, то есть берутся во внимание причины инвалидности.

До внедрения приказа заключения могли выдаваться на субъективных решениях членов комиссии.

Тем самым немного усилена правовая позиция лица с нарушениями состояния и претендующего на присвоения группы нетрудоспособности.

Комиссия наделена полномочиями делать выводы и на дополнительных факторах, которыми могут быть количество обращений в медучреждение.

Непонятным в этом приказе остаётся вопрос обязательного переосвидетельствования, которое должно быть каждые два года даже у людей без конечностей. Казусом может стать присвоение лицу без ноги 2 группы инвалидности. Но эта недоработка уже зафиксирована многими специалистами, и ссылки на соответствующие нестыковки в законе отправлены на рассмотрение в Минтруд.

Данное законодательство предназначено для формирования особенной защиты интересов недееспособных людей, беспокоится о правах неполноценных людей. Инвалиды, которые утратили свои физические возможности или не имели их с рождения в полной мере, не перестают быть полноправными членами гражданского общества. Они имеют все права и гарантии как обычные граждане.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/zakony-invalidnosti

Фз о льготах инвалидам: льготы на покупку лекарств и использование транспорта

Федеральные и региональные законы определяющие отношение инвалидов. Федеральный закон об инвалидах в россии

Российское государство гарантирует гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, поддержку и льготы, финансируемые из федерального или региональных бюджетов.

Положения различных ФЗ о льготах инвалидам включают в себя пониженные тарифы и предоставление бесплатных услуг.

Трудовое и пенсионное законодательство определяют гарантии и преимущества, предоставляемые гражданам, имеющим инвалидность.

Общие положения

Законодательное регулирование поддержки инвалидов предусматривает предоставление лицам с ограниченными возможностями льгот в следующих областях:

  • медицинская оценка состояния здоровья и реабилитация;
  • получение трудовой и социальной пенсии;
  • реализация трудовых прав с учетом ограничений по состоянию здоровья;
  • создание необходимых условий для проживания и перемещения;
  • предоставление бесплатных услуг социальной направленности.

Предоставление преимуществ и особых условий зафиксировано в специализированном законодательстве и в нормативных актах федерального и регионального уровня.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос

Основу федерального законодательства в области гарантий и льгот для лиц с инвалидностью составляет принятый в 1995 году закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” № 181-ФЗ.

Закон определяет полномочия федеральных и региональных органов в обеспечении гарантий и предотвращении дискриминации инвалидов.

Изменения 2018 и 2019 года привели российское законодательство в соответствие с ратифицированной в 2012 году Конвенцией ООН о правах инвалидов.

Распределение ответственности за обеспечение прав и предоставление льгот между федеральным и региональным уровнями управления основано на следующих принципах:

  • на государственном уровне определяется порядок признания лица инвалидом, разрабатываются федеральные программы реабилитации, ведется единый реестр лиц с инвалидностью;
  • на уровне регионов реализуются государственные программы и разрабатываются локальные методы дополнительной поддержки.

Гарантии прав инвалидов прописаны в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы труда и занятости, пенсионного обеспечения, налогообложения и др.

Фз «о льготах инвалидам» и другие законы

законодательные акты федерального действия определяют общие направления поддержки граждан с ограниченными возможностями. основные законы общегосударственного действия и область их применения:

  1. 181-фз “о социальной защите инвалидов”. устанавливает базовые подходы к вопросам установки льгот, разграничивает полномочия федеральных и региональных властей и содержит перечень основных льгот.
  2. 178-фз “о государственной социальной помощи”. содержит набор бесплатных услуг, на которые могут рассчитывать инвалиды, включая лекарственное обеспечение и проезд к месту лечения.
  3. 400-фз “о страховых пенсиях” и 166-фз “о государственном пенсионном обеспечении”. регулируют вопросы назначения трудовой и социальной пенсии инвалидам.
  4. 306-фз «о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». устанавливает ежемесячную надбавку военным инвалидам, получившим группу инвалидности в результате выполнения служебных обязанностей.
  5. трудовой кодекс рф. определяет особые условия труда, виды льгот, положенных инвалидам на работе, порядок предоставления отпусков и требования к трудоустройству и обеспечению равных условий для лиц с ограниченными возможностями.

налоговый и жилищный кодексы определяют порядок предоставления льгот в сфере своего действия. специальные условия для лиц, имеющих инвалидность, отражены во всех законодательных актах федерального уровня, затрагивающих такие вопросы. детализация требований к предоставлению льгот и порядок их назначения определяются подзаконными актами на уровне федерации или ее субъектов.

подзаконные акты

постановления правительства россии раскрывают порядок применения установленных федеральными законами привилегий для граждан с инвалидностью. федеральная программа “доступная среда”, утвержденная правительством, характеризуется следующими показателями:

  • продолжительность с 2011 по 2025 год;
  • в 2024 году во всех регионах должны работать программы реабилитации и абилитации;
  • более 60% объектов инфраструктуры должны быть доступны для инвалидов к 2025 году.

общий бюджет программы на 15 лет составляет более 700 триллионов рублей. в результате реализации планируется получить положительную оценку от 65% граждан, имеющих инвалидность.

региональные подзаконные акты

региональные власти могут не только определять порядок реализации федеральных программ, но и устанавливать дополнительные льготы для инвалидов. региональная программа москвы предусматривает особые условия обеспечения жильем для семей, имеющих ребенка-инвалида. в городе предусмотрены льготы по парковке для инвалидов, также регулируемые местным законодательством и подзаконными актами.

уточнить, какими льготами пользуются инвалиды вов в регионе, можно в местной общественной организации лиц с ограниченными возможностями, ветеранской организации или в учреждениях социальной защиты населения.

федеральный реестр инвалидов

Формирование единой базы данных лиц, имеющих официально оформленный статус инвалидов, относится к компетенции федеральных исполнительных органов. Администрирует реестр Пенсионный фонд Российской Федерации. Помимо персональных данных граждан с инвалидностью, он содержит:

  • подробные сведения об инвалидности, включая причину присвоения статуса, ограничения жизнеспособности, срок очередного переосвидетельствования если оно требуется;
  • информацию об индивидуальных программах абилитации и реабилитации, предоставленных путевках, назначенных и произведенных выплатах и иных льготах;
  • данные о трудовой деятельности.

Цель создания реестра — контроль предоставления необходимых льгот, а также учет и статистический анализ. Обобщенная статистика доступна на сайте реестра без регистрации.

Национальная помощь инвалидам

Помощь гражданам с инвалидностью на федеральном уровне можно разделить на два блока:

  1. Оказание финансовой и иной адресной поддержки в соответствии с законодательством. К этой группе относятся льготы, предоставляемые работающим инвалидам на основании положений Трудового кодекса, социальная пенсия и бесплатное дорогостоящее оборудование для реабилитации.
  2. Реализация государственных программ, направленных на реабилитацию инвалидов и повышение доступности инфраструктуры. Основной федеральный проект в этой области — “Доступная среда”.

Национальные активности в сфере поддержки лиц с ограниченными возможностями финансируются из государственного бюджета или внебюджетных фондов.

Более подробно: Помощь инвалидам

Региональные программы помощи

Регионы могут предоставлять ветеранам и лицам, имеющим инвалидность, льготы по оплате коммунальных услуг, телефонной связи или бесплатный проезд в некоторых видах транспорта. Предоставляемые преимущества фиксируются в законах Субъекта Федерации или локальных подзаконных актах. Регионы также разрабатывают собственные проекты в рамках федеральных программ.

Законами РФ определены особые условия предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями, от скидок на нотариальные услуги до бесплатного предоставления автомобилей или улучшения жилищных условий.

Льготы инвалидам в сфере образования

Лица с ограниченными возможностями вне зависимости от возраста должны иметь равные условия для получения образования. Для этого применяются:

  • оборудование учебных учреждений средствами, облегчающими доступ лиц с инвалидностью;
  • организация домашнего обучения для детей-инвалидов;
  • предоставление психолого-педагогической поддержки.

Законные представители (родители или опекуны) детей с особенностями развития могут выбрать удобный  способ обучения с учетом заболевания ребенка.

Льготы при компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание инвалидов

Лица, чья инвалидность подтверждена экспертным заключением, могут рассчитывать на бесплатную путевку в санаторий. Предоставление бесплатного санаторного лечения оказывается в порядке очередности, региональные программы поддержки, например, московская, позволяют направить на лечении больше граждан.

Кроме оплаты путевки для инвалидов установлены льготы на транспорт. Гражданин может бесплатно добраться до места санаторного лечения на поезде, самолетом “Аэрофлота” или другой компании.

Льготы при приобретении лекарств

Рассчитывать на получение бесплатных лекарств по инвалидности могут граждане, написавшие заявление на получение социальной помощи в натуральном выражении. Все лекарства из федерального перечня, в том числе прадаксу,  по инвалидности можно получить бесплатно. Дети при наличии показаний могут рассчитывать на продукты лечебного питания.

Рекомендуется к прочтению: Какие льготы имеет инвалид 1 группы

Льготы инвалидов при пользовании транспорта

Автомобилисты с инвалидностью имеют возможность сэкономить на оплате парковки. При наличии на автомобиле знака, говорящего об инвалидности водителя или пассажира, можно парковаться под знаками “стоянка запрещена”.

Не должно быть вопросов, с какой группой инвалидности можно парковаться на местах для инвалидов, т.к. для парковки на таких местах автомобиль должен быть законно обозначен знаком.

Согласно ПДД за рулем может быть как инвалид так и лицо его перевозящее.

Социальные льготы инвалидов

Социальные услуги, предоставляемые без оплаты по заявлению гражданина включают в себя:

  • лекарства и медизделия — для лиц с 1 и 2 группой;
  • путевки в санаторий и проезд к месту лечения.

Медицинские услуги, которые можно получить бесплатно, включают протезирование, восстановительные процедуры и лечебную физкультуру.

Гражданское и семейное право

Права граждан с ограниченными возможностями защищаются при наследовании  и расторжении брака: они имеют право на обязательную долю в наследстве и могут претендовать на алименты от бывшего супруга.

Права граждан с инвалидностью на обеспечение комфортным жильем реализуются посредством предоставления льгот по оплате услуг ЖКХ и путем предоставления льгот при приобретении жилья в ипотеку. Согласно закону о социальной защите инвалидов, льгота на коммунальные платежи в муниципальном жилье должна составлять не менее 50% от суммы платежа.

Полезная статья по теме: Какие льготы имеет инвалид 2 группы

Налоги

Лица с 1 и 2 группой инвалидности освобождены от уплаты налога на имущество. Граждане, обладающие 1 группой инвалидности, уменьшают на 10 000 руб. налоговую базу по одному земельному участку. Положенные инвалидам и выдаваемые через органы соцзащиты автомобили не подлежат обложению транспортным налогом.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://medpravo.su/fz-o-lgotah-invalidam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.