Федеральные фонды регионального развития относятся к ведению. Фонды регионального развития. Определение состава групп регионов

Бюджетные фонды: система, использование и государственные фонды бюджетных учреждений

Федеральные фонды регионального развития относятся к ведению. Фонды регионального развития. Определение состава групп регионов

Бюджетные фонды – значимый и невероятно важный элемент системы федерального бюджета. По своему назначению они являются целевыми.

Такие фонды могут создаваться не только на государственном уровне, но и на уровне отдельных субъектов/регионов.

Основная функция – всестороннее решение финансовых проблем в различных отраслях и сферах жизни путём бесперебойного финансирования соответствующих расходов и мероприятий.

  1. Система бюджетных фондов
  2. Бюджетные фонды РФ
  3. Использование бюджетного фонда
  4. Федеральные бюджетные фонды
  5. Бюджетные и внебюджетные фонды
  6. Государственные бюджетные фонды
  7. Фонды бюджетных учреждений

Система бюджетных фондов

Впервые термин «целевой бюджетный фонд» прозвучал в нашей стране в середине 90-х гг.

ХХ столетия и применялся для обозначения определённого переходного этапа между бюджетной, а также внебюджетной формами перераспределения денежных средств.

Изначально подобная система возникла из целого ряда внебюджетных фондов и предназначалась для формирования стабильного источника финансирования определённых госрасходов.

На сегодняшний момент речь идёт преимущественно о денежных фондах целевого назначения, которые создаются на различных уровнях внутри бюджета за счёт всё тех же целевых доходов.

Абсолютно все действия бюджетных фондов в нашей стране регулируются Бюджетным кодексом, а сами такие структуры создаются и функционируют в строгом соответствии с действующим законодательством.

Обычно подобные фонды закладываются правительством на государственном уровне, в рамках Закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год. При этом возможно создание бюджетных фондов на уровне субъекта и даже отдельного территориального образования.

Источниками наполнения бюджетных фондов РФ являются бюджетные средства, казначейские вексели, спецналоги, целевые госзаймы и пр.

Использование бюджетного фонда

Использование финансовых резервов бюджетных фондов регулируется соответствующими нормативными документами.

ЦБФ формируются за счёт доходов целевого назначения и могут использоваться только для финансирования соответствующих целевых направлений.

Все операции с такими средствами при этом проводятся исключительно через отделения Центробанка, а также главного управления казначейства Минфина. Учёт средств ведётся на бюджетных счетах, открытых в казначействе/Центробанке.

“Денежные средства бюджетных фондов не могут быть изъяты и ни в коем случае не могут использоваться для получения прибыли”

Федеральные бюджетные фонды

К числу федеральных бюджетных фондов можно отнести следующие госструктуры:

  • федеральный фонд компенсаций,
  • федеральный бюджетный фонд реформирования соцфинансов,
  • фонд софинансирования социальных расходов,
  • федеральный фонд развития регионов,
  • резервные бюджетные и другие фонды.

Помимо целевых бюджетных, существуют также различные внебюджетные фонды, не включённые в структуру регионального или госбюджета.

При этом такие внебюджетные фонды формируются из самостоятельных источников, то есть, находятся вне федерального бюджета или бюджетов отдельных субъектов.

К числу наиболее значимых социальных внебюджетных фондов в России относятся ПФ РФ (Пенсионный фонд), Соцстрах (Фонд социального страхования), ФФОМС (государственный фонд обязательного медицинского страхования).

Кроме этого, существует ряд внебюджетных фондов не социальной, а экономической направленности – в частности, всевозможные фонды финансирования отдельных отраслей производства или народного хозяйства.

Государственные бюджетные фонды

Одно из главных условий существования любого из перечисленных выше государственных бюджетных фондов – строгий контроль над его формированием, а также целевым использованием имеющихся на счетах фонда денежных средств.

Государство контролирует не только законность использования бюджетных денег, но и эффективность/рациональность их применения в соответствующей сфере. Состав таких фондов в федеральном бюджете непостоянен, они могут создаваться и упраздняться решением правительства.

Точно так же и отдельные субъекты РФ могут от года к году закрывать одни и создавать другие бюджетные целевые фонды, в зависимости от текущей экономической ситуации, целесообразности и других факторов.

Фонды бюджетных учреждений

Также стоит упомянуть спецфонды различных бюджетных учреждений. Их состав формируется из поступлений на конкретные цели, после чего средства соответствующим образом распределяются и расходуются согласно нормам законодательства.

Бюджетные средства фонда идут преимущественно на реализацию мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование такого учреждения.

Доходная часть спецфонда формируется на основании расчётов, исчисляемых по каждому отдельно взятому источнику дохода (как и в описанных выше случаях, требуется открытие бюджетного счёта в Федеральном казначействе).

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/bjudzhetnye-fondy/

ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |

Федеральные фонды регионального развития относятся к ведению. Фонды регионального развития. Определение состава групп регионов

В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

  1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Как легко запомнить данный материал?

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем,  но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

Пример № 1

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
А) судоустройствоБ) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборыВ) обо­ро­на и безопасностьГ) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственностиД) адвокатура, нотариат1) толь­ко фе­де­раль­ный центр2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 2

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫУровни предметов ведения
A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей средыБ) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органовB) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФГ) де­неж­ная эмиссияД) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсамиБ) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской ФедерацииB) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынкаГ) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­новД) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 4

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) защита семьи, материнства, от­цов­ства и детстваБ) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространстваB) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулированиеГ) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственностиД) со­ци­аль­ное обеспечение1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 5

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностьюБ) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынкаB) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсамиГ) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствийД) обо­ро­на и безопасность1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%84-%D1%81%D1%82/

Фонды, образуемые в составе расходов бюджета – Самое интересное

Федеральные фонды регионального развития относятся к ведению. Фонды регионального развития. Определение состава групп регионов

В расходной части федерального бюджета Российской Федерации предусматривается создание фондов различного назначения:

Ø  Резервный фонд Президента РФ;

Ø  Резервный фонд Правительства РФ;

Ø  Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

Ø  Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

Ø  Федеральный фонд регионального развития;

Ø  Федеральный фонд софинансирования социальных расходов;

Ø  Федеральный фонд компенсаций;

Ø  Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов;

Ø  Бюджет развития Российской Федерации. 

Рассмотрим подробнее порядок образования и расходования некоторых из перечисленных фондов.

Резервный фонд Президента Российской Федерации

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

Данные расходы имеют в основном социальную направленность: денежные средства фонда идут на строительство и ремонт школ, детских воспитательных учреждений, реконструкцию храмов, церквей, на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, на реставрацию памятников истории и культуры и т.п.

Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации.

Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

Фонд финансовой поддержки регионов

Механизм межбюджетных отношений, при котором основным регулятором стал выступать целевой Фонд финансовой поддержки регионов, введен с 1994 года. Средства этого фонда распределяются для всех регионов по единому принципу. В 1994 г.

фонд формировался в размере 22% НДС расчет его доли, поступавшей в федеральный бюджет, в 1995 г. —  в размере 27% НДС. В 1996 – 1998 гг.

фонд создавался за счет 15% общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин. В 1999 и 2000 гг.

он был образован в размере 14% налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за  исключением доходов от НДС и акцизов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, таможенных пошлин иных таможенных платежей. В дальнейшем фонд формировался исходя из потребностей регионов и возможностей федерального бюджета.

Обычно принимаются следующие цели межбюджетного выравнивания: при условии, что налоговые доходы субнационального бюджета равны некоторой стандартной величине (налоговому потенциалу), данному бюджету выделяется грант, достаточный для финансирования предоставления общественных благ на территории данного региона на стандартном уровне с учетом его расходных потребностей. В декларируемые задачи национальных властей обычно входит выравнивание уровня жизни (улучшение уровня жизни в низкообеспеченных регионах), выравнивание межрегионального неравенства показателя валового регионального дохода, а также снижение межрегиональных различий в социально-экономическом развитии территорий.

Для определения долей субъектов Федерации в Фонде финансовой поддержки предусматривается вариант доходно-расходного выравнивания.

Он основывается на предоставлении финансовой помощи в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ, который рассчитывается как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов.

Финансовая помощь регионам исчисляется в размерах, позволяющих довести уровень бюджетной обеспеченности дотационных территорий до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

В общем виде фактические результаты использования Методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2001-2003 гг. могут быть продемонстрированы с помощью таблицы 1.

Таким образом, можно отметить, что как для отдельных субъектов Федерации, так и для совокупности регионов с высоким и низким уровнями бюджетной обеспеченности основная цель распределения средств Фонда – сокращение различий в уровне бюджетной обеспеченности не только достигалась, но, по мере развития и уточнения методологических подходов, характеризовалась все более высокими показателями результативности.

В июне 2004г. для повышения результативности Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ были внесены изменения в методику распределения средств данного фонда. Основные из них:

Ø  повышение оперативности используемых для оценки налогового потенциала данных (использование в расчетах исходных данных более позднего периода);

Ø  установление минимального уровня бюджетной обеспеченности высокодотационных субъектов РФ, гарантируемого даже при существенном изменении общего объема Фонда;

Ø  применение полностью пропорционального метода подтягивания доходов территориальных бюджетов (вместо полного выравнивания субъектов РФ путем распределения 20% средств ФФПР в действовавшей методике).

В результате удалось преодолеть иждивенческий подход к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и создать условия для наращивания собственной налоговой базы в целях повышения бюджетной обеспеченности регионов, нуждающихся в финансовой помощи регионов.

С этой целью первая часть финансовой помощи (80% ФФПР) распределяется таким образом, чтобы гарантировать минимальный уровень доходов регионов с наименьшим уровнем социально-экономического развития. При этом, выравнивание производится пропорционально отставанию показателя бюджетной обеспеченности этих субъектов РФ от заданного для данной группы регионов уровня.

Оставшаяся часть ФФПР (20%) распределяется для регионов, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает установленное пороговое значение с учетом полученных средств группой наименее обеспеченных субъектов РФ.

Такое изменение порядка распределения средств ФФПР позволит повысить доходы наименее обеспеченных субъектов РФ, сохранив при этом стимулы к повышению уровня собственных доходов, поскольку даже после применения выравнивающих механизмов, субъект РФ, имевший до получения финансовой помощи более высокий уровень доходов в расчете на одного жителя с учетом удорожающих факторов, сохранит свое преимущество (см. график 1).

Фонд регионального развития

Фонд регионального развитияявляется инструментом финансирования инвестиционных проектов федеральных целевых программ регионального развития по объектам, находящимся либо в собственности субъекта Российской Федерации, либо в муниципальной собственности.

задача формирования и распределения средств ФРР определена исходя из содержания одной из программ, входящих в его состав: сокращение межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ.

Реальное направление распределяемых в рамках ФФР средств представлено в таблице 2.

Как видно из таблицы, средства, направляемые на осуществление основного назначения деятельности ФРР, занимают весьма незначительную долю в структуре расходов: объем расходов на финансирование Федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ» в период за 2002-2004гг. не превышал 11,5% от общего объема ФРР.

В то же время, средства, направляемые на социально-экономическое развитие Татарстана и Башкортостана занимают в последние годы 70-74% всего Фонда. Поэтому предметом действия методологии распределения средств Фонда является только незначительная его часть.

Оказание федеральной финансовой помощи для софинансирования инвестиционных проектов из средств Фонда регионального развития  осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Ø  прозрачностипроцедуры определения субъектов Российской Федерации, нуждающихся в федеральной финансовой помощи и софинансируемых инвестиционных проектов;

Ø  приоритетностиоказания помощи субъектам Российской Федерации, отнесенным к группам регионов с крайне низким и низким уровнем социально-экономического развития;

Ø  равенствасубъектов Российской Федерации в отношениях с федеральным центром в определении размера финансовой помощи;

Ø  эффективностииспользования федеральной финансовой помощи;

Ø  конкурсностиинвестиционных проектов, предлагаемых к софинансированию с использованием средств федерального бюджета;

Ø  гарантированностисо стороны субъекта Российской Федерации софинансирования инвестиционных проектов из средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

При оценке уровня развития региона используются индикаторы, характеризующие качество жизни населения,оценку общего состояния уровня социально-экономического развитияи степень развитости инфраструктурысубъектов Российской Федерации.

Критерии оценки проектов:

·         социальная и экономическая значимость проекта для региона;

·         доля населения, для которого решаемая проектом проблема является актуальной;

·         сроки ввода мощностей проекта;

·         ареал действия проекта (локальный, межпоселковый, межрегиональный);

·         количество создаваемых проектом новых рабочих мест;

·         социальный и экономический эффект на рубль федеральных средств;

·         степень софинансирования проекта из регионального и муниципальных бюджетов и внебюджетных средств.

Доля софинансирования из средств федерального бюджета по объектам основных инвестиционных направлений не должна превышать 50%.

Доля средств, направляемых на финансирование объекта из бюджета региона-участника совместно с привлеченными средствами из внебюджетных источников, составляет не менее 50% (при этом доля средств, выделяемых на финансирование из регионального бюджета, составляет не менее 20%).

Бюджет развития Российской федерации

Бюджет развития Российской Федерации является составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:

Ø  внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на инвестиционные цели;

Ø  части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности;

Ø  доходов федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития;

Ø  доходов федерального бюджета от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности;

Ø  отчисления части поступлений в федеральный бюджет от размещения государственных ценных бумаг в доле, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

Ø  50 процентов средств сумм превышения фактически поступивших доходов от внешнеэкономической деятельности над доходами от указанной деятельности, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

Ø  других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства Бюджета развития используются для финансирования инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, и исполнения обязательств Правительства Российской Федерации по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств Бюджета развития в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Использование денежных средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.

Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов Бюджета развития, не допускается.

Предоставление инвесторам государственных гарантий за счет средств Бюджета развития и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются при:

Ø  более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в федеральный бюджет на каждый рубль предоставляемых государственных гарантий за счет средств Бюджета развития или выделяемых денежных средств на финансирование инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития;

Ø  наличии у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 миллионов долларов США) — не менее 10 процентов указанного объема;

Ø  диверсификации риска государства с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с государством, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрытых государственной гарантией).

Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития осуществляется:

§  путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам;

§  посредством прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли государства в уставных капиталах этих организаций.

Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов осуществляются поэтапно.

Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, объем и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта и обеспечение возвратности получаемых денежных средств за счет средств Бюджета развития (залоговые схемы, или безусловные контргарантии финансовых институтов, или другие формы обеспечения возвратности).

Источник: https://odnopartiec.ru/5080

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.