Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Содержание

«Мы с тобой бестолковые люди», анализ стихотворения Некрасова

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.

Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.

Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.

Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.

Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.

Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них – «Мы с тобой бестолковые люди».

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» – лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа – это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг).

Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться.

Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние – ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.

Тема стихотворения – ссора и примирение влюблённых.

Основная мысль: ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

Тропы и образы

В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с помощью эпитетов: бестолковые люди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый – неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.

Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья.

Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь – это итог ссоры и попытка примирения.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Мы с тобой бестолковые люди»

По писателю: Некрасов Николай

Источник: https://goldlit.ru/nekrasov/918-my-s-toboi-bestolokovye-analiz

«Мы с тобой бестолковые люди» – анализ стихотворения Николая Некрасова

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Он принимал ее вместе со всеми недостатками. Хотя такой такая лирика считается редкой для этого писателя, его произведение получилось искренним и нежным.

История создания

Николай Алексеевич Некрасов в 1845 году вместе со своим товарищем Иваном Панаевым выкупили журнал «Современник». Тогда поэт познакомился с супругой своего друга — Авдотьей. Некрасов и Панаева быстро сблизились, возникли взаимные чувства. Муж Авдотьи был большим повесой, у него тоже была любовница, и далеко не одна.

Некрасов через несколько месяцев после знакомства переехал в соседнюю квартиру, а позже и вовсе поселился в одном доме с Панаевыми. Хотя в те времена отношения с замужней женщиной были частым явлением, семья из трех человек считалась странностью.

Брак тогда заключался только в церкви, и расторгнуть его было невозможно. Хотя сам Панаев оказался не против расставания с женой, влюбленным пришлось жить вместе с ним. В 1851 году роман только начал развиваться. Но уже тогда характер Авдотьи давал о себе знать. Это была непростая женщина — ревнивая, своенравная, капризная. Но Некрасов любил ее именно такой.

О ее противоречивом поведении и частых ссорах и было написано стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» в 1851 году. Впервые его напечатали в журнале «Современник», которым владели поэт и Панаев.

Роман длился 16 лет, за это время у пары появился ребенок. Но младенец погиб, и это стало причиной расставания Некрасова и Авдотьи. Влюбленные погрузились в печаль, стали холодны друг к другу. Панаева долгое время была музой поэта, поэтому болезненный разрыв сказался и на его творчестве.

Женщина тоже писала стихи, она взяла себе псевдоним Станицкий. Ее произведения вошли в знаменитый «Панаевский цикл».

Несмотря на другие отношения, Некрасов до конца жизни помнил о своей возлюбленной. Он умер раньше нее и оставил ее имя в своем завещании.

Тема и идея

Свое стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасов написал для скорейшего примирения с Авдотьей Панаевой после ссоры. Произведение посвящено теме споров влюбленных.

Сам поэт словно исповедуется в рифмованных строках. Он просит Авдотью выражать свои мысли прямо, сердиться открыто, чтобы между ними не было тайных обид. Влюбленные должны говорить друг другу правду, высказывать все претензии без стеснения. Только так можно установить мир после ссоры.

Отношения между Некрасовым и Панаевой действительно были непростыми. Пара жила счастлива, хотя вспышки ревности случались часто. И после очередной сцены появился этот стих. Николай Алексеевич рассказывает, что они и Авдотья часто произносили резкие слова, но высказывание обид быстро приносило облегчение.

Поэт считает, что любовь невозможна без обыденной суеты — нервных разговоров, ссор, пререканий. Но и из таких моментов можно извлечь счастье. Ведь чем острее было преткновение интересов или взглядов, тем нежнее будет примирение.

Некрасов в стихотворении говорит о нескольких проблемах:

  • ссорах влюбленных;
  • мелочности агрессии;
  • мире.

Хотя ссоры между любящими людьми происходят часто, на проявление агрессии не нужно обращать внимания. Все обиды настолько мелкие, что их лучше высказать и тут же забыть. Ведь насколько умными не были бы люди, в порыве гнева они становятся бестолковыми. Вспышки ревности могут случаться на пустом месте, и с этим нужно смириться.

Чем сильнее ссорятся влюбленные, тем нежнее их отношения станут после этого.

Композиция стихотворения

Стих состоит из трех строф. Каждая из них описывает отдельное событие. Некрасов вложил в произведение все свои чувства к Панаевой. Темы по строфам:

  • первая — описание состояния ссоры;
  • вторая — обращение к возлюбленной;
  • третья — ожидание мира.

В первой части стихотворения Николай Алексеевич описал саму ссору. Пара снова повздорила и застыла в гневном состоянии. Оба влюбленных страдают от мучительных чувств, ожидания дальнейшего развития событий. Им тяжело переносить такие моменты. А сам автор считает это неправильным, он называет себя и возлюбленную бестолковыми, ведь они не умеют сдерживаться, оба мгновенно заводятся и ругаются.

Вторая строфа заключает обращение к любимой женщине. Лирический герой требует от нее высказать свое мнение, вылить на него накопившиеся эмоции. Он не идеализирует свою партнершу. Здесь она выступает, как человек, который любит поругаться и повздорить. Но ей быстро надоедает гнев, поэтому автор и просит ее скорее все ему высказать.

Третью строфу можно назвать статичной. В ней лирический герой застывает — он ожидает момента, когда ссора утихнет. После этого чувства должны вспыхнуть с большей силой.

Автор считает, что периодические споры только усиливают любовь, делают отношения более интересными. Если они протекают ровно, без ссор, то могут наскучить обоим влюбленным.

Жанр произведения

Обычно любовная лирика направлена на возвышение возлюбленных. Авторы идеализируют своих муз, приписывают им совершенные черты внешности и характера. Но Некрасов ярко описал «прозу любви».

Любимая женщина Николая Алексеевича взбалмошная, она любит поскандалить и поспорить. И такие качества придают ей особое очарование в глазах Некрасова. Свои искренние чувства он и пытался передать в стихотворении.

Произведение получилось мелодичным, напевным и плавным. Благодаря этому автор смог высказать свою любовь к Авдотье. Но при этом он сохранил разумный взгляд на эти чувства. Он понимает, что отношения не могут быть идеальными, как и сами люди.

В любой паре есть разногласия, споры, которые нужно решать. Но не обиды, ни разные интересы не могут испортить хорошего отношения. Все претензии нужно сразу высказать, а проблемы решить совместно.

Некрасов создал произведение в жанре любовной лирики, отражающее реальную жизнь влюбленных. Это редкое стихотворение, оно отличается от других работ автора. Поэт воспевает не только счастье и восторг любви, но и ее прозаичность.

Обыденность отношений для него является такой же интересной, как и торжественные моменты. Так он отразил свою реальную жизнь: любовный треугольник Панаевых и Некрасова доставлял писателю много проблем.

Общество осуждало такие отношения и связь с замужней женщиной, а также проживание поэта с ней и ее супругом.

Но эти слухи не помешали влюбленным быть счастливыми, а сам Николай Алексеевич до смерти вспоминал об Авдотье.

Стихотворный размер произведения — трехстопный анапест. Благодаря ему стих получился таким мелодичным, напевным. Перекрестная рифма имеет женский род: ударение в словах падает на последний слог. Три строфы позволяют автору построить текст по литературным правилам: первая — завязка, вторая — сюжетная линия, последняя — развязка истории.

Средства выразительности

Некрасов Николай Алексеевич использовал разные средства выразительности.

Они позволили сделать текст более ярким и запоминающимся:

  • метафоры;
  • эпитеты;
  • обращения.

Благодаря метафорам Некрасов сделал свой стих интересным: он добавил их к обыденным вещам, превращая их в настоящие радости любви. Примеры метафор: «легче мир», «сердиться открыто», «возвращенье любви».

Эпитеты усиливают слова, делают их более яркими. Хотя автор не использовал слишком много прилагательных, чтобы не отягощать предложения. Самые яркие примеры: «резкое слово», «бестолковые люди».

Обращения относятся к возлюбленной лирического героя. Он называет женщину «друг мой», указывая, что она стала ему настоящим товарищем. Даже во время ссоры она остается близким для него человеком.

В стихотворении нет ярких образов и избыточных деталей. Оно описывает обыденные события, а не редкие восторги. Некрасов не хотел воссоздавать выдуманные образы. Он написал стих о реальной ситуации — ссоре с последующим примирением. Восклицаний в произведении практически нет, так как для лирического героя спор — частое явление. Оно протекает спокойно, без особых волнений.

Некрасов использовал интересную аллитерацию: он сочетал звуки «ш», «з», «с». Они усиливают впечатление от прочитанного, указывают на ссору. Насыщение предложений этими согласными делает текст более мелодичным.

Стихотворение Некрасова поражает своей реалистичностью. Характеры героев показаны с необычной стороны. Большинство поэтов описывают только прекрасные черты своих возлюбленных. А Николай Алексеевич показывает, что ему и его любимой женщине не чужды земные чувства. Они ссорятся и мирятся, высказывают обиды и недовольства.

Но такая вспышка только освежает настоящие чувства. Подобная встряска позволяет обновить эмоции. Отношения складываются так далеко не у всех — некоторые пары предпочитают молчать и таить в себе все обиды. И это неправильно, ведь претензии накопятся и могут выплеснуться в большой скандал.

Некрасов с помощью своего стихотворения пытается донести до читателя то, что не стоит бояться собственных чувств. Именно во время споров можно высказывать все, что приходит в мысли. Ведь после этого наступает долгожданный мир со всеми его преимуществами.

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/my-s-toboy-bestolkovye-lyudi.html

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди… » (Н.А. Некрасов) | Литрекон

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Николай Алексеевич Некрасов известен своей гражданской лирикой, он изображал быт крестьян, простых рабочих, показывал с нелицеприятной стороны нелегкую долю женщин, живущих на Руси, несправедливый мир и боль маленьких людей.

Его произведения наполнены драматическими сценами страданий угнетенного крестьянского народа. Он призывал к борьбе за права крестьян, при этом воспевая любовь к родной земле, ее природе и к своему народу.

Многомудрый Литрекон представляет анализ необычного стихотворения Некрасова — «Мы с тобой бестолковые люди… ». Разбор произведения познакомит Вас с любовной лирикой поэта.

История создания 

Произведение создано в 1851 году и впервые увидело свет в журнале «Современник». Кому посвящено стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди… »? Как известно, автор посвятил его своей гражданской жене Авдотье Панаевой. Их союз осуждали, поскольку Панаева не могла быть развенчана с мужем.

Они даже жили какое-то время втроем и были мишенью для пересудов. Их отношения были нестабильны и эмоциональны из-за их непростых характеров, супруги часто ссорились, затем мирились, расставались и вновь сходились. Свои эмоции писатель часто вымещал в стихотворениях, которые посвящал Авдотье.

Они впоследствии составили «панаевский цикл».

Авдотья Панаева была одной из умнейших женщин своего времени. Она много читала и даже занималась литературным трудом, что было редкостью в те дни. Также она руководила известным литературным салоном, где собиралась либеральная интеллигенция.

Некрасов был звездой этого общества и, конечно, затмил славу Панаева — своего компаньона по редакции «Современника». Казалось, он и Авдотья были предназначены друг для друга.

Однако жизнь на жерле вулкана не могла длиться долго: Некрасов и Панаева, пережив множество ссор, в конце концов, расстались навсегда.

Жанр, направление, размер 

Лирическое стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» можно отнести к любовной лирике. Но не в классическом ее понимании, поскольку здесь нет любовной тоски или воспевания возлюбленной.

Любовная лирика Некрасова изображает ссоры, быт, семью, часто наполнена драматическими переживаниями. Это изображение настоящих земных отношений, а не романтически возвышенных и идеалистически приукрашенных.

Некрасов даже в поэзии чувств оставался реалистом до мозга костей. 

Размер стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест.

Композиция

Композиция стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» трехчастная, оно состоит из трех четверостиший. 

  1. В первой строфе мы видим изображение характеров двух героев. Они эмоциональны и часто говорят в пылу ссоры резкие слова. 
  2. Во второй строфе лирический герой обращается к своей даме, призывает искренне выражать свои чувства или недовольства, пусть это и приводит к ссорам. По мнению героя, мирная спокойная жизнь гораздо скучнее. 
  3. В третьей строфе автор говорит, что проза в любви неизбежна, что быт и семейные раздоры — это неотъемлемая часть отношений, поэтому и из этого нужно извлекать нечто положительное. Этим положительным герой считает примирение после ссор, когда на контрастном фоне прошедшего раздора, возвращение к миру и любви кажется еще ярче и интенсивнее.

Образы и символы

Главные герои в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди» — это Он и Она. Автор говорит об их вспыльчивых характерах: Мы с тобой бестолковые люди. Они оба легко распаляются и могут начать ссориться.

Но это для автора самое искреннее поведение, которое необходимо в отношениях.

Так у супругов не остается друг к другу претензий и недомолвок, а после ссор восстановление мира воспринимается еще приятнее, чем постоянные ровные и спокойные отношения.

Лирический герой в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди» предстает темпераментным и прямолинейным мужчиной, которому нужны не компромиссы, а честность, доходящая до наготы. Он не согласен лицемерить ради хорошей погоды в доме.

Темы, проблемы и настроение

Основная тема стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»: изнаночная сторона любви. Перед нами ссора и примирение возлюбленных. Не идеальная сторона любовных отношений, а изображение быта и прозы в отношениях любящих людей.

Любовная тематика порождает возникновение специфических проблем. Это стихотворение-исповедь, где раскрывается основная проблема любви — столкновение характеров в попытке слияния. Автор показывает противоречивость любовных отношений, где не все так гладко и спокойно. Сближаясь, мы натыкаемся на шипы друг друга. Он открыто выражает свои чувства и к этому призывает свою подругу.

Основная идея 

Смысл стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» заключается в необходимости открыться друг другу, даже если этот процесс будет болезненным. Несмотря на разлады в отношениях и ссоры, любящие все равно остаются любящими. 

Такие ситуации наоборот помогают еще больше ценить мир и покой в отношениях, наступающий после примирения. Ссоры — это обычное явление в отношениях двух людей. Благодаря им чувства после примирения вспыхивают сильнее. Такова главная мысль стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди».

«Мы с тобой бестолковые люди» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – тема, год создания – Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Стихотворение Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” относится к достаточно редкому для него образцу любовной лирики, оно наполнено нежностью и искренним чувством. Поэт не возвышает свою возлюбленную, но при этом считает, что она прекрасна именно такой. Использовать краткий анализ “Мы с тобой бестолковые люди” по плану можно на уроках литературы в 11 классе для пояснения материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мы с тобой бестолковые люди.

История создания – написано это произведение в 1851 году, в разгар романа Некрасова с Авдотьей Панаевой. Напечатано в “Современнике” в том же году, а в 1856-м вошло в поэтический сборник.

Тема – ссора влюбленных, за которой следует примирение.

Композиция – стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых рассказывает о состоянии поссорившихся влюбленных.

Жанр – любовная лирика.

Эпитеты – “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди”.

Метафоры – “вспышка готова”, “душу волнует и мучит“, “возвращенье любви и участья“.

Тема

В стихотворении поэт описывает ссору двух влюбленных людей, которые непременно примирятся. Некрасов выражает мысль, что это естественно – никто не может прожить совершенно мирно, главное – “сердиться открыто“, чтобы ничего не оставалось невысказанным. По его мнению, примирение тем нежнее, чем острее были разногласия.

Поэт как будто исповедуется, говоря о ссоре, когда она постепенно сходит на нет. Это стихотворение – попытка ускорить примирение.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики Некрасова, который описывает “прозу любви“.

Он не делает свою любимую неземным прекрасным существом – нет, она взбалмошна, любит поскандалить, но это только придает ей особенное очарование в глазах человека, охваченного искренним чувством. И это очарование он стремится передать в стихотворении.

Из-за плавности и напевности разумный и рассудочный взгляд влюбленного мужчины становится еще более очевидным. Показать его спокойствие во время бурной ссоры помогают также трехстопный анапест и женская рифма.

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» ( Н. А. Некрасов) | Литерагуру

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

Николай Алексеевич Некрасов – видная фигура русской литературы 19 века. Именно его считают главным продолжателем дела романтиков – Пушкина и Лермонтова.

Этот поэт — мастер художественного слова – он виртуозно овладел всеми лирическими жанрами – стихи, поэмы, элегии.

Конечно, для многих любознательных читателей Некрасов является автором «народных поэм», в которых он мастерски передавал горькую участь крестьян и всеобщую несправедливость, но это лишь одна из граней его таланта. Он еще и непревзойденный лирический поэт.

Жанр, направление и размер

С первых строк становится ясно, что стихотворение можно смело отнести к любовной лирике, ведь, говоря о влюбленных, иного чувства, как любовь, и быть не может. Некрасов продолжает традицию романтизма, но и изображает оттенки реализма в собственной лирике, наполняя ее обыкновенными мирскими зарисовками.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с использованием перекрестной рифмовки (АВАВ). Литературоведы уже сошлись на том, что именно анапест – лучший из силлабо-тонических размеров, способных передать лиризм и чувственность настроения лирического героя, благодаря достаточно нединамичному чередованию ударных слогов.

Темы и настроение

тема стихотворения – пылкие отношения влюбленных. Писатель мастерски передает напряжение между ними – «душу волнует и мучит». Некрасов описывает явление ссоры не очень трагично, он уверен в том, что это неизбежность, поэтому относиться к ссоре нужно философски — как к проверке отношений на прочность.

В стихотворении присутствует и иная тема – тема примирения влюбленных. Поэт не рисует картину счастливого дня для пары, читатель лишь может догадываться, насколько сильно будет хорошо им вдвоем, ведь вопрос о том, что вдруг может случиться так, что влюбленные не помирятся, даже не стоит.

Конечно же, все эти микротемы – части основной темы, любовной. Отношения между мужчиной и женщиной – это естественное явление, которое развивается динамично, поэтому в нем всегда будут взлеты и падения, ссоры и примирения.

Основная идея

мысль стихотворения состоит в том, что ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

В близких отношениях не стоит молчать. Автор призывает решать проблемы «здесь и сейчас», не оставляя и не тая обид. Некрасов убежден, что каждая ссора лишь укрепляет союз влюбленных, делает пару более сильной, умной, рассудительной и взрослой.

Средства художественной выразительности

Стихотворение невелико по объему, поэтому оно и не изобилует эпитетами и метафорами, но они все-таки имеют место быть.

«Неразумное, резкое слово» — весьма образный эпитет, передающий отношение лирического героя к природе ссоры. Герой отдает себе отчет в том, что конфликт – глупый и импульсивный поступок, к которому невозможно относиться с предельной серьезностью. Ссора – это эмоция.

«Проза в любви» — популярная метафора литераторов, которая описывает серость и будничность, а иногда и отрицательные аспекты любви.

Игорь Васильев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-my-s-toboj-bestolkovye-lyudi-n-a-nekrasov/

Анализ стихотворения Некрасова Мы с тобой бестолковые

Анализ стихотворения мы с тобой бестолковые люди некрасова. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…


Эти стихотворения, написанные соответственно в 1850 и 1851 годах, а также ряд других стихо­творений, написанных в конце 1840-х — в начале 1850-х («Ты всегда хороша несравненно. », «По­ражена потерей невозвратной», «Так это шутка. » и др.), посвящены теме любви и образуют как бы единый лирический дневник, условно называемый «панаевским циклом».

Красавица А. Я. Панае­ва, жена соредактора «Современника» И. И. Панаева, в течение нескольких лет была гражданской женой Н. А. Некрасова. Отношениями с А. Я. Панаевой — незаконной любовью и сопровождавши­ми ее спорами, раздорами, ревностью — навеяны эти стихотворения.

В них обида, боль, но и жажда любви и прощения: «Мы с тобой бестолковые люди: / Что минута, то вспышка готова! / Облегченье взволнованной груди, / Неразумное, резкое слово. / Если проза в любви неизбежна, / Так возь­мем и с нее долю счастья: / После ссоры так полно, так нежно / Возвращенье любви и участья. » Н. А.

Некрасов поэтизирует бытовую сторону любви (как и Ф. И. Тютчев), его стихотворения «панаевского цикла» — это проза любви в поэзии. Сила этих стихов — в реалистической конкретно­сти переживания, в стремлении правдиво и точно передать сложный процесс душевной жизни, отталкиваясь от традиционной морали.

Отсюда — напряженный драматизм этой бурной лиричес­кой исповеди, свежесть и выразительность поэтической речи, свободное использование богатых возможностей прозаизированного стиха.

В стихотворении «Я не люблю иронии твоей. » мы видим роман, приближающийся к развяз­ке. Он заканчивается не из-за ссор, не из-за «прозы», а просто любовь уходит, и признак смерти любви — ирония.

Следует отметить, что в «панаевском» цикле Н. А. Некрасова женщина является равноправной участницей любовной коллизии.

Хотя она не появляется в качестве самостоятельной героини на­ряду с лирическим героем, как в «денисьевском» цикле Ф. И. Тютчева, все же любовная лирика Н. А. Некрасова в этом отношении явилась новаторской.

В целом же родоначальником этой тра­диции был А. С. Пушкин, своим творчеством совершивший переворот в любовной лирике.

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом.

Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель.

После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды.

Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе.

Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами.

К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского.

Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова.

Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них — стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», написанное в 1851 году.

В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!».

Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!».

Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья», — считает поэт.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.

  2. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году.

    Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.

  4. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.

  5. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Тишина» Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А.

    Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает.

  7. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

12 февраля 2016

Воистину существуют пары, любовь которых затмевает и быт, и творчество, волнует воображение своей страстностью и вызывает негодование у моралистов.

https://www.youtube.com/watch?v=xt-TdagXyUI\u0026list=PLCbU87iBHrem7jfBjHDHbJTrv3JhRwr4n

Именно такой была, возникнувшая душевная связь между Николаем Алексеевичем Некрасовым и Авдотьей Яковлевной Панаевой. Ситуация была осложнена еще и тем, что последняя была замужем.

Авдотья Яковлевна была одной из красивейших и образованнейших женщин в России того времени. Многие писатели советовались с ней по поводу своих произведений, ею были очарованы Тургенев и Достоевский.

Однако Панаева выбрала Николая Алексеевича Некрасова, роман с которым длился 16 лет. Такая связь вызывала законное возмущение и порицание у общественности, но еще большей дерзостью был то, что писатель вселился в дом Авдотьи Яковлевны и жил под одной крышей с ней и ее мужем.

К слову Некрасов и Панаев, отнюдь не враждовали, а наоборот, были заняты общим делом – выпуском журнала современник. Панаева же держала у себя литературный салон, где собирались лучшие умы того времени.

Но если уж общий труд сплочал, то никак не являлся гарантией мирного семейного существования. Авдотья Панаева обладала вспыльчивым, взрывным характером она любила устраивать сцены и скандалы.

Некрасов же к особенностям своей возлюбленной относился вполне спокойно, считая, что проза в любви неизбежна.

Но в то же время в своем стихотворении к Панаевой, Николай Алексеевич называет и себя, и ее «бестолковыми людьми», которые часто устраивают ссоры из ничего.

Однако, Некрасов, не отмечает в таких ссорах ничего злого или негативного, наоборот очередная вспышка – это перезарядка любовных отношениях, которая высказанностью эмоций будет только сильнее греть костер взаимной любви.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» входит в так называемый «Панаевский» цикл, наряду с другими произведениями Николая Алексеевича. Впервые стихи были опубликованы в 1851 году в журнале «Современник», когда любовь Некрасова и Панаевой только достигла своего пика, а мелкие ссоры остались пережитком прошлого.

Рекомендуется к прочтению:

«Мы с тобой бестолковые люди…» Н.Некрасов

«Мы с тобой бестолковые люди…» Николай Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди,

Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто:

Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно

Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом.

Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель.

После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды.

Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе.

Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского.

Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова.

Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать.

Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору.

Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!».

Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья…», — считает поэт.

Темы соседних сочинений

← Мы разошлись на полпути↑ НекрасовНа волге →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/my-s-toboj-bestolkovye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.