Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

Содержание

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

В рамках законодательства о контрактной системе 44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «реестр закупок». Но при употреблении данного термина речь обычно идет об обязательном для формирования реестре контрактов, подписанных по результатам закупок.

Понятие реестра закупок

На практике ведется два реестра контрактов. В первом содержатся сведения обо всех подписанных контрактах через открытые торги. В закрытом реестре представлены сведения о закупках, предмет которых образует государственную тайну.

Правила ведения закрытого и открытого реестров совпадают, с точки зрения информации, которую они содержат. Разница в том, что открытый реестр является публичным и ведется в открытом доступе в ЕИС, тогда как закрытый реестр недоступен для всеобщего ознакомления.

С какой целью ведется

Реестр контрактов по результатам закупок имеет целью обеспечение принципа прозрачности контрактной системы. Он содержит сведения о заключенных контрактах в публичном доступе.

Реестр контрактов, по сути, является единой базой данных со сведениями о подписанных соглашениях по 44-ФЗ. Информация из него широко применяется заказчиком для ознакомления с опытом и характером работы потенциального поставщика, анализа цен контрактов и их условий.

Реестр содержит удобный поиск, который позволяет искать контракты по разным параметрам: номеру, заказчику или поставщику, названию предмета закупки, ОКПД и пр.

Все сведения изложены доступно, поэтому использование реестра не должны вызывать у заказчика дополнительных затруднений.

Кто отвечает за ведение реестра

За ведение реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство, которое размещает данные в ЕИС.

Сведения для включения информации в реестр в казначейство передают сами заказчики. Заказчики передают в реестр сведения обо всех подписанных и исполненных контрактах, а также об их изменении при расторжении.

Информация передается заказчиками дистанционно посредством ЕИС, а документы подписываются усиленной квалифицированной подписью.

После того как Федеральное казначейство получило от заказчика комплект данных, оно должно рассмотреть их в течение 3 дней.

Затем информация о контракте подлежит публикации в реестре, а заказчика уведомляют об этом.

В случае если в предоставленных сведениях были обнаружены несоответствия, то об этом факте казначейство уведомляет заказчика в форме протокола. В данном документе содержатся указания на недочеты, которые заказчик обязан исправить в течение 1 рабочего дня.

Какую информацию нужно включать

В реестр закупок передается информация обо всех подписанных договорах по результатам торгов по правилам 44-ФЗ. Но есть определенные исключения из данного правила. В реестр контрактов заказчики могут не передавать сведения о следующих типах договоров:

  1. О подписанных контрактах с единственным поставщиком без проведения торгов на сумму до 100 тыс. р.
  2. О контрактах на сумму до 400 тыс. р. с единственным поставщиком, если заказчиком выступает учреждение культуры (полный перечень заказчиков приведен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  3. О договорах с физическими лицами, которые собирают сведения для органов статистики.
  4. О закупках библиотек и образовательных учреждений для обеспечения доступа к иностранным базам.
  5. О договорах по оказанию услуг в части содержания и ремонта помещений, которые безвозмездно были переданы заказчику в пользование или управление, а также о договорах коммунальных услуг, если их предоставляют другие арендаторы этого помещения.
  6. Сведения о закупках, осуществляемых для оперативно-розыскной деятельности.
  7. Сведения о закупках в целях государственной охраны.
  8. О договорах, предмет которых составляет государственную тайну.

Порядок ведения

На основании предоставленных заказчиком сведений казначейство формирует реестровую запись с итоговыми данными по контракту: его кодом, статусом, методом закупки и пр. В реестре указывается информация о компании заказчика, поставщика, параметры контракта (сроки исполнения, цена и пр.).

Передача сведений в реестр контрактов происходит в три этапа:

  1. Этап заключения договора.
  2. Этап изменения договора.
  3. По результатам подписания итогового акта.

После того как заказчик заключил контракт, он передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчик передает информацию о заказчике и поставщике (наименовании или ФИО, если поставщик – физическое лицо), а также подробную информацию о контракте:

  1. Источники финансирования закупки.
  2. Способы проведения закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и его реквизиты.
  4. Объект закупки и сведения о происхождении товара (если закупка проводилась в рамках национального режима).
  5. Цена, размер аванса и стоимость единицы товара.
  6. Сроки исполнения контракта.
  7. Сведения о гарантийных обязательствах при их наличии.
  8. Индивидуальный код закупки.

В некоторых типах закупок есть определенные особенности: при заключении контракта на поставку лекарств дополнительно указывают номер регистрационного удостоверения, сведения о его владельце, наименование производителя, форму поставки, дозировку и пр.

При внесении изменений в условия контракта информация в реестр передается в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчику следует направить такие данные, как:

  1. Код изменения закупочной документации и причину изменения.
  2. Код, наименование и параметры документов, которые стали основанием для внесения изменений.
  3. Сведения об изменениях по контракту.
  4. Данные о возврате гарантийного обеспечения.
  5. Информация о возмещении расходов из-за изменений контракта (если применимо).

Изменения в государственном контракте могут быть связаны с тем, что стороны пришли к соглашению о поставке продукции с улучшенными характеристиками. В данном случае в реестр передают реквизиты документов, подтверждающих согласование товаров, новые сведения о стране происхождения товара и объекте закупки. При подобных изменениях сведений в госконтракте данные должны передаваться в реестр не позднее 1 рабочего дня.

После того как контракт был исполнен, заказчику не следует забывать о внесении информации об этом в реестр. На передачу данных для включения в реестр заказчику дают не более 3 рабочих дней. В реестр передается информация следующего характера:

  1. Сведения о документации на приемку выполненных работ, поставленного товара или оказанной услуги (акта приема-передачи, товарной накладной): наименование документов и их реквизиты. Если контракт предполагал поэтапное исполнение, вносятся данные о результатах исполнения каждого этапа.
  2. Сведения о количестве поставленной продукции, выполненных работах и услугах с указанием единицы измерения.
  3. Реквизиты итогового документа, по которому происходила оплата по контракту (дата и номер).
  4. Сумма финального платежа, валюта контракта.
  5. Сведения о стране происхождения товара.
  6. Данные о прекращении обязательств по банковской гарантии.

Правила внесения сведений

Заказчики передают данные в казначейство, используя специальную систему «Электронный бюджет». Для входа в сервис необходимо авторизоваться в личном кабинете в ЕИС.

Далее порядок действий будет следующим:

  1. В ЕИС заказчик выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте».
  2. Первоначально в открывшейся форме размещаются сведения о подписанных соглашениях. Для того чтобы заполнить эту форму, заказчику достаточно указать номер извещения и остальные поля будут заполнены автоматически (номер закупки, ИКЗ, способ отбора поставщика). Они станут недоступны для редактирования.
  3. В блоке с общими данными появятся сведения о реквизитах документа, который является основанием для подписания контракта и его заключения. На данном этапе заказчику также нужно прописать дату заключения контракта, каким образом в нем указана цена (она твердая, ориентировочная или указывает на предельное значение) и наличие аванса по контракту. Автоматически будет сформирован номер реестровой записи, и появится дата включения сведений в реестр.
  4. В графе с дополнительными сведениями указывается информация по обеспечению контракта, о бюджетной экономии (если подписывался энергосервисный контракт).
  5. В графе «За счет бюджетных средств» нужно прописать источник финансирования и КБК. Аналогичным образом заполняется графа «За счет внебюджетных средств».
  6. В объект закупки включают сведения о предмете заказа.
  7. В следующей графе нужно прописать данные о поставщиках. Они должны быть указаны в соответствии с записями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  8. На последнем этапе прикрепляются документы по контракту в отсканированном или электронном виде.

Передаваемая информация подписывается электронной подписью представителя государственного заказчика.

Таким образом, все заказчики по 44-ФЗ обязаны передавать сведения по подписанным контрактам по результатам закупок в единый реестр. За ведение данного реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/reestr.html

Реестр госзакупок: единая база

Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

Введенное в 2014 году в России понятие единой информационной системы в сфере государственного заказа повлекло за собой и появление ряда других новых понятий в этом вопросе. Одним из них и является единый реестр госзакупок. Что он из себя представляет и какую информацию содержит, попробуем разобраться дальше поподробнее.

Введение

Как уже было сказано выше, понятие реестра тесно связано с информационным обеспечением системы в сфере госзаказов.

Процесс проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок в электронной форме должен, согласно законодательству:

  • во-первых, проводиться только на электронных торговых площадках (далее ЭТП), которые были утверждены Министерством экономразвития РФ. В настоящий момент количество таких ЭТП, которые могут работать в сфере проведения госзакупок насчитывает 5 штук;
  • во-вторых, обязательным является условие размещения информации о проведении всех государственных/муниципальных закупок на едином информационном портале Казначейства РФ. При этом дублироваться информация о проведении может также и в других альтернативных источниках, например, на официальном сайте заказчика или электронной площадки.

Следует выделить несколько главных целей, для достижения которых она в общем то и была создана единая информационная система:

  • контроль со стороны государства за проведением закупок;
  • автоматизация процесса обработки, хранения и обобщения данных о госзаказах;
  • соблюдение главных принципов сферы закупок: прозрачность, открытость, равная конкуренция, ответственность за результат обеспечения контракта, профессионализм участников.

Общее представление о реестре

Конечно же, нельзя рассматривать понятие единого реестра, как что, то очень простое и отдельное.

Фактически единый реестр понятие, обобщенное и его главными составляющими являются следующие реестры:

  • реестр поставщиков госзакупок;
  • реестр государственных/ муниципальных организаций, которые выступаю в роли заказчиков;
  • реестр заключенных контрактов;
  • реестр жалоб участников;
  • реестр проверок (плановых и внеплановых).

О каждом по порядку.

Реестр исполнителей государственных контрактов

Информация о поставщиках и исполнителях обобщается и ведется по-разному на официальном портале и ЭТП. И названия реестров также немного отличаются. В таблице, представленной ниже можно это увидеть.

Оператор ЭТП после того как участник получил аккредитацию, предоставив все необходимые для этого документы, вносит его в свой электронный реестр. Информация об участнике заносится в реестр автоматически в течение 1 часа после подтверждения его аккредитации.

При этом каждая площадка, из пяти, указанных выше ведет свой. Но не смотря, на это информация, которая в них отражается аналогична и содержит название фирмы/компании поставщика, сведения о ней, документы аккредитации. Как исполнитель может узнать включен он в реестр или нет?

Все очень просто: если успешна пройдена аккредитация оператор ЭТП оповещает участника путем отправки ему электронного письма, соответствующего содержания. В роли промера, на фото отражено как можно ознакомиться с реестром исполнителей на сайте ЭТП ММВБ.

Реестр недобросовестных исполнителей/подрядчиков ведется и формируется на едином государственном портале в сфере закупок.

В него попадают поставщики:

  • отклонившиеся от заключения контракта;
  • с которыми расторгнуты договора по решению суда;
  • нарушившие условия подписанного контракта.

В нем отражены следующие сведения о нарушителе: название компании (ФИО, если физическое лицо), ИН налогоплательщика, дата проведения аукциона, подведения итогов по нему, дата уклонения от исполнения, объем и цена закупки, присвоенный электронный номер госзаказу, основания для внесения (если расторжение контракта произведено по решению суда).

Внимание! Исполнитель, внесенный в реестр недобросовестных, может быть из него исключен только по истечении 2 лет.

На портале госзакупок электронный реестр выглядит так как показано ниже.

Недобросовестные исполнители госзаказов

Реестр заказчиков

Заказчиками в сфере госконтрактов могут выступать лишь органы/организации/предприятия, которые имеют право проводить закупки за счет бюджетных средств муниципального или федерального значения. Реестр которых ведется лишь в Единой информационной системе (далее ЕИС). Он выглядит таким образом на портале.

ЭТП отдельно не ведут реестр государственных заказчиков, так как они не уполномочены проводить их аккредитацию и регистрацию в единой системе электронных аукционов.

Реестр контрактов

Заключенные контракты госзаказов подлежат обязательной регистрации в ЕИС.

Госзакупки реестр контрактов содержит следующую информацию:

  • наименование организации – заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения исполнителя;
  • дата окончания аукциона или подведения результатов;
  • дата подписания контракта;
  • объем, цена, срок закупки;
  • наименование выбранного исполнителя;
  • электронная копия контракта, подписанная электронной подписью обеих сторон;
  • идентификационный код госзакупки.

Реестры договоров по государственным закупкам

В единый реестр контрактов не включаются: закупки, не превышающие сумму 100 тыс. рублей при общем годовом объеме не более 2 млн рублей; закупки для учреждений культуры на сумму до 400 тыс. рублей; заказы государственных библиотек услуг предоставления прав доступа к информации научного содержания.

Внимание! После подписания контракт должен быть отправлен заказчиком в течение 3 дней в федеральный орган для размещения его в ЕИС.

Реестр жалоб

Каждый участник закупок наделен правом обжаловать любое действие или бездействие заказчика, оператора ЭТП в контрольном органе и в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующую информацию:

  • наименование лица, действия которого обжалуются;
  • наименование лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемых действиях или закупках;
  • при необходимости копии подтверждающих документов

Информация о поступивших в контрольные органы в сфере госзаказов и решения по ним вносятся в ЕИС в госзакупки реестр жалоб. На портале этот реестр доступен к ознакомлению и выглядит следующим образом.

Источник: http://tv-bis.ru/investitsii-i-goszakupki/259-reestr-goszakupok.html

Реестр контрактов в ЕИС | Контур.Закупки

Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях.

Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ.

Для этой цели ведется реестр контрактов.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком.

Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично.

Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками.

Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС.

Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства.

В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах.

На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/reestr-kontraktov-v-eis/

Реестр контрактов: функции и особенности работы с ним

Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ

Последние изменения

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.

Контракты, не отображающиеся в реестре

Несмотря на принцип публичности, соблюдаемый при ведении реестра контрактов, не все из них могут быть опубликованы публично по тем или иным причинам. Такие сделки можно разделить на три группы:

  • контракты и договоры, несущие в себе информацию, отнесённую к государственной тайне;
  • сделки, для которых публикация сведений в ЕИС не является обязательной;
  • отдельные закупки или перечни товаров, услуг и поставщиков, в отношении которых Правительством РФ было принято решение о неразмещении сведений в ЕИС.

К первому виду относятся сведения о гособоронзаказе, закупках для обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с государственной ядерной промышленностью и некоторых других видах контрактов и договоров. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1.

Ко второму виду относятся:

  • контракты на сумму до 100.000 рублей при условии их заключения с единственным поставщиком;
  • контракты на сумму от 100.000 до 400.000 рублей, заключённые с единственным поставщиком муниципальным или государственным учреждением;
  • контракты на оказание услуг по сбору статистических данных, заключённые с физическими лицами.

А также не подлежат размещению сведения о закупках услуг:

  • по привлечению во вклады денежных средств;
  • открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  • брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • по ведению и исполнению гражданско-правовых договоров.

Инструкция по поиску

Информация о закупках в ЕИС доступна любому пользователю бесплатно. Чтобы найти интересующие сведения о заключённых контрактах и договорах, на сайте ЕИС перейдите во вкладку «Контракты и договоры», выберите необходимый раздел (44-ФЗ или 223-ФЗ).

Далее вам необходимо выполнить следующие действия (на примере реестра контрактов по 44-ФЗ):

1. Перейдите в расширенный поиск, кликнув на соответствующую ссылку в правой части поисковой строки.

2. Используя представленные фильтры, вы можете установить ценовой промежуток контракта, регион, даты проведения и некоторые другие параметры.

Представлена только часть фильтров расширенного поиска

3. Введите ключевые слова для поиска в поисковую строку. Нажмите «Поиск».

4. Полученный список можно выгрузить на компьютер в таблице Excel, но не более 500 наименований в одном документе.

В результатах можно ознакомиться с полным перечнем предоставленных о закупках сведений. В систему попадают данные в том числе и о тех закупках, которые не были проведены в электронной форме, поэтому вы в полной мере сможете ознакомиться с информацией о проведении торгов.

В качестве ключевых слов для поиска можно использовать реквизиты поставщика или заказчика, например, ИНН или наименование организации.

Сведения для внесения и сроки

Заказчиком должны быть внесены:

  • данные о поставщике и закупщике;
  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • итоговая стоимость контракта;
  • способ определения поставщика;
  • информация об источнике поступающих на осуществление закупки средств;
  • дата подведения результатов торгов;
  • реквизиты подтверждающего основания заключения контракта документа.

В зависимости от специфики деятельности организации, предоставляемые в реестр сведения могут быть дополнены информацией об авансе и стоимости единицы товара, его происхождении, а также данными о гарантии.

Особый режим внесения данных предусмотрен, например, для медицинских товаров. Для закупок, связанных с лекарствами, обязательно указание сведений о производителе и дозировке приобретаемого препарата.

У заказчика есть три рабочих дня для размещения в ЕИС сведений о завершённом контракте.

В реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ и 223-ФЗ должна быть внесена информация о приёмке, наименовании, единицах измерения и количестве продукции, являющейся объектом закупки, платёжная информация, подтверждённая соответствующими документами, а также информация о прекращении обязательств по банковским гарантиям.

В случае внесения изменений в условия контракта срок предоставления сведений в ЕИС остаётся неизменным. Для предоставления обязательна информация о причинах изменений, в том числе код и параметры документа, являющегося основанием для их принятия. А также прикладываются данные о возврате банковской гарантии и возмещении расходов в связи с изменениями.

При изменении контракта в связи с улучшением характеристик поставок в реестр направляются новые сведения об объекте закупки, а также реквизиты документов о согласовании новых условий.

За несвоевременное внесение сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 за один выявленный факт нарушения заказчик будет оштрафован на 20000 рублей.

В случае получения отказа от Федерального Казначейства внести сведения в реестр договоров, заказчик в течение трёх рабочих дней обязан предоставить исправленные данные и документы в том же порядке.

Инструкция по внесению и передаче новых сведений

Процедура передачи информации о закупке не несёт в себе особых сложностей. Основной процесс заключается во внесении подробной информации о предмете закупки и договоре.

Чтобы внести сведения в реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет» через личный кабинет госзаказчика в ЕИС или выберите «Реестры» — «Реестр контрактов».

2. Выберите кнопку «Сформировать информацию о контракте».

3. При помощи поиска выберите закупку.

4. Пошагово заполните сведения о закупке в представленных вкладках.

Представлена только часть формы

5. Во вкладке «Документы» при необходимости прикрепите файлы с отсканированными или электронными документами, содержащими информацию о закупке.

6. После этого выберите подтвердите сохранение, подпишите и отметьте галочкой подтверждение действий.

Во вкладке «Информация о договоре» заказчику необходимо указать:

  • номер договора, дату его заключения;
  • позиции плана закупки, извещения и лоты;
  • способ закупки. В данном пункте также необходимо указать, осуществлялась ли закупка в электронной форме, либо у субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предмет договора;
  • версия сведений. При первой подаче — укажите 1, при внесении изменений — число, соответствующее тому, в который раз вы подаёте сведения по данному контракту;
  • дата подведения итогов закупки;
  • информация о продлении и прекращении договора.

В информации о предмете договора поставщик указывает:

  • цену и валюту договора;
  • срок исполнения;
  • наименование объекта;
  • классификацию по ОКПД2.

При необходимости указываются сведения о происхождении товара, в частности если он не является российским, единицах его измерения и количестве.

Внесение информации по закупкам, производимым по 223-ФЗ, не имеет значительных отличий. Данные о поставщике можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что существенно упростит процесс заполнения формы.

В том случае, если после внесения сведений, но до проверки их ведомством, вам потребовалось внести изменения (например, вы обнаружили ошибку в приложенном документе или в самой карточке заказа), вам предстоит выполнить следующие действия:

1. Выберите в системе «Электронный бюджет» ранее сформированную вами запись, которую надо отредактировать.

2. Щёлкните по ней. В выпавшем меню выберите пункт «Внесение изменений».

3. Вы перейдёте в карточку контракта. В левом верхнем углу вы можете выбрать «Изменение контракта» — в том случае, если вы договорились с поставщиком о лучших условиях, либо пункт «Изменение сведений», если вам необходимо что-то исправить.

4. В новом окне подробно опишите причину внесения изменений и содержание правок, которые вы собираетесь внести.

5. Затем внесите изменения. Имейте в виду, что такие корректировки не должны вести к существенным изменениям условий контракта или требовать заключения дополнительных соглашений.

6. Последний шаг — это публикация обновлённой карточки контракта. Проверьте новую информацию и нажмите «Сохранить и проверить на нарушения» — «Подать на размещение».

Возможность осуществления правок не урегулирована законом, поэтому не стоит использовать эту функцию ЕИС в корыстных целях, нарушающих положения закона.

Стоит быть особенно внимательным, так как при неправильном внесении сведений в соответствии с КоАП РФ заказчику может грозить штраф до 50000 рублей.

На основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, можно в том числе проверить добросовестность интересующего исполнителя.

Внесение сведений о закупках является гарантом прозрачности процедуры торгов, а также предоставляет возможность любому гражданину ознакомиться с рынком государственных аукционов.

Созданный в ЕИС реестр контрактов является необходимым инструментов при осуществлении торгов, поэтому не стоит пренебрегать его изучением при планировании закупок.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/reestr-kontraktov-funkcii-i-osobennosti-raboty-s-nim

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Единый реестр контрактов опубликован где. Реестр госзакупок: единая база

Заключение контракта и его исполнение – одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить “прозрачность” этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов.

Что такое реестр контрактов и где он находится

Реестр контрактов – это база данных, в который содержатся сведения о всех контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44. Исключения составляют контакты с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. 

С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно. Он находится в открытом доступе на портале www.zakupki.gov.ru в разделе “Информация о контрактах и договорах”. 

Какие сведения содержатся в реестре контрактов

Сведения и документы, которые должны содержаться в реестре, определяются пунктом 2 статьи 103 Федерального закона №44. Информация о каждом из контрактов должна содержать следующий пункты:

  • данные о заказчике (наименование и организационно-правовая форма);
  • данные об источнике финансирования;
  • данные о том, каким способом осуществлялась закупка (например, электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и так далее)
  • данные о документе, на основании которого был заключен контракт (например, протокол подведения итогов электронного аукциона), в том числе его дату;
  • дату заключения контракта;
  • данные о поставщике/подрядчике/исполнителе, в том числе наименование, юридический и фактический адрес, ИНН;
  • данные об изменении или расторжении контракта, если эти процедуры проводились заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем;
  • данные об исполнении контракта. 

Также прикладывается сам контракт, заверенный электронно-цифровой подписью, и документы, подтверждающие факт исполнения контрактов (например, товарную накладную или акт выполненных работ/оказанных услуг). Вся эта информация – обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится.

Какими документами регламентируется ведение реестра контрактов

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru  в разделе “Документы” ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению – Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

Кем ведется реестр контрактов

Внесение данных в реестр контрактов – обязанность Заказчика. Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44. С 01.07.2018 срок публикации информации увеличен с трёх до пяти рабочих дней. 

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности.

В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа. 

Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.

Как найти нужный контракт в реестре

Для удобства заказчиков, поставщиков/подрядчиков/исполнителей и прочих заинтересованных лиц, информация в реестре контрактов структурирована, предусмотрена система поиска. 

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Помимо обычного поиска предусмотрен расширенный. В этом разделе фильтр можно настроить по одному или нескольким параметрам.

Становятся доступны функции просмотра данных о контрактах, заключенных в том или ином регион, в определенный период, на определенную сумму и так далее.

Также гораздо проще найти конкретный контракт, зная, например, реестровый номер аукциона/конкурса или какую-то другую информацию. 

Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе “Исполнение”, но и “Исполнение завершено”, в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/44-reestr-kontraktov-po-44-fz-i-vsjo-o-njom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.